Занятие во второй младшей группе по речевому развитию «Путешествие в деревню».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шмарова Татьяна Владимировна

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1.Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

2.Развивающие: внимание, память и мышление развивать воображение, любознательность, детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы;

3.Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «УВК №1» структурное подразделение - детский сад городского округа г. Воронеж

Подготовила: воспитатель Шмарова Татьяна Владимировна

Занятие во второй младшей группе по речевому развитию

«Путешествие в деревню».

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1.Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

2.Развивающие: внимание, память и мышление развивать воображение, любознательность, детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы;

3.Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование. Макет скотного двора и фигурки домашних животных, карточки домашние животные и их детеныши; мультимедиа – голоса животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте мы поздороваемся и улыбнемся им.

(Дети сидят на ковре).

-  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. (Дети встают на ноги)

- Ребята путешествовать можно на машине, автобусе, поезде. А мы с вами полетим на самолете.

Подвижная игра с элементами логоритмики “Самолеты”

Наливаем бензин (с-с-с)

Заводим мотор (д-д-д)

Полетели (у-у-у)

Вот мы и прилетели к деревенскому лугу. Ребята, посмотрите, на полянке летают бабочки давайте, каждой бабочке найдем свой домик. Желтые бабочки летят на желтый цветок, синие на синий и т.д.

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: (Картинка корова с теленком) Ой, кто это? Правильно корова с теленком. Посмотрите корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У телёнка нет рожек, ещё не выросли. Корова мычит громко, протяжно. Послушайте. (Мычание коровы). А теперь вы попробуйте помычать. Молодцы!

Как кричит теленок? (Звук теленка) Тоньше и тише, коротко. Попробуйте помычать как телята. Молодцы!

Воспитатель: А это кто? (Картинка «Кошка с котенком»)

Да это кошка с котенком. Кошка большая, а котенок маленький,. Кошка играет, шалит. (Звук кошки) зовет котенка кошка звонко, громко. (Звук котенка) котенок отвечает тоньше и тише.

Попробуйте сказать «Мяу…»

Воспитатель: Смотрите, мы так громко гудели, что все животные спрятались. Давайте отгадаем, кто там прячется.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке,        

       ( Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        

приседают на корточки

- По тропиночке прошли и корзиночку нашли. Возьмите все по картинке. Что на них изображено? (Раздаю картинки со взрослыми животными и их детенышами, и каждого спрошу изображение какого животного досталось). Посмотрите мамы и детеныши потерялись. Нам нужно отыскать каждому детенышу маму. (Действие происходит на ковре).

Игра «Найди, чей малыш» (Каждому ребенку предлагается карточка с изображением или мамы или малыша, ребята между собой должны соединиться парой).

- Очень хорошо, все малыши нашли свою маму, мы с вами большие молодцы! К сожалению, наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в садик.

Полетели. Игра с элементами логоритмики «Самолеты»

Теперь мы в детском саду. (Садимся на ковер).

Где мы были? Что видели? Как можно назвать таких животных, которые живут с человеком, о которых человек заботиться?

Что вам больше всех понравилось из нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитиюТема: путешествие к дедушке и бабушке. програмное содержиние:- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.- закрепи...

Занятие во второй младшей группе по речевому развитию "Катаемся на санках"

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»Програмное содержание: 1.Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках».2.Учит...

Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу».

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию.

Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.2. Закреплять ...