Занятие во второй младшей группе по речевому развитию «Путешествие в деревню».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
1.Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
2.Развивающие: внимание, память и мышление развивать воображение, любознательность, детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы;
3.Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «УВК №1» структурное подразделение - детский сад городского округа г. Воронеж
Подготовила: воспитатель Шмарова Татьяна Владимировна
Занятие во второй младшей группе по речевому развитию
«Путешествие в деревню».
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
1.Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
2.Развивающие: внимание, память и мышление развивать воображение, любознательность, детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы;
3.Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование. Макет скотного двора и фигурки домашних животных, карточки домашние животные и их детеныши; мультимедиа – голоса животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте мы поздороваемся и улыбнемся им.
(Дети сидят на ковре).
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. (Дети встают на ноги)
- Ребята путешествовать можно на машине, автобусе, поезде. А мы с вами полетим на самолете.
Подвижная игра с элементами логоритмики “Самолеты”
Наливаем бензин (с-с-с)
Заводим мотор (д-д-д)
Полетели (у-у-у)
Вот мы и прилетели к деревенскому лугу. Ребята, посмотрите, на полянке летают бабочки давайте, каждой бабочке найдем свой домик. Желтые бабочки летят на желтый цветок, синие на синий и т.д.
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: (Картинка корова с теленком) Ой, кто это? Правильно корова с теленком. Посмотрите корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У телёнка нет рожек, ещё не выросли. Корова мычит громко, протяжно. Послушайте. (Мычание коровы). А теперь вы попробуйте помычать. Молодцы!
Как кричит теленок? (Звук теленка) Тоньше и тише, коротко. Попробуйте помычать как телята. Молодцы!
Воспитатель: А это кто? (Картинка «Кошка с котенком»)
Да это кошка с котенком. Кошка большая, а котенок маленький,. Кошка играет, шалит. (Звук кошки) зовет котенка кошка звонко, громко. (Звук котенка) котенок отвечает тоньше и тише.
Попробуйте сказать «Мяу…»
Воспитатель: Смотрите, мы так громко гудели, что все животные спрятались. Давайте отгадаем, кто там прячется.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке,
( Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки
- По тропиночке прошли и корзиночку нашли. Возьмите все по картинке. Что на них изображено? (Раздаю картинки со взрослыми животными и их детенышами, и каждого спрошу изображение какого животного досталось). Посмотрите мамы и детеныши потерялись. Нам нужно отыскать каждому детенышу маму. (Действие происходит на ковре).
Игра «Найди, чей малыш» (Каждому ребенку предлагается карточка с изображением или мамы или малыша, ребята между собой должны соединиться парой).
- Очень хорошо, все малыши нашли свою маму, мы с вами большие молодцы! К сожалению, наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в садик.
Полетели. Игра с элементами логоритмики «Самолеты»
Теперь мы в детском саду. (Садимся на ковер).
Где мы были? Что видели? Как можно назвать таких животных, которые живут с человеком, о которых человек заботиться?
Что вам больше всех понравилось из нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию
Итоговое занятие по речевому развитиюТема: путешествие к дедушке и бабушке. програмное содержиние:- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.- закрепи...
Занятие во второй младшей группе по речевому развитию "Катаемся на санках"
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»Програмное содержание: 1.Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках».2.Учит...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи».
Представлено занятие дя в торой младшей группе....
Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»
Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу».
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию.
Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.2. Закреплять ...