Конспект занятия по использованию регионального компонента в младшей группе на тему "Где мы живем"
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».

Малая Родина –

Островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья

Ласковая, малая

Родина моя.

Цель:

Дать детям понятие о том, что такое малая Родина.

Задачи:

Обучающие:

- формировать основы патриотизма у детей;

-закреплять и расширять знания детей о родном селе;

- формировать представления о его достопримечательностях.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, селу;

- воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к родным и близким, друзьям и сверстникам.

Развивающие:

- активизировать и пополнять словарный запас детей;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира). Коммуникация. Социализация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

1. Беседа о домашних адресах.

2.Конкурс рисунков на тему«Дом, в котором я живу».

3. Рассматривание фотоальбома «С.Дуван».

4. Экскурсия по родному селу.

5.Чтение художественной литературы: А. Барто «Всё на всех»«Не скучаю»«Зазвонил будильник».

6. Заучивание стихов, пословиц о Родине.

Ход ООД

1. Вводное слово.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые, и конечно же очень весёлые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Очень хочу чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

2. Основная часть занятия.

Ребята, я сегодня шла в садик и нашла домовёнка Кузю. Посмотрите, какой он печальный. Дети, он что- то держит в ручках. Что это?

- Давайте, прочитаем письмо?

«Что мы Родиной зовём?

Дом. где мы с тобой растём,

И берёзки вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

(В. Степанов)».

-Что я прочитала?

-Как вы думаете о чём это стихотворение?

- Как вы понимаете слово «Родина?»

(Это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа. Родина- это наше село).

- Правильно, молодцы.

Родина – это наш край. Наша любимая маленькая Родина – наше село.

- Как называется наше село? (Дуван)

Физкультминутка

Мы по селу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками).

-Дети, а давайте Кузе расскажем про наше село. Может он останется у нас жить, если ему у нас понравится.

Раз,два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят.

Что за дом здесь? (детский сад)

Если кашель или грипп,

Или голос ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы приходим (на медпункт)

Письма простые и заказные

Всем доставляет почта России

Были люди в селе такие,

Они подвиг большой совершили.

Они отдали свои жизни,

Чтобы мы свами счастливо жили.

Пусть бегут, пролетают года

Будем помнить о них всегда.

В селе нашем памятник стоит-

Помнить о подвигах он нам велит.

Это – дом культуры,

Светится огнями, в гости всех зовёт. В доме проходят концерты.

В центре расположена церковь.

А вот это дети, дети, храм!

Очень нужен всем он нам.

Кто, ребята, в храм войдёт,

Тот покой здесь обретёт.

Здесь научат вас любить,

Честным, благородным быть.

Храм – он святыня! Его берегите.

Как ребята подрастут

Их всех в школу отведут.

Станут умными ребята,

Разлетятся кто куда,

Но всегда вас помнить будут

Школьные учителя.

Если с мамой вы решите,

Что пора вам отдохнуть.

То тогда вам, без сомненья,

Нужно в парк наш заглянуть.

Парк уютен, интересен,

Много здесь красивых мест:

Можно по аллеям прогуляться,

На качелях покачаться,

На скамейке посидеть

На природу посмотреть.

Я люблю своё село

Милое тихое и родное.

И скажу, ребята, честно.

Что нет в мире лучше места.

- Посмотрите-ка, ребята, домовёнок Кузя повеселел. Ему понравился наш рассказ. Кузя решил остаться снами.

3. Итог занятия.

- Что можно сказать про наше село (какое оно) (красивое, уютное, замечательное, родное и т. д.)

- А сейчас давайте вспомним, что располагается в нашем селе (папка с фотографиями «Моя малая родина – село Дуван»).

- Молодцы, мы сегодня с вами хорошо поработали!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».

Малая Родина –

Островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья

Ласковая, малая

Родина моя.

Цель:

Дать детям понятие о том, что такое малая Родина.

Задачи:

Обучающие:

- формировать основы патриотизма у детей;

-закреплять и расширять знания детей о родном селе;

- формировать представления о его достопримечательностях.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, селу;

- воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к родным и близким, друзьям и сверстникам.

Развивающие:

- активизировать и пополнять словарный запас детей;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира). Коммуникация. Социализация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

1. Беседа о домашних адресах.

2.Конкурс рисунков на тему«Дом, в котором я живу».

3. Рассматривание фотоальбома «С.Дуван».

4. Экскурсия по родному селу.

5.Чтение художественной литературы: А. Барто «Всё на всех»«Не скучаю»«Зазвонил будильник».

6. Заучивание стихов, пословиц о Родине.

Ход ООД

1. Вводное слово.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые, и конечно же очень весёлые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Очень хочу чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

2. Основная часть занятия.

Ребята, я сегодня шла в садик и нашла домовёнка Кузю. Посмотрите, какой он печальный. Дети, он что- то держит в ручках. Что это?

- Давайте, прочитаем письмо?

«Что мы Родиной зовём?

Дом. где мы с тобой растём,

И берёзки вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

(В. Степанов)».

-Что я прочитала?

-Как вы думаете о чём это стихотворение?

- Как вы понимаете слово «Родина?»

(Это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа. Родина- это наше село).

- Правильно, молодцы.

Родина – это наш край. Наша любимая маленькая Родина – наше село.

- Как называется наше село? (Дуван)

Физкультминутка

Мы по селу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками).

-Дети, а давайте Кузе расскажем про наше село. Может он останется у нас жить, если ему у нас понравится.

Раз,два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят.

Что за дом здесь? (детский сад)

Если кашель или грипп,

Или голос ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы приходим (на медпункт)

Письма простые и заказные

Всем доставляет почта России

Были люди в селе такие,

Они подвиг большой совершили.

Они отдали свои жизни,

Чтобы мы свами счастливо жили.

Пусть бегут, пролетают года

Будем помнить о них всегда.

В селе нашем памятник стоит-

Помнить о подвигах он нам велит.

Это – дом культуры,

Светится огнями, в гости всех зовёт. В доме проходят концерты.

В центре расположена церковь.

А вот это дети, дети, храм!

Очень нужен всем он нам.

Кто, ребята, в храм войдёт,

Тот покой здесь обретёт.

Здесь научат вас любить,

Честным, благородным быть.

Храм – он святыня! Его берегите.

Как ребята подрастут

Их всех в школу отведут.

Станут умными ребята,

Разлетятся кто куда,

Но всегда вас помнить будут

Школьные учителя.

Если с мамой вы решите,

Что пора вам отдохнуть.

То тогда вам, без сомненья,

Нужно в парк наш заглянуть.

Парк уютен, интересен,

Много здесь красивых мест:

Можно по аллеям прогуляться,

На качелях покачаться,

На скамейке посидеть

На природу посмотреть.

Я люблю своё село

Милое тихое и родное.

И скажу, ребята, честно.

Что нет в мире лучше места.

- Посмотрите-ка, ребята, домовёнок Кузя повеселел. Ему понравился наш рассказ. Кузя решил остаться снами.

3. Итог занятия.

- Что можно сказать про наше село (какое оно) (красивое, уютное, замечательное, родное и т. д.)

- А сейчас давайте вспомним, что располагается в нашем селе (папка с фотографиями «Моя малая родина – село Дуван»).

- Молодцы, мы сегодня с вами хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой гу...

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый...

Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....

"Моя малая Родина" конспект занятия с использованием регионального компонента

Занятие в средней группе с использованием регионального компонента "Моя малая Родина"....