Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Задачи:
1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;
2) Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;
3) Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Методические приемы: словесные, игровые, практические.
Материал:
- Портрет А. С. Пушкина
- Звуки лирической музыки
- Звуки ветра
- Картинки доброго и злого ветра
- Емкость с водой
- Игрушка-кораблик.
Предварительная работа: Наблюдение детей за ветром во время прогулок, беседы о ветре; ведение календаря погоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zauchivanie_stikha.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №162»
Открытое занятие во второй младшей группе
по речевому развитию.
Тема:
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»
Подготовила:
Воспитатель
Рудакова В.И
I квалификационная категория
г. Сухиничи, 2017 г.
Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Задачи:
1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;
2) Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;
3) Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Методические приемы: словесные, игровые, практические.
Материал:
- Портрет А. С. Пушкина
- Звуки лирической музыки
- Звуки ветра
- Картинки доброго и злого ветра
- Емкость с водой
- Игрушка-кораблик.
Предварительная работа: Наблюдение детей за ветром во время прогулок, беседы о ветре; ведение календаря погоды.
Ход НОД:
/ Под лирическую музыку дети входят в зал. /
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь Вам и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте нашим гостям доброго утра.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обрывает-
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!
Что это?
Дети: ветер. Скажи Лиза (ветер) 2-3 ч.
Воспитатель: А как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Дети: Если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть.
Воспитатель: еще ветер можно услышать. (прослушивание записи)
Воспитатель: какой был ветер? (спокойный, тихий)
Воспитатель: Да, ветер бывает добрый и бывает злой. Добрый ветер приносит пользу, а злой приносит вред. (показ слайдов)
Воспитатель: Да, ветер бывает разный. Очень многие поэты писали про ветер стихи.
Воспитатель выставляет портрет А. С. Пушкина.
-Посмотрите, это великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов, а также сказки для детей. И сейчас я прочитаю отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».
/ Читает стихотворение /
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.»
- Кто написал это стихотворение? (Пушкин)
- О чём говорится в стихотворении? (о ветре)
"Ветер, ветер! Ты могуч,"
- Какой ветер? (сильный) А как в стихотворении говорится о ветре? («могуч»)
-Как вы понимаете слово «могуч»? (сильный, грозный)
"Ты гоняешь, стаи туч,"
- Что гоняет ветер? (стаи туч)
-Когда сильный ветер, то тучи быстро движутся по небу.
"Ты волнуешь сине море"
- А что ветер волнует? (море)
-Какое море было? (синее)
-Как вы понимаете «ты волнуешь сине море» (сильный ветер поднимает волны)
"Всюду веешь на просторе"
- как вы это понимаете? (веет в океане, в море, в поле, где ничего не мешает)
Воспитатель: Сегодня мы это стихотворение будем с вами заучивать.
Послушайте, я ещё раз прочитаю стихотворение.
Воспитатель выразительно читает стихотворение.
Воспитатель: А теперь поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы - заканчиваете.
Следующее прочтение – совместно с детьми, проговариваем окончания строк. /Спрашиваю 2-3 детей, одновременно работаем над выразительностью /
«Ветер, ветер. Ты могуч,
Ты гоняешь, …стаи туч,
Ты волнуешь …сине море,
Всюду веешь… на просторе» (3 детей)
- Кто из вас хочет прочесть это стихотворение полностью? (стихотворение читают дети.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
/ В емкости налита вода, а на ней плавает кораблик /
Воспитатель: Представьте, что это большое море. А нам надо, чтобы кораблик плыл по волнам. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Кто нам в этом сможет помочь? (Ветер) А как мы можем получить ветер? Правильно, дети, нам нужно всем вместе подуть на кораблик. Дети, давайте сильное подуем на кораблик. Видите, получились большие волны и наш кораблик поплыл.
Подведение итогов.
Воспитатель: Мы с вами выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой ветер был? Что ветер гонял? Где ветер бывает? Скажите, кто написал это стихотворение?
Воспитатель: Да ребята сегодня мы познакомились с А. С. Пушкиным, и выучили отрывок из сказки о ветре. Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи
Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика».Цель: развивать речевую активность детей.Продолжать учить составлять короткий, связный рассказ совместно с воспитателем. Воспитывать гуманные чув...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят».
развитие речи...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Теремок»
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: уч...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...
Открытое занятие во второй младшей группе «Дельфинчики» Развитие речи «Троллейбус и автобус»
Информационная справка проектаОткрытое занятие во второй младшей группе «Дельфинчики»Дата: 02.02.2023г.Тема: Развитие речи «Троллейбус и автобус»Задачи:учить составлять рассказ...