Конспект НОД с использованием регионального компонента в младшей группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
Конспект НОД с использованием регионального компонента в младшей группе «Радуга»
Тема: «Моя семья»
Воспитатель: Полякова Ю.В.
Время проведения - октябрь
Алушта, 2018
Конспект НОД с использованием регионального компонента в младшей группе
по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; помочь детям понять родственные отношения в семье.
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
- Воспитывать желание заботится о близких, о людях старшего поколения.
- Закрепить навыки связанной речи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослых.
- Закрепить знание пословиц о семье.
Оборудование и материал: фото семьи одного из детей, дом, картинки с изображением людей, цветы.
Ход НОД: организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы рады встречи с вами.
Дети, вы молодцы. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики. Сядем рядком, да поговорим ладком.
А у меня для вас есть загадки.
Излучает свет она
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет
Чем родная ….(мамочка).
Вопросы к детям: -Как зовут твою маму? А твою? Как мама называет тебя ласково?
У меня на столе лежат картинки с изображением людей. Найди среди картинок маму и посели её в дом.
-Слушайте ещё одну загадку.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…(папа).
Вопросы к детям: как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Папа какой?
(сильный, смелый, большой, добрый).
Найди папу и посели его в дом.
А вот ещё одна загадка.
Всё хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка.
Но ватрушками всегда
Нас накормит …(бабушка).
Вопросы к детям: Как зовут твою бабушку? А твою? То ты для бабушки? Найди бабушку и посели её в дом.
Кто всю жизнь работал, окружал заботой.
Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей.
На пенсии уж много лет, нестареющий наш. (дед).
Вопросы к детям: Как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки? А ты?
Найди и посели дедушку в домик.
Воспитатель: Дети, а у кого из вас есть братик или сестричка?
Диана, кто у тебя есть? (сестрички – Арина и Ульяна они большие и ходят в школу.)
Максим, а у тебя есть братик? (да) Как его зовут? Что он делает дома?
(учит уроки, рисует, играет со мной). Найдите мальчика и девочку и поселите их в дом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много людей живёт в одном доме.
Все вместе эти люди называются одним словом – «Семья».
Как можно назвать одним словом этих людей? Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая игра «Семья».
Это пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Молодцы, дети. А сейчас подойдите пожалуйста к мольберту. Посмотрите, на нём семья одного из наших детей. Как вы думаете чья это семья?
Саша: моя семья.
Воспитатель: какая дружная семья. Саша, а ты всех знаешь, как зовут? И ты нас с ними познакомишь? Назови имена всех членов своей большой семьи. (называет).
Воспитатель: Да, у всех есть бабушки и дедушки, папы и мамы которых надо беречь, любить, жалеть, помогать, уважать. Семья самое дорогое что есть у человека. А я знаю красивое стихотворение о семье. Вот послушайте.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это – сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Как хорошо, что у всех вас есть семья!
А сейчас мы проведём «Семейную зарядку». (физминутка).
Осенью, зимой, летом и весной.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Семья – это самое дорогое что есть у человека. Неслучайно у русского народа много пословиц и поговорок о семье. Например,:
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Согласие да лад - в семье клад.
Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья. Каждая семья – это часть нашей малой Родины села Лучистое. А Лучистое – часть большой страны России.
Воспитатель: Дети, есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности. В России он празднуется летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка. Мы приготовили для вас этот цветок (раздают его гостям).
Мы хотим вам пожелать, чтобы этот цветок принёс частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. А самое главное здоровья вам и вашим близким.
Рефлексия: Дети о чём мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О семье.
Воспитатель: Из кого состоит семья? Ответы.
Воспитатель: Молодцы, мои умницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Моя семья"
Аннотация: Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональ...

Проект по реализации национально-регионального компонента в младшей группе на тему: «Шайлаарак»
В проекте рассматривается актуальность духовно-нравственного воспитания через приобщение к народным традициям и обычаям, воспитания у детей этнокультурной ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием регионального компонента в старшей группе (5+) Тема: «Моя родина - «Ямал»
Цель: развитие связной речи детей с помощью национально - регионального компонента....
Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "День семьи"
Прилагаю конспект-занятий, в котором подробно разъяснен материал....

Конспект занятия по использованию регионального компонента в младшей группе на тему "Где мы живем"
Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».Малая Родина –Островок Земли.Под окном смородина,Вишни расцвели.Яблоня кудрява...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Моя семья"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группеТема: «Зернышки для петушка и его семьи курочки с цыплятами»Цель: Обогащать знания детей о домашних животныхучить держать ватные п...