Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытое комплексное занятие

по развитию речи в первой младшей группе

«В гостях у Cказочницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazochnitsy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвиваюшего вида №84 «Капельки»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Открытое комплексное занятие

по развитию речи в первой младшей группе

«В гостях у Cказочницы»

Подготовила:

воспитатель Зольникова Л.Г.

г. Нижнекамск, 2015 г.

Цель занятия: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
  2. Учить детей интонационной выразительности речи.
  3. Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая.
  4. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.
  5. Воспитывать интерес к настольному театру.

Структура занятия.

1-я часть. Создание игровой мотивации.

2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.

3-я часть. Музыкальная. Физкультминутка.

4-я часть. Сенсорная играЗакрепление жёлтого цвета.

5-я часть. Изодеятельность. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

6-я часть. Рефлексия. Подведение итогов.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.
  • Активизируется словарь детей.
  • При закрашивании предмета будет развиваться мелкая моторика рук.

Атрибуты: Костюм сказочницы, чудесный сундучок, настольный театр “Репка”,  игрушки жёлтого цвета по количеству детей, кисти, гуашь жёлтого цвета, рисунок-иллюстрация “Репка”, мольберт, фонограмма музыки Е.Железновой.

Часть 1. Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.

Сказочница.  Здравствуйте! Вы меня узнали? Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в коробочке.

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Сказочница. Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Какую сказку я вам принесла?

Часть 2. Показ настольного театра по сказке “Репка”.

Сказочница. Дети, понравилась вам сказка? (Да.)

Часть 3. Музыкальная.

Сказочница. Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли, что стали веселиться и танцевать.

Звучит мелодия Е.Железновой, дети водят хоровод, выполняя движения.

Часть 4. Сенсорная игра.

Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте сложим их на жёлтый разнос.

Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.

Часть 5. Изодеятельность.

Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. Этой краской мы и будем раскрашивать вашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощница – это кисточка – наша помощница. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку. Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника, тремя пальчиками.

Возьмём нашу помощницу, окунём её в краску, лишнюю уберём о край баночки. Лёгкими тычками кисточка начинает плясать внутри рисунка.

Воспитатель на мольберте показывает детям приёмы раскрашивания рисунка тычком, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

Вот и поспела моя репка. Она стала жёлтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Проходите все к столам и начинайте раскрашивать вашу репку.

Дети приступают к раскрашиванию, воспитатель помогает затрудняющимся детям не выходить за контур при раскрашивании рисунка.

Часть 6. Рефлексия.

Сказочница. Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Дети рассматривают свои рисунки и рисунки своих сверстников.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

А за то, что вы, ребята, были такие дружные сегодня на занятии, я, Сказочница, подарю вам за это небольшие подарки. Дети встают из-за столов и идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Заянтие предназачено для воспитателей младшей группы. Занятие направленно на артикуляцию звука "у"...

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» Лучики для солнышка. (комплексное занятие)

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» Лучики для солнышка. (комплексное занятие) Цели: познакомить с ру...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гости к нам пришёл"

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, местом их обитания.  приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».

Цели :  закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :•       закреплять умения узнават...