Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.
Задачи:
- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем.
-Активизировать употребление в речи детей прилагательных и глаголов.
- Закрепить правильное и четкое произношение звуков «к» и «п». Регулировать силу голоса (громко-тихо) и темп речи (быстро-медленно).
-Развивать ассоциативное мышление.
-Воспитывать желание помогать окружающим, умение соблюдать правила безопасности.
Оборудование: игрушка – медвежонок; металлофон; схемы: «быстро», «медленно», «тихо», «громко»; презентация с картинками к занятию (компьютерный вариант); проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_razvitiyu_rechi_sostavlenie_rasskaza_po_kartinkam.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию
«Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.
Задачи:
- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем.
-Активизировать употребление в речи детей прилагательных и глаголов.
- Закрепить правильное и четкое произношение звуков «к» и «п». Регулировать силу голоса (громко-тихо) и темп речи (быстро-медленно).
-Развивать ассоциативное мышление.
-Воспитывать желание помогать окружающим, умение соблюдать правила безопасности.
Оборудование: игрушка – медвежонок; металлофон; схемы: «быстро», «медленно», «тихо», «громко»; презентация с картинками к занятию (компьютерный вариант); проектор.
Ход занятия:
1.Воспитатль загадывает детям загадку про медведя:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается со сна.
Воспитатель демонстрирует игрушечного медвежонка и рассказывает о том, что это еще совсем маленький медвежонок, он только зимой родился у мамы - медведицы в берлоге и совсем еще ни чего не знает, но медведица рассказывала ему, что скоро солнышко будет светить ярко-ярко, придет весна, они выйдут из берлоги, и медвежонок узнает много интересного. Еще мама –медведица говорила, что все малыши ходят в детский сад, и их там учат всему-всему интересному. Медвежонку очень не терпелось узнать, что же такое весна и что такое солнце, поэтому он пришел в детский сад, чтобы дети ему рассказали о весне и главное – о солнце.
2. Воспитатель «усаживает» медвежонка и задает детям вопросы:
(беседа сопровождается демонстрацией картинок на проекторе)
-Расскажем медвежонку о солнце?
- Что же происходит с приходом весны? (солнышко светит все чаще, оно очень яркое и теплое)
- На что похоже солнце?(ответы детей + картинки подсказки: палочки, лепестки, карандаши, косички, веревочки, ладошки).
- Ребятки протяните свои ладошки к солнышку, погреем их, приложим свои ладошки к щечкам. Тепло? Приятно? Вот какое ласковое весеннее солнышко.
- Расскажите о солнышке (2-3 рассказа детей с помощью воспитателя и демонстрацией картинок на проекторе): весной солнышко появляется все чаще и чаще. Оно теплое и яркое. Солнце похоже на большой, желтый цветок. У солнца много лучиков. Они похожи на теплые ладошки. Солнечные ладошки согревают нас и приносят нам радость.
Физ. минутка: игра «Солнышко и тучка»
Под звуки музыки дети бегают (солнышко светит), музыка замолкает, дети присаживаются (тучка спрятала солнышко). Повторить 2-3 раза.
3. Воспитатель: – Когда солнышко пригревает, что происходит со снегом на крышах? (он тает и превращается в сосульки; демонстрация картинки)
- на что похожи сосульки? (ответы детей + картинки подсказки: палочки, морковку…). Когда с сосулек капает вода – это называется «капель» (хоровой и индивидуальные повторы детей).
- Послушайте, как звучит капель (воспитатель играет на металлофоне: быстро, медленно, тихо, громко).
- Давайте поиграем в капель. Вы будете «капать» пальчиками по ладошке и говорить: кап- кап- кап.
- Теперь вы будете капать так, как будет нарисовано на схеме (схемы детям уже знакомы, воспитатель только напоминает правила: быстро, медленно, тихо, громко). Хоровые и индивидуальные «прокапывания» детей.
4. Воспитатель интересуется у медвежонка, понравилось ли ему на занятии. Медвежонок хвалит и благодарит детей. Воспитатель говорит, что медвежонку пора уходить, но прежде чем он уйдет, предлагает детям познакомить его с правилом. Медвежонок маленький, один ушел из дома, можно ли так делать? (ответы детей). Медвежонок еще раз благодарит детей и обещает, что не будет больше один уходить из дома, прощается. Воспитатель «провожает» медвежонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи».
Представлено занятие дя в торой младшей группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию.
Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.2. Закреплять ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию: "Ежик заблудился".
Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Помоги ежику найти друзей»
Развиваем речь у детей младшего дошкольного возраста....