Открытое занятие во второй младшей группе «Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Задачи:
1) совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (А, О, У) и согласные (Ж,Ш,З) звуки.
2) развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
3) развивать правильное речевое дыхание.
4) создать положительный эмоциональный настрой.
Наглядный материал и оборудование: бубен, вата, игрушечная змея, картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе №1
«Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»
Подготовил: воспитатель Микушкина Ю.В.
2020-2021 уч.г.
Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Задачи:
1) совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (А, О, У) и согласные (Ж,Ш,З) звуки.
2) развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
3) развивать правильное речевое дыхание.
4) создать положительный эмоциональный настрой.
Наглядный материал и оборудование: бубен, вата, игрушечная змея, картинки.
Конспект занятия
1.Организационный этап:
Воспитанники находятся в группе.
В группу под музыку вбегает «Кнопка» (воспитатель).
Кнопка: Ой, ребята, здравствуйте! Меня зовут Кнопка, я весёлая и озорная. А живу я в стране звуков.
Воспитанники: Здравствуйте!
Кнопка: Ребята, скажите, пожалуйста, куда я попала?
Воспитанники: В детский сад.
Кнопка: А что вы делаете в детском саду?
Воспитанники: Играем, гуляем, спим и т.д.
Кнопка: А что больше всего вы любите делать в детском саду?
Воспитанники: Играть!
Кнопка: Ой, и я очень люблю играть, вот только мне совсем не с кем. Ребята, а вы, можете со мной поиграете?
Воспитанники: Да!
Кнопка: Большое вам спасибо! Тогда давайте начнём играть!
2. Основной этап:
Кнопка: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Воспитанники: Зима.
Кнопка: Правильно, а что падает с неба зимой?
Воспитанники: Снег.
Посередине группы «Кнопка» ставит стол со снежинками (ватой).
Кнопка: Посмотрите, сколько снежинок на столе, давайте с ними поиграем!
1. Игра «Летят снежинки» (для формирования плавного длительного выдоха, активизация губных мышц).
«Кнопка» показывает, как дуть на вату, дети повторяют (игра повторяется).
Кнопка: Ребята, вам понравилось играть со снежинками?
Воспитанники: Да!
Кнопка: А ещё хотите поиграть?
Воспитанники: Хотим!
Кнопка: Тогда присаживайтесь на свои стульчики, будем играть.
Воспитанники присаживаются на стулья.
Кнопка: Ребята, в мире вокруг нас мы слышим самые разные звуки. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы, скажите, кто изображён на них и какой звук издаёт.
2. Игра «Звуки вокруг нас» (развитие правильного речевого дыхания, пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У)
Кнопка показывает детям картинку с плачущим малышом.
Кнопка: Ребята, скажите пожалуйста, кто изображён на картинке и что он делает?
Воспитанники: Малыш. Он плачет.
Кнопка: Правильно, это малыш. Ребята, малыш, когда плачет, издаёт звук «А-а-а». Давайте и мы с вами повторим, как плачет малыш.
Воспитанники несколько раз, по просьбе Кнопки, повторяют звук «а» (индивидуальная работа).
Кнопка показывает детям картинку медвежонка, у которого болит зуб.
Кнопка: Ребята, а кто изображён на этой картинке и что с ним случилось?
Воспитанники: Это мишка и у него болит зубик.
Кнопка: Правильно. Ребята, когда у мишки болит зубик, он издаёт звук «О-о-о». Давайте повторим с вами этот звук.
Воспитанники несколько раз, по просьбе Кнопки, повторяют звук (индивидуальная работа).
Кнопка: Молодцы.
Кнопка показывает детям картинку с изображением самолёта.
Кнопка: Ребята, а что изображено на этой картинке?
Воспитанники: Самолёт.
Кнопка: Правильно. Самолёт, когда летит, тоже издаёт звук «У-у-у».
Давайте повторим этот звук все вместе.
Воспитанники несколько раз, по просьбе Кнопки, повторяют звук (индивидуальная работа).
Кнопка: Какие вы молодцы! Не устали?
Воспитанники: Нет.
Кнопка: Тогда давайте поиграем ещё в одну игру!
Воспитанники: Хорошо.
«Кнопка» берёт игрушечную змею и показывает детям.
Кнопка: Ребята, кто это у меня в руках?
Воспитанники: Змея.
Кнопка: Правильно! Давайте с ней поиграем! Сейчас мы с вами превратимся в маленьких змеек, которые любят ползать, шипеть и греться на солнышке.
3. Игра «Змейки» (развитие правильного речевого дыхания, длительное произношение на одном выдохе согласного звука Ш).
«Кнопка» показывает, как следует вдохнуть побольше воздуха, и шипеть долго. Во время длительного произношения звука добирать воздух нельзя.
Кнопка: Какие хорошие змейки из вас получились! Не устали? Хотите ещё поиграть?
Воспитанники: Хотим!
Кнопка: Присаживайтесь, мы продолжаем играть!
4. Игра «Угадай, что делать?» (соотношение характера действий со звучанием бубна, воспитание у детей умения переключать слуховое внимание).
Кнопка: Ребята, угадайте, что это звучит? (за спиной у «Кнопки» звучит бубен)
Воспитанники: Бубен.
Кнопка: Правильно! Ребята бубен может звучать громко (звучит бубном громко) и тихо (звучит бубном тихо). Мы сейчас с вами поиграем с бубном. Когда бубен будет звучать громко, вы будете хлопать в ладоши, а когда бубен зазвучит тихо, вы положите свои ручки на колени.
Кнопка: Вы всё правильно сделали, вы просто молодцы!
5. Игра «Жук и комарик» (развитие правильного произношение согласных звуков Ж, З).
Кнопка: Давайте ещё поиграем?
Воспитанники: Давайте!
Кнопка: Ребята, кто изображён на этих картинках? (показывает картинки жука и комара).
Воспитанники: Жук, комар.
Кнопка: Да этот жучок и комарик. Давайте поиграем с ними!
Воспитанники: Давайте!
Кнопка: Но сначала мы должны вспомнить, какие звуки издают эти насекомые? Как жужжит жучок? (Ж-ж-ж). Как пищит комарик? (З-з-з).
Когда я буду показывать вам картинку жука, вы будете жужжать, а когда я покажу картинку комара, вы будете пищать. Вставайте со стульчиков, мы с вами полетаем как насекомые.
Кнопка: Вот какие вы хорошие жучки и комарики! Понравилось вам играть?
Воспитанники: Да!
Кнопка: Тогда поиграем ещё в одну игру. Ребята, у домашних животных потерялись их детёныши. Давайте поможем их найти.
Воспитанники: Хорошо!
Кнопка: Для этого, нам нужно вспомнить, какие звуки и как издают животные и их детёныши.
6. Игра «Отзовись» (закрепление правильного произношения звуков, развитие интонационной выразительности).
Кнопка показывает детям картинку коровы с телёнком.
Кнопка: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на этой картинке?
Воспитанники: Корова.
Кнопка: Правильно, а как называется детёныш коровы?
Воспитанники: Телёнок.
Кнопка: Молодцы. Давайте вспомним, как мычит корова, когда зовёт своего детёныша?
Воспитанники: «Му-му-му».
Кнопка: Правильно, как звала корова своего детёныша, громко или тихо?
Воспитанники: Громко.
Кнопка: Совершенно верно, а как будет мычать телёнок?
Воспитанники: Тихо.
Кнопка: Да. Ребята, давайте помычим как телёнок, что бы мама корова его услышала.
Дети произносят звук «Му-му-му», тихо.
Кнопка показывает детям картинку овечки с ягнёнком.
Кнопка: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на этой картинке?
Воспитанники: Овечка.
Кнопка: Правильно, а как называется детёныш овечки?
Воспитанники: Ягнёнок.
Кнопка: Молодцы. Давайте вспомним, какой звук издаёт овечка, когда зовёт своего детёныша?
Воспитанники: «Бе-бе-бе».
Кнопка: Правильно, как звала овечка своего детёныша, громко или тихо?
Воспитанники: Громко.
Кнопка: Совершенно верно, а как будет отзываться ягнёнок?
Воспитанники: Тихо.
Кнопка: Да. Ребята, давайте будем издавать звуки, как телёнок, что бы мама овечка его услышала.
Дети произносят звук «Бе-бе-бе», тихо.
Кнопка показывает детям картинку козы с козлёнком.
Кнопка: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на этой картинке?
Воспитанники: Коза.
Кнопка: Правильно, а как называется детёныш козы?
Воспитанники: Козлёнок.
Кнопка: Молодцы. Давайте вспомним, какой звук издаёт коза, когда зовёт своего детёныша?
Воспитанники: «Ме-ме-ме».
Кнопка: Правильно, как звала коза своего детёныша, громко или тихо?
Воспитанники: Громко.
Кнопка: Совершенно верно, а как будет отзываться козлёнок?
Воспитанники: Тихо.
Кнопка: Да. Ребята, давайте будем издавать звуки, как козлёнок, что бы мама коза его услышала.
Дети произносят звук «Ме-ме-ме», тихо.
Кнопка: Ребята, вы очень добрые и хорошие, спасибо, что смогли найти всех детёнышей. Вам понравилось со мной играть?
Воспитанники: Да!
А что больше всего вам понравилось?
Ответы воспитанников.
Кнопка: И мне очень понравилось играть с вами! Но меня тоже ждёт моя мама и мне пора уходить. А за то, что вы со мной так весело играли, я хочу подарить вам сладкие и вкусные конфетки!
До свидания ребята!
Воспитанники: До свидания «Кнопка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
На третьем году жизни нормально развивающийся ребенок произносит, хотя и не всегда четко, почти все гласные и ряд согласных звуков: М, МЬ; Н, НЬ; П, ПЬ; Б, БЬ; Ф, ФЬ; В, ВЬ; Т, ТЬ; Д, ДЬ; К, КЬ...
Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"
Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"...
Картотека игр "Игры для развития звуковой культуры речи (от 2-3 до 6 лет)
речевое развитие...
Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»
Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...
Картотека игр речевое развитие младшая группа «Игры на развитие звуковой культуры речи»
для воспитателей детского сада...
Игры на развитие звуковой культуры речи в младшей группе
Картотека игр...