Конспект НОД с использованием регионального компонента на тему «Симферополь – моя малая Родина» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, как государства, в котором мы живем, продолжить знакомить с малой Родиной – Крымом. Закреплять представления о родном крае, городе, об исторических местах и памятниках. Формировать умение любить свой город, гордиться своей малой Родиной. Прививать любовь к природе родного края, уважение к населяющим его народам. Формировать уважительное отношение к государственным символам (герб, гимн,флаг). Развивать диалогичекую речь, память, мышление. Воспитывать патриотические чувства – любовь, гордость, уважение к родной стране, малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_simferopol_-_malaya_rodina.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 73 "Веснянка" муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым
Конспект
НОД с использованием регионального компонента на тему
«Симферополь – моя малая Родина»
в подготовительной группе
Подготовила: Хамидуллина И.Н.
Симферополь 2016
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, как государства
в котором мы живем, продолжить знакомить с малой Родиной –
Крымом. Закреплять представления о родном крае, городе, об
исторических местах и памятниках. Формировать умение любить свой
город, гордиться своей малой Родиной. Прививать любовь к природе
родного края, уважение к населяющим его народам. Формировать
уважительное отношение к государственным символам (герб, гимн,
флаг). Развивать диалогичекую речь, память, мышление.
Воспитывать патриотические чувства – любовь, гордость, уважение к
родной стране, малой Родине.
Словарь: Россия, Крым, малая Родина, Симферополь, Салгир.
Ход занятия:
Встали по кругу и улыбнулись друг другу, передали хорошее настроение.
Д/и «Моя Родина»
- Кто знает, что значит слово «Родина»?
- Как называется наша Родина?
Наша страна большая и красивая (изучение глобуса).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя!)
Где город города прекрасней,
А всех важней из них Москва
Цвет флага – белый, синий, красный
(Это родина моя!)
- Подберите красивые слова о России, как ее можно назвать. Россия какая?
(красивая, большая, богатая, могучая, сильная, огромная).
- Как называется столица?
(Москва – столица нашей Родины).
Как все государства Россия имеет свои символы
(Флаг, герб, гимн).
Три цвета флага: белый – благородство, синий – честность, красный – отвага, смелость.
Мы гордимся нашей Родиной. Но у каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где человек родился и вырос, где живут его друзья, где он гуляет, ходит в детский сад. Крым – наша малая Родина. Столица Крыма – город Симферополь, город, в котором мы живем.
Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла,
Город южный, как красив ты!
Это – Родина моя!
Симферополь – наша малая Родина. Он находится в Крыму – самом красивом уголке России. Крым – полуостров. Его омывают Черное и Азовское моря.
(Изучение карты).
Какие достопримечательности есть в Симферополе?
(Просмотр фотографий)
Находятся памятники А. Суворову, князю Долгорукому, императрице Екатерине II, памятник Неизвестному солдату – Вечный огонь, установлен танк Т-34.
В нашем городе расположено много учебных заведений – университеты, институты, школы, детские сады; есть музеи, театры, цирк, парки.
- Как называется река, которая протекает в городе?
(Салгир)
Когда говорят «москвич», значит, что человек живет
- … в Москве
- севастополец?..
- алуштинец…
- ялтинец…
- симферополец…
У каждого города есть свой герб. Давайте рассмотрим герб нашего города.
(показ)
- Французский щит разделяет узкая узкая белая волнистая линия – река Салгир. Верхнее синее поле – красота города.
Пчела – символ пользы.
Нижнее красное поле – мужество и доблесть скифов, населяющих много-много лет назад Крым. Симферополь назывался у них Неаполь Скифский. Наш город был столицей скифского государства.
Золотая античная чаша – история города, из легенды о появлении скифов.
Наш Симферополь – главный город Крыма, его столица.
- Давайте вспомним названия улиц города.
(Ответы детей).
Физкультминутка
Утром рано мы встаем (поднять руки, опустить через стороны)
Город видим за окном (показ. в окно)
Он проснулся, он живет (руки на пояс, «пружинки»)
Нас на улицу зовет (ходьба на месте)
Мы живем, мы растём
В нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)
Для кого-то небольшой (показ.)
А для нас огромный (поднять руки вверх, опустить через стороны)
Пусть растет, пусть цветет
Городок наш скромный (руки на пояс, «пружинки»).
- Южный город в долине Салгира
С нами ты, Симферополь, всегда
Сердце Крыма, прекрасного мира
Называют тебя неспроста.
- В нашем городе работает правительство Крыма, Верховный Совет.
(просмотр иллюстраций)
- А сейчас тихо сядьте на свои места и мы с вами раскрасим герб нашего города.
(выполнение задания детьми)
- Давайте в конце занятия вспомним пословицы о Родине.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Жить – Родине служить.
Родина-мать, умей за нее постоять.
Каждому свой край сладок.
-Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....
"Моя малая Родина" конспект занятия с использованием регионального компонента
Занятие в средней группе с использованием регионального компонента "Моя малая Родина"....
Конспект НОД с использованием регионального компонента в младшей группе на тему: «Моя семья»
Конспект НОД...
Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все професии нужны".Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, о професс...
Конспект занятия по использованию регионального компонента в младшей группе на тему "Где мы живем"
Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».Малая Родина –Островок Земли.Под окном смородина,Вишни расцвели.Яблоня кудрява...
Авторская парциальная образовательная программа дошкольного образования в контексте регионального компонента «Мой родной край - моя малая Родина»
Проблема патриотического воспитания детей на сегодняшний день является наиболее актуальной. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это воспитание любви к родному дому, с...
Интегрированное занятие с детьми разновозрастной группы (среднего и старшего дошкольного возраста) с использованием регионального компонента на тему: «Русская изба»
Интегрированное занятие с детьми разновозрастной группы (среднего и старшего дошкольного возраста) с использованием регионального компонента на тему: «Русская изба»...