Конспект открытого показа ООД по развитию речи во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Николашина Оксана Анатольевна

В материале представлен конспект открытого показа ООД по развитию речи для молодых педагогов дошкольного учреждения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 4-го года жизни

(открытый показ для молодых специалистов)

12.12.2019 г.

Воспитатель:

Николашина О.А.

Излучинск, 2019 г.

Тема: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса».  

Образовательная область: речевое развитие.

Цель. Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса».

Задачи:

Образовательные: учить пересказывать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Учить с помощью воспитателя инсценировать отдельные отрывки из РНС, используя кукол Бибабо.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Развивающие: развивать умение располагать в правильной последовательности иллюстрации по сюжету сказки. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей. Формировать интонационную выразительность речи. Способствовать развитию эмоций, выразительности движений.

Воспитательные: воспитывать чувства сострадания, сочувствия, сопереживания, соучастия; интерес к сказкам.

Работа над словарём: сказка, Снегурушка, медведюшка, лисонька, деревце, аукали, приговаривать, припевать, потчевать.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование дидактических игр, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности: путешествие в сказочный лес; беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактическая игра; показ иллюстраций; постановка проблемного вопроса.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций; комментирование; использование чистоговорки, загадки, дидактической игры «Лиса в сказках»; использование пальчикового театра «Теремок», кукол Бибабо.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.

Развивающая предметно-пространственная среда для ООД: магнитофон; магнитные доски; записи фоновой музыки, песни лисы; музыкальное сопровождение подвижной игры с текстом; мягкие игрушки: лиса, колобок; макет дома, макеты деревьев (плоскостные и объемные); иллюстрации из сказок «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»; пальчиковый театр «Теремок»; куклы Бибабо для кукольного театра по сказке «Снегурушка и лиса», маска лисы для подвижной игры «Лиса и зайцы».

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и Лиса»;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Просмотр мультфильма «Снегурушка и Лиса»;
  • Прослушивание аудиозаписи сказки «Снегурушка и Лиса»;
  • Инсценировка отрывков из сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» с использованием настольного театра;
  • П/И «Зайка попляши», «Мишка косолапый».

Ход организованной образовательной деятельности

Дети входят в группу.

I. Вводная часть. Организационный этап

Звучит музыка. ТРЭК 4. Дети входят в группу.

Установление эмоционального контакта.

Игра – приветствие «Здравствуй, друг»

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

За руки мы все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Включение детей в образовательную деятельность 

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание на домик.

Воспитатель. Дети, интересно, кто там? (заглядывает в домик)

- К нам в гости пришла лесная жительница. Кто она такая, отгадайте!

Загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут её… (лиса).

А как вы догадались, что это лисичка?

(Ответы детей)

Звучит музыка. ТРЭК 3. Воспитатель показывает лису. 

Воспитатель. Да, к нам пришла Лисичка - сестричка.

Воспитатель. Повторяйте все за мной.

Чистоговорка 

СА – СА – СА 

Это хитрая лиса. 

СУ – СУ – Су 

И живет она в лесу. 

СЫ – СЫ – СЫ  

Много дел у лисы. 

СО – СО – СО  

Она крутит колесо.

Чистоговорка

СА – СА – СА

В гости к нам пришла лиса

СУ – СУ – СУ

Не боимся мы лису

СЫ – СЫ – СЫ  

Пышный хвостик у лисы или

Хвост пушистый у лисы

СА-СА-СА

Здравствуй, лисонька-лиса!

Лиса. Здравствуйте, ребята.  Я заблудилась, забыла из какой сказки пришла.  И мне никто не хочет помогать, потому что со мной    никто не дружит, говорят, что я хитрая, рыжая плутовка!  Но я совсем не такая, я добрая, ласковая, только вот не могу вспомнить из какой сказки.  

Воспитатель. Ребята, поможем лисичке? Как мы можем помочь? (Дети предлагают свою помощь)

-Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

Звучит музыка. ТРЕЭК 4.

По дорожке мы идём,

По тропинке мы идём,

Вместе мы идём.

Перед ними появляется картина леса.

II. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, где мы с вами оказались? (в сказочном лесу) 

- Наша лисичка живет в сказке, а настоящие лисы - в лесу.

Д/и «Лиса в сказках»

Воспитатель.  Ребята, вспомним, в каких сказках можно встретить лису. Иллюстрации «Заюшкина избушка»

На имитированном пеньке – «Колобок».

Подходят к сказкам и называют их.

Воспитатель. А какая лисичка в этих сказках, добрая?

Воспитатель. А какая, как вы думаете? (Дети: злая, хитрая, плутовка, обманывала)

Пальчиковый театр «Теремок»

Воспитатель. А в сказке «Теремок» лиса какая?

Воспитатель. Дети, не во всех сказках лиса хитрая, злая. В сказке «Теремок» лиса добрая.

Физкультминутка

Воспитатель. Дети, лисичка зовёт вас поиграть.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы» 

Звучит музыка. ТРЭК 5. Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

Выбирается ребенок, который будет исполнять роль лисы, сидящей в норе. Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:

1.   По лесной лужайке разбежались зайки.      Дети легко бегут

      Вот какие зайки, зайки-побегайки!            врассыпную по ковру.

2.   Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                                               Садятся на корточки и «роют» землю.

      Вот какие зайки, зайки-побегайки!

3.   Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

                                               «Лисичка» бегает между зайцами, дети закрывают глаза ладошками.  

      Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

      – Вот они!

                                «Зайчики «разбегаются, а «лисичка» их догоняет.

Воспитатель. Ребята, наша лисонька сказала, что она добрая и ласковая, помогла одной девочке. Из какой же сказки она, вспомнили?

Воспитатель. Есть одна сказка «Снегурушка и лиса», вспомним её.

Совместное рассказывание сказки.

Воспитатель начинает рассказ. 

Воспитатель. Жили-были старик со старухой. У них была внучка

Дети. Снегурушка.

Воспитатель прикрепляет на мольберт первую иллюстрацию из сказки.

Воспитатель. Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.

- Что наказывали Снегурушке старик со старухой?

Дети. Не отставай от подруг.

Воспитатель. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала. Подружки аукали, аукали.

- Покажите, как подружки аукали Снегурушку.

Дети. Ау-у-у, ау-у-у.

Воспитатель. Снегурушка не слышала.

- Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу и... 

Дети. Совсем заблудилась.

Воспитатель прикрепляет на мольберт вторую иллюстрацию.

Воспитатель. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, и стала горько плакать да припевать.

Дети. Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Воспитатель. Идёт мимо...

Дети. Медведь.

Воспитатель. И спрашивает...

Дети. О чем ты, Снегурушка, плачешь?

Воспитатель предлагает одному из детей, исполнить роль медведя.

Ребёнок надевает куклу Бибабо на руку и спрашивает: «О чём ты Снегурушка плачешь?»

Воспитатель. А Снегурушка отвечает...

Дети. Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

Воспитатель. Медведь говорит...

Ребёнок. Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Воспитатель. А Снегурушка не соглашается...

Дети. Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Воспитатель. Медведь ушёл от неё. Она опять заплакала, плачет да приговаривает…

Дети. Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Воспитатель. Идет...

Дети. Волк.

Воспитатель. Спрашивает…

Воспитатель. Кто хочет сказать за волка и Снегурушку? (Вызывается для участия другой ребёнок).

Воспитатель. Услышал волк Снегурушку и спрашивает...

Ребёнок.  О чем ты, Снегурушка, плачешь?

Воспитатель. А Снегурушка отвечает...

Дети. Как же мне не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

Воспитатель. Волк говорит...

Ребёнок. Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Воспитатель. А Снегурушка не соглашается...

Дети. Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Воспитатель. Волк и ушёл. А Снегурушка опять заплкала, плачет да приговаривает:

Дети. Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Воспитатель. Бежит мимо...

Дети. Лисичка.

Воспитатель. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает... (Приглашается следующий ребёнок для исполнения роли лисы).

Ребёнок. Чего ты, Снегурушка, плачешь?

Воспитатель. А Снегурушка отвечает...

Дети. Как же мне, лисонька, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

Воспитатель. Лиса говорит...

Ребёнок. Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Воспитатель. Снегурушка...

Дети. Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Воспитатель. Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку. Дедушка и бабушка спрашивают...

Дети. Кто там?

Ребёнок. Это я, лисица, внучку вашу привезла!

Воспитатель. Обрадовались дедушка и бабушка.

-Что они лисе сказали?

Дети. Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Воспитатель. Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Что значит потчевать?

Дети. Угощать.

Воспитатель. Вкусно накормили и...

Дети. В лес отпустили.

Воспитатель. Какую сказку мы с вами вспоминали и показывали?

Дети. Снегурушка и лиса.

Воспитатель. Дети, возьмите иллюстрации к сказке и выложите сюжет. (Дети прикрепляют на мольберт 3,4,5,6,7 иллюстрации к сказке).

Воспитатель. Назовите героев этой сказки.

Дети. Снегурушка, медведь, волк, лиса.

Воспитатель. Молодцы!

- Какая лиса в этой сказке?

Дети. Добрая, хорошая.

Воспитатель. Да, ребята, лиса в этой сказке добрая и дружелюбная.

- В чем проявилась ее доброта?

Дети. Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

Лиса. Ребята, я вспомнила, что пришла к вам из сказки «Снегурушка и лиса».

Воспитатель. Ребята, помогли мы лисичке? Как мы ей помогли? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы нашли сказку для лисоньки. (Лиса стала радостной).

Лиса. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я теперь всегда буду

доброй и дружелюбной.

Воспитатель. А нам пора отправляться домой. Попрощаемся с лисичкой.

Звучит музыка. ТРЕЭК 4.

По дорожке мы идём,

По тропинке мы идём,

Вместе мы идём.

III. Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель. Дети, где мы сегодня побывали? (Дети: в сказочном лесу).

- А кому мы помогали? (Дети: лисе).

- Как мы ей помогали? (Дети: искали из какой она сказки к нам пришла).

- Мы нашли из какой она сказки? (Дети: да, из сказки «Снегурушка и лиса»).

- В этой сказке лиса хитрая? (Дети: нет).

-Лиса хотела обмануть Снегурушку? (Дети: нет).

Воспитатель. Молодцы! Да, действительно лиса в сказке была доброй, она не хотела обмануть Снегурушку, а наоборот, помогла ей.

Воспитатель. Спасибо, дети! Мне очень понравилось рассказывать с вами сказку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"

Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука "ч"создать условия для развития творческих способностей детей...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"...