"Моя малая Родина" конспект занятия с использованием регионального компонента
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тихонова Татьяна Константиновна
Занятие в средней группе с использованием регионального компонента "Моя малая Родина".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по Фгос.

Цель:Закрепить знания о родном селе, как о Малой  Родине.

Задачи:

Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания, река, улицы)

 Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;

Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе;

 Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов,сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села, животных нашего леса, обитателей реки Каменка.

Словарная работ: малая Родина, здания,  кедр, багульник, таймень, чебак, соболь.

Материал:дорога, дома и здания, конструктор-мозаика, картинки растений, игрушки животных, картинки рыб.

Ход занятия:

Дети входят в зал здороваются с гостями. Слышится звук пропеллера , в зале появляется Карлсон.

Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России  и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий ни  адресов, не знаю на какую крышу лететь.

Воспитатель: Мыс ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине.

Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает?(ответы детей)

Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

«Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина (ответы детей)

Наше село называется Алтайское. Одно из наиболее крупных сёл Алтайского края, районный центр.

Цвети Алтайское  родное

Цвети все краше сотни лет,

Ты на земле одно такое

Не знай ни горести, ни бед.

Воспитатель: Ребята! как же мы можем помочь Карлсону  познакомиться с нашим родным  селом?(ответы детей).

В нашем селе очень красивая природа, горы, лес. А какие деревья растут в лесу? ( ответы детей).

Мы можем отправиться в путешествие по нашемуродному селу.Ребята какие улицы в нашем селе есть?(ответы детей)

А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? ( Советская).

Как называются люди, которые строят? А что они строят?(ответы детей)

Правильно: дома, здания, дороги,  мосты. А давайте расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села. Какие здания есть у нас в селе?. Загадывает детям загадки:  

  1. Стоит веселый светлый дом,

          Ребят проворных много в нем.

          Там пишут и читают,

          Решают и считают. (Школа)

  1. Если холодильник пуст,

           Закончились продукты,

           Ты сюда входи скорее,

           Покупай, что повкуснее. (Магазин)

  1. Сюда приходят в день воскресный,

           А в праздник здесь порою тесно.

           Здесь люди каются, спасаются.

           Как это место называется?      (Церковь).

  1. Если вы в беду попали,
    Телефон- «02» набрали.
    К вам милиция придёт,
    Всем поможет, всех спасёт.  (Милиция, полиция)

  1. В этом здании врачи

          Ждут людей, чтоб их лечить.

          Всем они помочь готовы,

          Отпускают лишь здоровых. (Больница)

  Дорога, памятник, вечный огнь,  парк, мост, сбербанк, здание администрации, магазины, церковь, музей, больница, Биолит(дендрарий), ДЮЦ, биатлонный комплекс, горнолыжный комплекс «Давегор», аптеки, техникум, библиотека, рынки и т.д.

А каких вы знаете животных? (диких и домашних).

А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие в лес (дети подходят к макету тайги и видят мусор). Ребята что это? Можно ли оставлять мусор в лесу?  Что нужно делать, когда мы уходим домой? (ответы детей)

Правильно убрать за собой весь мусор, не засорять лес!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

Дети выбирают животных и селят их в лес (медведь, заяц, лиса, волк, белка и соболь), не нужные оставляют (жираф, слон, тигр, лев)

  Давайте отдохнём вместе с животными.  ( проводится физкультминутка).

Ребята посмотрите, а это что? (ответы детей) Да! Речка !А как она называется?( Каменка).  Кто скажет какая рыба водится в нашей речке? (ответы детей) Да, карась, чебак, щука, плотва, ёрш, окунь. Давайте поселим рыб в реку(кит , дельфин, акула) остаются.

 Ребята, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад на какой улице находится?(ответы детей)Правильно ул Ленина.

Карлсон: Я узнал много о вашем селе, буду  к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш  садик.

Ребята, а чтобы Карлсон следующий раз нашёл ваш дом, давайте подойдём к столу и побудем строителями. Постройте каждый свой дом.

Рефлексия:

Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали?

Алтайское – село – исток души моей

Моих здесь предков корни…

И нету места мне милей,

Светлее и просторней!

Я знаю:  Родина моя –

Алтай, Сибирь, Россия;

Но всё ж села, где вырос я,

Роднее нету в мире!

Моё село под небом синим

Опора матушки России,

Моя печаль, моя отрада…

И больше ничего не надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента на тему: «Путешествие в Уральские горы»

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента на тему: «Путешествие в Уральские горы» в подготовительной группе с использованием цифрового микроскопа...

Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....

Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все професии нужны".Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, о професс...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...