Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Представлено занятие дя в торой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во торой младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи»
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и ТСО
Телевизор, видеозапись.
Наглядные материалы
Фланелиграф, плоскостное дерево, овощи, фрукты, корзинка с муляжами овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»
Дидактическая игра: « Узнай овощ», «Узнай фрукт».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Проходите на свои стульчики.
Воспитатель: У меня для вас есть видео сообщение. Угадав мою загадку, вы узнаете от кого это сообщение. Загадываю загадку.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Воспитатель: Правильно зайка прислал для вас свое сообщение, давайте его посмотрим.
Зайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Какие вы все красивые, веселые, здоровые. У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат мои любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты друг от друга.
Воспитатель. Поможем зайке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и называть их?
Воспитатель: Поиграем игру, я буду вам показывать картинку, где нарисован овощ, а вы должны его узнать и назвать.
Проводится игра « Узнай овощ».
Воспитатель показывает овощ, дети узнаю и называют его. (Морковка, картошка, капуста, помидор, огурец, свекла).
Воспитатель. Давайте вспомним, где растут овощи?
Ответы детей: Овощи растут в земле в огороде на грядках.
На фланелиграфе изображение огорода с грядками.
Воспитатель. Сейчас мы с вами посадим в наш огород овощи, которые вы назвали.
Дети по очереди берут со стола готовые плоскостные овощи и крепят их на фланелиграф.
Проводится игра « Узнай фрукт».
Воспитатель показывает знакомые детям фрукты, дети узнаю, и называют их.
Воспитатель. Назовите фрукты?
Дети: (Яблоко, груша, апельсин, банан)
Воспитатель: А вызнаете, где растут фрукты? (ответы детей).
Воспитатель. Фрукты растут в саду на деревьях.
Воспитатель: Давайте поместим наши фрукты на дерево. Дети по очереди крепят плоскостные фрукты на садовое дерево.
Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и теперь мы можем с вами отдохнуть. Я предлагаю вам пойти в огород.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Мы пойдем в огород, мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Овощи и фрукты
наклониться вниз, достать до пола руками выпрямиться, потянуться руками вверх (сад).
Вкусные продукты
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола собираем).
И в саду
собираем урожай
(выпрямиться, потянуться руки вверх)
Для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь зайке отделить их друг от друга.
Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, в какую корзинку какой продукт положить.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!
Зайка: Спасибо ребятки, вы все правильно сделали, помогли мне отделить овощи от фруктов. Помогли узнать, где они растут. Ведь овощи и фрукты это полезные продукты. И вы их обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные и полезные.
В подарок за вашу работу я вам шлю вкусные яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...
Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию : Овощи и фрукты.
нод на тему:"Овощи и фрукты"...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию.
Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.2. Закреплять ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию: "Ежик заблудился".
Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Помоги ежику найти друзей»
Развиваем речь у детей младшего дошкольного возраста....