Занятие во второй младшей группе по речевому развитию "Катаемся на санках"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Програмное содержание:
1.Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках».
2.Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем.
3.Учить использовать слова с противоположным значением (тепло — холодно).
4.Закрепить произношение звука [у], в различном темпе, с различной громкостью.
5.Формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.
6. Словарная работа : морозная, снежная.
Материалы и оборудование: картина «катаемся на санках», снежинки вырезанные из бумаги, музыкальное сопровождение, магнитофон, кукла Катя.
Модель заняия:
Звучит музыка про зиму, «Если снег идет»
Воспитатель: ребятя, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, и дружно пройдем и сядем на стульчики.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях
лед на реках
Въюга гуляет
Когда это бывает? (зима)
Воспитатель: что ребята делают зимой? (ответы детей)
Воспитатель: дети давайте вспомним, как гуляют зимой пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Зимняя прогулка»
Пальчик-мальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимаются в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)
С этим – я в снегу валялся (соединить большой палец с указательным)
С этим – с горочки катался (соединить большой палец со средним)
С этим в парке я гулял (соединить большой палец с безымянным)
С этим я в снежки играл (соединить большой палец с мизинцем)
Все мы пальчики друзья (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
Где они (показываем 4 пальца)
Там и я (показываем большой палец)
Воспитатель: Я вас сейчас познакомлю с ребятами, которые любят гулять зимой.
Рассматривание картины «Катаемся на санках»
Воспитатель : - посмотрите, какое время года изображено на картинке?
- как вы догодались что это зима?
- зима какая?
- кого вы видите на картинке?
- что мама и дети делают?
- придумайте имя мальчику, который сидит на санках
- назовите девочку
- как зовут мальчика, который везет санки?
-во что одеты дети?
- что случилось с маленьким мальчиком?
- что сказала мама?
- что произошло потом?
- как вы думаете какое настроение у детей?
Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Помогите мне.
Физкультминутка:
Я метелкою мету
И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)
А лопаточку возьму –
Снег поубираю (наклоняются вперед, имитируя движение)
Вот теперь у нас в саду (разводим руки встороны)
Чистые дорожки (показывают ладошки)
И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)
Маленькие ножки.
Воспитатель: молодцы ребяты, давайте теперь сядем на стульчики
Воспитатель : посмотрите пошел снег, (раздать снежинки), какие красивые у нас снежинки, посмотрите на них, (дети рассматривают снежинки).
Воспитатель- подул легкий ветерок (дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек)
воспитатель- поднялси сильный ветер. Как он дует?
Дети — у — у — у
воспитатель Ветер подул еще сильнее
дети. - (громче) у — у — у
воспитатель Ветер затих. Дети замолкают.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя. И ей очень интересно узнать чем мы занимаемся.
(Ответы детей)
воспитатль - наша кукла Катя тоже любит рассматривать картины и слушать рассказ
Воспитатель — и давайте я вам сейчас расскажу что происходит на картине.
Наступила холодная, белоснежная зима.
Дети с мамой пошли кататься на санках.
Саша с Машей сели в санки.
Вова повез санки.
Вдруг Саша не удержался и упал.
Вова остановился.
Мама сказала «держись крепче за сестру Машу»
Саша сел в санки и Вова снова повез детей.
Детям весело гулять зимой.
Воспитатель- Катя, а ребята тоже любят рассказывать. Только если кто-то рассказывает из детей, остальные должны внимательно слушать, сидеть тихо, чтобы не мешать своим друзьям.
Воспитатель- Ребята, давайте расскажем Кате , о чем картина, которую мы рассматриваем.
Воспитатель: Сначала надо рассказать какое время года на картине.
Затем куда пошли дети с мамой.
Затем как катаются Саша и Маша?
Потом расскажите, что делает Вова?
После этого надо рассказать, что случилось с Сашей?
И что же сказала мама?
Далее расскажите, что делали Вова и Саша после падения.
В конце рассказа надо сказать, весело детям кататься на санках или грустно?
Воспитатель предлагает рассказать самостоятельно нескольким детям.
Воспиататель — хорошо дети, мне очень понравильсь вас слушать и Кате тоже было очень интересно вас слушать. А теперь давайте поиграем в игу «Скажи наоборот».
Словестная игра «Скажи наоборот»
Зимой холодно, а летом — тепло
лев храбрый, а заяц — трусливый
дедушка старый, а мальчик — молодой
улитка медлительная, а белочка — шустрая
зайчик пушистый, а ежик — колючий
солнце горячее, а лед — холодный
травка низкая, а дерево — высокое
гусеница короткая, а змея — длинная
воспитатель- Молодцы ребята. С Вами было очень интересно и мне и кукле Кате.
Ребята, а картина вам понравилась? Дома мамам и папам расскажите про нашу картину.
Воспитатель - а нам скоро надо идти гулять Хочу похвалить ребят, которые помогали мне и Кате сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию
Итоговое занятие по речевому развитиюТема: путешествие к дедушке и бабушке. програмное содержиние:- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.- закрепи...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи».
Представлено занятие дя в торой младшей группе....
Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»
Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...
Открытое занятие во второй младшей группе «Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»
Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.Задачи: 1) совершенствовать умение детей внятно произносит...
Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно эстетическому развитию
Итоговое занятие во второй младшей группе«Путешествие в страну знаний»...
Занятие во второй младшей группе по речевому развитию «Путешествие в деревню».
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:1.Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;2.Развиваю...