Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи:

1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;

2) Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;

3) Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Методические приемы: словесные, игровые, практические.

Материал:

- Портрет А. С. Пушкина

- Звуки лирической музыки

- Звуки ветра

- Картинки доброго и злого ветра

- Емкость с водой

- Игрушка-кораблик.

Предварительная работа: Наблюдение детей за ветром во время прогулок, беседы о ветре; ведение календаря погоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zauchivanie_stikha.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №162»

Открытое занятие во второй младшей группе

по речевому развитию.

Тема:

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»

        

Подготовила:

                                                                                                                                                   Воспитатель

                                                             Рудакова В.И

I квалификационная категория                                                                                                                 

г. Сухиничи, 2017 г.

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи:

1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;

2) Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;

3) Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Методические приемы: словесные, игровые, практические.

Материал:

- Портрет А. С. Пушкина

- Звуки лирической музыки

- Звуки ветра

- Картинки доброго и злого ветра

- Емкость с водой

- Игрушка-кораблик.

Предварительная работа: Наблюдение детей за ветром во время прогулок, беседы о ветре; ведение календаря погоды.

Ход НОД:

/ Под лирическую музыку дети входят в зал. /

Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь Вам и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте нашим гостям доброго утра.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обрывает-

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Что это?

Дети: ветер. Скажи Лиза (ветер) 2-3 ч.

Воспитатель: А как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть.

Воспитатель: еще ветер можно услышать. (прослушивание записи)

Воспитатель: какой был ветер? (спокойный, тихий)

Воспитатель: Да, ветер бывает добрый и бывает злой. Добрый ветер приносит пользу, а злой приносит вред. (показ слайдов)

Воспитатель: Да, ветер бывает разный. Очень многие поэты писали про ветер стихи.

Воспитатель выставляет портрет А. С. Пушкина.

-Посмотрите, это великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов, а также сказки для детей. И сейчас я прочитаю отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».

/ Читает стихотворение /

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь, стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.»

- Кто написал это стихотворение? (Пушкин)

- О чём говорится в стихотворении? (о ветре)

"Ветер, ветер! Ты могуч,"

- Какой ветер? (сильный) А как в стихотворении говорится о ветре? («могуч»)

-Как вы понимаете слово «могуч»? (сильный, грозный)

"Ты гоняешь, стаи туч,"

- Что гоняет ветер? (стаи туч)

-Когда сильный ветер, то тучи быстро движутся по небу.

"Ты волнуешь сине море"

- А что ветер волнует? (море)

-Какое море было? (синее)

-Как вы понимаете «ты волнуешь сине море» (сильный ветер поднимает волны)

"Всюду веешь на просторе"

- как вы это понимаете? (веет в океане, в море, в поле, где ничего не мешает)

Воспитатель: Сегодня мы это стихотворение будем с вами заучивать.

Послушайте, я ещё раз прочитаю стихотворение.

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

Воспитатель: А теперь поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы - заканчиваете.

Следующее прочтение – совместно с детьми, проговариваем окончания строк. /Спрашиваю 2-3 детей, одновременно работаем над выразительностью /

«Ветер, ветер. Ты могуч,

Ты гоняешь, …стаи туч,

Ты волнуешь …сине море,

Всюду веешь… на просторе» (3 детей)

- Кто из вас хочет прочесть это стихотворение полностью? (стихотворение читают дети.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

/ В емкости налита вода, а на ней плавает кораблик /

Воспитатель: Представьте, что это большое море. А нам надо, чтобы кораблик плыл по волнам. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Кто нам в этом сможет помочь? (Ветер) А как мы можем получить ветер? Правильно, дети, нам нужно всем вместе подуть на кораблик. Дети, давайте сильное подуем на кораблик. Видите, получились большие волны и наш кораблик поплыл.

Подведение итогов.

Воспитатель: Мы с вами выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой ветер был? Что ветер гонял? Где ветер бывает? Скажите, кто написал это стихотворение?

Воспитатель: Да ребята сегодня мы познакомились с А. С. Пушкиным, и выучили отрывок из сказки о ветре. Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи

Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика».Цель: развивать речевую активность детей.Продолжать учить составлять короткий, связный рассказ совместно с воспитателем. Воспитывать гуманные чув...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Теремок»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: уч...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...

Открытое занятие во второй младшей группе «Дельфинчики» Развитие речи «Троллейбус и автобус»

Информационная справка проектаОткрытое занятие во второй младшей группе «Дельфинчики»Дата: 02.02.2023г.Тема: Развитие речи «Троллейбус и автобус»Задачи:учить составлять рассказ...