Конспект открытого показа ООД по развитию речи во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В материале представлен конспект открытого показа ООД по развитию речи для молодых педагогов дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый показ ООД по развитию речи | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 4-го года жизни
(открытый показ для молодых специалистов)
12.12.2019 г.
Воспитатель:
Николашина О.А.
Излучинск, 2019 г.
Тема: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса».
Образовательная область: речевое развитие.
Цель. Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса».
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Учить с помощью воспитателя инсценировать отдельные отрывки из РНС, используя кукол Бибабо.
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Развивающие: развивать умение располагать в правильной последовательности иллюстрации по сюжету сказки. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей. Формировать интонационную выразительность речи. Способствовать развитию эмоций, выразительности движений.
Воспитательные: воспитывать чувства сострадания, сочувствия, сопереживания, соучастия; интерес к сказкам.
Работа над словарём: сказка, Снегурушка, медведюшка, лисонька, деревце, аукали, приговаривать, припевать, потчевать.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование дидактических игр, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: путешествие в сказочный лес; беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактическая игра; показ иллюстраций; постановка проблемного вопроса.
Организация практической деятельности: показ иллюстраций; комментирование; использование чистоговорки, загадки, дидактической игры «Лиса в сказках»; использование пальчикового театра «Теремок», кукол Бибабо.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.
Развивающая предметно-пространственная среда для ООД: магнитофон; магнитные доски; записи фоновой музыки, песни лисы; музыкальное сопровождение подвижной игры с текстом; мягкие игрушки: лиса, колобок; макет дома, макеты деревьев (плоскостные и объемные); иллюстрации из сказок «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»; пальчиковый театр «Теремок»; куклы Бибабо для кукольного театра по сказке «Снегурушка и лиса», маска лисы для подвижной игры «Лиса и зайцы».
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и Лиса»;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Просмотр мультфильма «Снегурушка и Лиса»;
- Прослушивание аудиозаписи сказки «Снегурушка и Лиса»;
- Инсценировка отрывков из сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» с использованием настольного театра;
- П/И «Зайка попляши», «Мишка косолапый».
Ход организованной образовательной деятельности
Дети входят в группу.
I. Вводная часть. Организационный этап
Звучит музыка. ТРЭК 4. Дети входят в группу.
Установление эмоционального контакта.
Игра – приветствие «Здравствуй, друг»
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
За руки мы все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Включение детей в образовательную деятельность
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание на домик.
Воспитатель. Дети, интересно, кто там? (заглядывает в домик)
- К нам в гости пришла лесная жительница. Кто она такая, отгадайте!
Загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса
А зовут её… (лиса).
А как вы догадались, что это лисичка?
(Ответы детей)
Звучит музыка. ТРЭК 3. Воспитатель показывает лису.
Воспитатель. Да, к нам пришла Лисичка - сестричка.
Воспитатель. Повторяйте все за мной.
Чистоговорка
СА – СА – СА
Это хитрая лиса.
СУ – СУ – Су
И живет она в лесу.
СЫ – СЫ – СЫ
Много дел у лисы.
СО – СО – СО
Она крутит колесо.
Чистоговорка
СА – СА – СА
В гости к нам пришла лиса
СУ – СУ – СУ
Не боимся мы лису
СЫ – СЫ – СЫ
Пышный хвостик у лисы или
Хвост пушистый у лисы
СА-СА-СА
Здравствуй, лисонька-лиса!
Лиса. Здравствуйте, ребята. Я заблудилась, забыла из какой сказки пришла. И мне никто не хочет помогать, потому что со мной никто не дружит, говорят, что я хитрая, рыжая плутовка! Но я совсем не такая, я добрая, ласковая, только вот не могу вспомнить из какой сказки.
Воспитатель. Ребята, поможем лисичке? Как мы можем помочь? (Дети предлагают свою помощь)
-Тогда отправляемся в сказочное путешествие.
Звучит музыка. ТРЕЭК 4.
По дорожке мы идём,
По тропинке мы идём,
Вместе мы идём.
Перед ними появляется картина леса.
II. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, где мы с вами оказались? (в сказочном лесу)
- Наша лисичка живет в сказке, а настоящие лисы - в лесу.
Д/и «Лиса в сказках»
Воспитатель. Ребята, вспомним, в каких сказках можно встретить лису. Иллюстрации «Заюшкина избушка»
На имитированном пеньке – «Колобок».
Подходят к сказкам и называют их.
Воспитатель. А какая лисичка в этих сказках, добрая?
Воспитатель. А какая, как вы думаете? (Дети: злая, хитрая, плутовка, обманывала)
Пальчиковый театр «Теремок»
Воспитатель. А в сказке «Теремок» лиса какая?
Воспитатель. Дети, не во всех сказках лиса хитрая, злая. В сказке «Теремок» лиса добрая.
Физкультминутка
Воспитатель. Дети, лисичка зовёт вас поиграть.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы»
Звучит музыка. ТРЭК 5. Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
Выбирается ребенок, который будет исполнять роль лисы, сидящей в норе. Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:
1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут
Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по ковру.
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Садятся на корточки и «роют» землю.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
«Лисичка» бегает между зайцами, дети закрывают глаза ладошками.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
– Вот они!
«Зайчики «разбегаются, а «лисичка» их догоняет.
Воспитатель. Ребята, наша лисонька сказала, что она добрая и ласковая, помогла одной девочке. Из какой же сказки она, вспомнили?
Воспитатель. Есть одна сказка «Снегурушка и лиса», вспомним её.
Совместное рассказывание сказки.
Воспитатель начинает рассказ.
Воспитатель. Жили-были старик со старухой. У них была внучка
Дети. Снегурушка.
Воспитатель прикрепляет на мольберт первую иллюстрацию из сказки.
Воспитатель. Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.
- Что наказывали Снегурушке старик со старухой?
Дети. Не отставай от подруг.
Воспитатель. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала. Подружки аукали, аукали.
- Покажите, как подружки аукали Снегурушку.
Дети. Ау-у-у, ау-у-у.
Воспитатель. Снегурушка не слышала.
- Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу и...
Дети. Совсем заблудилась.
Воспитатель прикрепляет на мольберт вторую иллюстрацию.
Воспитатель. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, и стала горько плакать да припевать.
Дети. Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Воспитатель. Идёт мимо...
Дети. Медведь.
Воспитатель. И спрашивает...
Дети. О чем ты, Снегурушка, плачешь?
Воспитатель предлагает одному из детей, исполнить роль медведя.
Ребёнок надевает куклу Бибабо на руку и спрашивает: «О чём ты Снегурушка плачешь?»
Воспитатель. А Снегурушка отвечает...
Дети. Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
Воспитатель. Медведь говорит...
Ребёнок. Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Воспитатель. А Снегурушка не соглашается...
Дети. Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!
Воспитатель. Медведь ушёл от неё. Она опять заплакала, плачет да приговаривает…
Дети. Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Воспитатель. Идет...
Дети. Волк.
Воспитатель. Спрашивает…
Воспитатель. Кто хочет сказать за волка и Снегурушку? (Вызывается для участия другой ребёнок).
Воспитатель. Услышал волк Снегурушку и спрашивает...
Ребёнок. О чем ты, Снегурушка, плачешь?
Воспитатель. А Снегурушка отвечает...
Дети. Как же мне не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
Воспитатель. Волк говорит...
Ребёнок. Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Воспитатель. А Снегурушка не соглашается...
Дети. Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь!
Воспитатель. Волк и ушёл. А Снегурушка опять заплкала, плачет да приговаривает:
Дети. Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Воспитатель. Бежит мимо...
Дети. Лисичка.
Воспитатель. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает... (Приглашается следующий ребёнок для исполнения роли лисы).
Ребёнок. Чего ты, Снегурушка, плачешь?
Воспитатель. А Снегурушка отвечает...
Дети. Как же мне, лисонька, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
Воспитатель. Лиса говорит...
Ребёнок. Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Воспитатель. Снегурушка...
Дети. Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Воспитатель. Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку. Дедушка и бабушка спрашивают...
Дети. Кто там?
Ребёнок. Это я, лисица, внучку вашу привезла!
Воспитатель. Обрадовались дедушка и бабушка.
-Что они лисе сказали?
Дети. Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Воспитатель. Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Что значит потчевать?
Дети. Угощать.
Воспитатель. Вкусно накормили и...
Дети. В лес отпустили.
Воспитатель. Какую сказку мы с вами вспоминали и показывали?
Дети. Снегурушка и лиса.
Воспитатель. Дети, возьмите иллюстрации к сказке и выложите сюжет. (Дети прикрепляют на мольберт 3,4,5,6,7 иллюстрации к сказке).
Воспитатель. Назовите героев этой сказки.
Дети. Снегурушка, медведь, волк, лиса.
Воспитатель. Молодцы!
- Какая лиса в этой сказке?
Дети. Добрая, хорошая.
Воспитатель. Да, ребята, лиса в этой сказке добрая и дружелюбная.
- В чем проявилась ее доброта?
Дети. Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Лиса. Ребята, я вспомнила, что пришла к вам из сказки «Снегурушка и лиса».
Воспитатель. Ребята, помогли мы лисичке? Как мы ей помогли? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, мы нашли сказку для лисоньки. (Лиса стала радостной).
Лиса. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я теперь всегда буду
доброй и дружелюбной.
Воспитатель. А нам пора отправляться домой. Попрощаемся с лисичкой.
Звучит музыка. ТРЕЭК 4.
По дорожке мы идём,
По тропинке мы идём,
Вместе мы идём.
III. Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель. Дети, где мы сегодня побывали? (Дети: в сказочном лесу).
- А кому мы помогали? (Дети: лисе).
- Как мы ей помогали? (Дети: искали из какой она сказки к нам пришла).
- Мы нашли из какой она сказки? (Дети: да, из сказки «Снегурушка и лиса»).
- В этой сказке лиса хитрая? (Дети: нет).
-Лиса хотела обмануть Снегурушку? (Дети: нет).
Воспитатель. Молодцы! Да, действительно лиса в сказке была доброй, она не хотела обмануть Снегурушку, а наоборот, помогла ей.
Воспитатель. Спасибо, дети! Мне очень понравилось рассказывать с вами сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».
Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
• Различать овощи по внешнему виду...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука "ч"создать условия для развития творческих способностей детей...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"...