Открытое занятие во второй младшей группе «Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Задачи:

1) совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (А, О, У) и согласные (Ж,Ш,З) звуки.

2) развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

3) развивать  правильное речевое дыхание.

4) создать положительный эмоциональный настрой.

Наглядный материал и оборудование: бубен, вата, игрушечная змея, картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе №1

«Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»

Подготовил: воспитатель Микушкина Ю.В.

2020-2021 уч.г.

Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Задачи:

1) совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (А, О, У) и согласные (Ж,Ш,З) звуки.

2) развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

3) развивать  правильное речевое дыхание.

4) создать положительный эмоциональный настрой.

Наглядный материал и оборудование: бубен, вата, игрушечная змея, картинки.

Конспект занятия

1.Организационный этап:

Воспитанники находятся в группе.

В группу под музыку вбегает «Кнопка» (воспитатель).

Кнопка: Ой, ребята, здравствуйте! Меня зовут Кнопка, я весёлая и озорная. А живу я в стране звуков.

Воспитанники: Здравствуйте!

Кнопка: Ребята, скажите, пожалуйста, куда я попала?

Воспитанники: В детский сад.

Кнопка: А что вы делаете в детском саду?

Воспитанники: Играем, гуляем, спим и т.д.

Кнопка: А что больше всего вы любите делать в детском саду?

Воспитанники: Играть!

Кнопка: Ой, и я очень люблю играть, вот только мне совсем не с кем. Ребята, а вы, можете со мной поиграете?

Воспитанники: Да!

Кнопка: Большое вам спасибо! Тогда давайте начнём играть!

2. Основной этап:

Кнопка: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Воспитанники: Зима.

Кнопка: Правильно, а что падает с неба зимой?

Воспитанники: Снег.

Посередине группы «Кнопка» ставит стол со снежинками (ватой).

Кнопка: Посмотрите, сколько снежинок на столе, давайте с ними поиграем!

1. Игра  «Летят снежинки» (для формирования плавного длительного выдоха, активизация губных мышц).

«Кнопка» показывает, как дуть на вату, дети повторяют (игра повторяется).

Кнопка: Ребята, вам понравилось играть со снежинками?

Воспитанники: Да!

Кнопка: А ещё хотите поиграть?    

Воспитанники: Хотим!

Кнопка: Тогда присаживайтесь на свои стульчики, будем играть.

Воспитанники присаживаются на стулья.

Кнопка: Ребята, в мире вокруг нас мы слышим самые разные звуки. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы, скажите, кто изображён на них и какой звук издаёт.

2. Игра «Звуки вокруг нас» (развитие правильного речевого дыхания, пропевание на одном выдохе гласных звуков  А, О, У)

Кнопка показывает детям картинку с плачущим малышом.

Кнопка: Ребята, скажите пожалуйста, кто изображён на картинке и что он делает?

Воспитанники: Малыш. Он плачет.

Кнопка: Правильно, это малыш. Ребята, малыш, когда плачет, издаёт звук «А-а-а». Давайте и мы с вами повторим, как плачет малыш.

Воспитанники несколько раз, по просьбе Кнопки,  повторяют звук «а» (индивидуальная работа).

Кнопка показывает детям картинку медвежонка, у которого болит зуб.

Кнопка: Ребята, а кто изображён на этой картинке и что с ним случилось?

Воспитанники: Это мишка и у него болит зубик.

Кнопка: Правильно. Ребята, когда у мишки болит зубик, он издаёт звук «О-о-о». Давайте повторим с вами этот звук.

Воспитанники несколько раз, по просьбе Кнопки,  повторяют звук (индивидуальная работа).

Кнопка: Молодцы.

Кнопка показывает детям картинку с изображением самолёта.

Кнопка: Ребята, а что изображено на этой картинке?

Воспитанники: Самолёт.

Кнопка: Правильно. Самолёт, когда летит, тоже издаёт звук «У-у-у».

Давайте повторим этот звук все вместе.  

Воспитанники несколько раз, по просьбе Кнопки,  повторяют звук (индивидуальная работа).

Кнопка: Какие вы молодцы! Не устали?

Воспитанники: Нет.

Кнопка: Тогда давайте поиграем ещё в одну игру!

Воспитанники: Хорошо.

«Кнопка» берёт игрушечную змею и показывает детям.

Кнопка: Ребята, кто это у меня в руках?

Воспитанники: Змея.

Кнопка: Правильно! Давайте с ней поиграем! Сейчас мы с вами превратимся в маленьких змеек, которые любят ползать, шипеть и греться на солнышке.

3. Игра «Змейки» (развитие правильного речевого дыхания, длительное произношение на одном выдохе согласного звука Ш).

«Кнопка» показывает, как следует вдохнуть побольше воздуха, и шипеть долго. Во время  длительного произношения звука добирать воздух нельзя.

Кнопка: Какие хорошие змейки из вас получились! Не устали? Хотите ещё поиграть?

Воспитанники: Хотим!

Кнопка: Присаживайтесь, мы продолжаем играть!

4. Игра «Угадай, что делать?» (соотношение характера  действий со звучанием бубна, воспитание у детей умения переключать слуховое внимание).

Кнопка: Ребята, угадайте, что это звучит?  (за спиной у «Кнопки» звучит бубен)

Воспитанники: Бубен.

Кнопка: Правильно! Ребята бубен может звучать громко (звучит бубном громко) и тихо (звучит бубном тихо). Мы сейчас с вами поиграем с бубном. Когда бубен будет звучать громко, вы будете хлопать в ладоши, а когда бубен зазвучит тихо, вы положите свои ручки на колени.

Кнопка: Вы всё правильно сделали, вы просто молодцы!

5. Игра «Жук и комарик» (развитие правильного произношение согласных звуков Ж, З).

Кнопка: Давайте ещё поиграем?

Воспитанники: Давайте!

Кнопка: Ребята, кто изображён на этих картинках? (показывает картинки жука и комара).

Воспитанники: Жук, комар.

Кнопка: Да этот жучок и комарик. Давайте поиграем  с ними!

Воспитанники: Давайте!

Кнопка: Но сначала мы должны вспомнить, какие звуки издают эти насекомые?  Как  жужжит жучок? (Ж-ж-ж). Как пищит комарик? (З-з-з).

Когда я буду показывать вам картинку жука, вы будете жужжать, а когда я покажу картинку комара, вы будете пищать. Вставайте со стульчиков, мы с вами полетаем как насекомые.

Кнопка: Вот какие вы хорошие жучки и комарики! Понравилось вам играть?

Воспитанники: Да!

Кнопка: Тогда поиграем ещё в одну игру. Ребята, у домашних животных потерялись их детёныши. Давайте поможем их найти.

Воспитанники: Хорошо!

Кнопка: Для этого, нам нужно вспомнить, какие звуки и как издают животные и их детёныши.

6. Игра «Отзовись» (закрепление правильного произношения звуков, развитие интонационной выразительности).

Кнопка показывает детям картинку коровы с телёнком.

Кнопка: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на этой картинке?

Воспитанники: Корова.

Кнопка: Правильно, а как называется детёныш коровы?

Воспитанники: Телёнок.

Кнопка: Молодцы. Давайте вспомним, как мычит корова, когда зовёт своего детёныша?

Воспитанники: «Му-му-му».

Кнопка: Правильно, как звала корова своего детёныша, громко или тихо?

Воспитанники: Громко.

Кнопка: Совершенно верно, а как будет мычать телёнок?

Воспитанники: Тихо.

Кнопка: Да. Ребята, давайте помычим как телёнок, что бы мама корова его услышала.

Дети произносят звук «Му-му-му», тихо.

Кнопка показывает детям картинку овечки с ягнёнком.

Кнопка: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на этой картинке?

Воспитанники: Овечка.

Кнопка: Правильно, а как называется детёныш овечки?

Воспитанники: Ягнёнок.

Кнопка: Молодцы. Давайте вспомним, какой  звук издаёт овечка, когда зовёт своего детёныша?

Воспитанники: «Бе-бе-бе».

Кнопка: Правильно, как звала овечка своего детёныша, громко или тихо?

Воспитанники: Громко.

Кнопка: Совершенно верно, а как будет отзываться ягнёнок?

Воспитанники: Тихо.

Кнопка: Да. Ребята, давайте будем издавать звуки, как телёнок, что бы мама овечка его услышала.

Дети произносят звук «Бе-бе-бе», тихо.

Кнопка показывает детям картинку козы с козлёнком.

Кнопка: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на этой картинке?

Воспитанники: Коза.

Кнопка: Правильно, а как называется детёныш козы?

Воспитанники: Козлёнок.

Кнопка: Молодцы. Давайте вспомним, какой  звук издаёт коза, когда зовёт своего детёныша?

Воспитанники: «Ме-ме-ме».

Кнопка: Правильно, как звала коза своего детёныша, громко или тихо?

Воспитанники: Громко.

Кнопка: Совершенно верно, а как будет отзываться козлёнок?

Воспитанники: Тихо.

Кнопка: Да. Ребята, давайте будем издавать звуки, как козлёнок, что бы мама коза его услышала.

Дети произносят звук «Ме-ме-ме», тихо.

Кнопка: Ребята, вы очень добрые и хорошие, спасибо, что смогли найти всех детёнышей. Вам понравилось со мной играть?

Воспитанники: Да!

А что больше всего вам понравилось?

Ответы воспитанников.

Кнопка: И мне очень понравилось играть с вами! Но меня тоже ждёт моя мама и мне пора уходить. А за то, что вы со мной так весело играли, я хочу подарить вам сладкие и вкусные конфетки!

До свидания ребята!

Воспитанники: До свидания «Кнопка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

На третьем году жизни нормально развивающийся ребенок произносит, хотя и не всегда четко, почти все гласные и ряд согласных звуков: М, МЬ; Н, НЬ; П, ПЬ; Б, БЬ; Ф, ФЬ; В, ВЬ; Т, ТЬ; Д, ДЬ; К, КЬ...

Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"

Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"...

Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...