Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.

Задачи:

- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем.

 -Активизировать употребление в речи детей прилагательных и глаголов.

- Закрепить правильное и четкое произношение звуков «к» и «п». Регулировать силу голоса (громко-тихо) и темп речи (быстро-медленно).

-Развивать ассоциативное мышление.

-Воспитывать желание помогать окружающим, умение соблюдать правила безопасности.

Оборудование: игрушка – медвежонок; металлофон; схемы: «быстро», «медленно», «тихо», «громко»; презентация с картинками к занятию (компьютерный вариант); проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi_sostavlenie_rasskaza_po_kartinkam.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию

«Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.

Задачи:

- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем.

 -Активизировать употребление в речи детей прилагательных и глаголов.

- Закрепить правильное и четкое произношение звуков «к» и «п». Регулировать силу голоса (громко-тихо) и темп речи (быстро-медленно).

-Развивать ассоциативное мышление.

-Воспитывать желание помогать окружающим, умение соблюдать правила безопасности.

Оборудование: игрушка – медвежонок; металлофон; схемы: «быстро», «медленно», «тихо», «громко»; презентация с картинками к занятию (компьютерный вариант); проектор.

Ход занятия:

1.Воспитатль загадывает детям загадку про медведя:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается со сна.

Воспитатель демонстрирует игрушечного медвежонка и рассказывает о том, что это еще совсем маленький медвежонок, он только зимой родился у мамы - медведицы в берлоге и совсем еще ни чего не знает, но медведица рассказывала ему, что скоро солнышко будет светить ярко-ярко, придет весна, они выйдут из берлоги, и медвежонок узнает много интересного. Еще мама –медведица говорила, что все малыши ходят в детский сад, и их там учат всему-всему интересному. Медвежонку очень не терпелось узнать, что же такое весна и что такое солнце, поэтому он пришел в детский сад, чтобы дети ему рассказали о весне и главное – о солнце.

2. Воспитатель «усаживает» медвежонка и задает детям вопросы:

(беседа сопровождается демонстрацией картинок на проекторе)

-Расскажем медвежонку о солнце?

- Что же происходит с приходом весны? (солнышко светит все чаще, оно очень яркое и теплое)

- На что похоже солнце?(ответы детей + картинки подсказки: палочки, лепестки, карандаши, косички, веревочки, ладошки).

- Ребятки протяните свои ладошки к солнышку, погреем их, приложим свои ладошки к щечкам. Тепло? Приятно? Вот какое ласковое весеннее солнышко.

- Расскажите о солнышке (2-3 рассказа детей с помощью воспитателя и демонстрацией картинок на проекторе):  весной солнышко появляется все чаще и чаще. Оно теплое и яркое. Солнце похоже на большой, желтый цветок. У солнца много лучиков. Они похожи на теплые ладошки. Солнечные ладошки согревают нас и приносят нам радость.

Физ. минутка: игра «Солнышко и тучка»

Под звуки музыки дети бегают (солнышко светит), музыка замолкает, дети присаживаются (тучка спрятала солнышко). Повторить 2-3 раза.

3.  Воспитатель: – Когда солнышко пригревает, что происходит со снегом на крышах? (он тает и превращается в сосульки; демонстрация картинки)

- на что похожи сосульки? (ответы детей + картинки подсказки: палочки, морковку…). Когда с сосулек капает вода – это называется «капель» (хоровой и индивидуальные повторы детей).

- Послушайте, как звучит капель (воспитатель играет на металлофоне: быстро, медленно, тихо, громко).

- Давайте поиграем в капель. Вы будете «капать» пальчиками по ладошке и говорить: кап- кап- кап.

- Теперь вы будете капать так, как будет нарисовано на схеме (схемы детям уже знакомы, воспитатель только напоминает правила: быстро, медленно, тихо, громко). Хоровые и индивидуальные «прокапывания» детей.

4. Воспитатель интересуется у медвежонка, понравилось ли ему на занятии. Медвежонок хвалит и благодарит детей. Воспитатель говорит, что медвежонку пора уходить, но прежде чем он уйдет, предлагает детям познакомить его с правилом. Медвежонок маленький, один ушел из дома, можно ли так делать? (ответы детей). Медвежонок еще раз благодарит детей и обещает, что не будет больше один уходить из дома, прощается. Воспитатель «провожает» медвежонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию.

Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.2. Закреплять ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию: "Ежик заблудился".

Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»...