Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно эстетическому развитию
материал (младшая группа)
Итоговое занятие во второй младшей группе
«Путешествие в страну знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие во второй младшей группе
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Галеева Ю.А.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свой домик», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; домик, елочка; корзины – 3 шт.;
Ход занятия
Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.
Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры.
Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?
Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
Вот мы и пришли.
Первая остановка: «Сказочная»
Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
1 задание. «Назови сказку».
Давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.
(Дети по обложкам книг на слайде определяют название сказок).
Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
- Они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
- Сколько их на столе?
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»
1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свой домик (геометрическую фигуру которая ему попалась).
Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Остановка «Такие разные животные».
(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
- Дети каких животных вы видите на столе?
- Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их.
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие).Назовите их
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес.
Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Но чтобы попасть на последнюю остановку, нам нужно потанцевать. (музыкальная физминутка)
Вот и последняя остановка «Фруктово-овощная»
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)
- Ребята, да это же корзина бабушки Маши, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.
- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Маше.
Ну а сейчас нам нужно вернуться в детский сад. Давайте встанем в круг и проговорим слова «Раз, два, три, четыре, пять – в детский сад иду опять»
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Что для вас показалось самым трудным? А какое задание было легкое?
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Давайте подойдем к экрану настроения, и вы повесите свой брелок на смайлик, который улыбается – если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. А если не понравилось, то повесьте брелок на смайлик, который плачет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию
Итоговое занятие по речевому развитиюТема: путешествие к дедушке и бабушке. програмное содержиние:- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.- закрепи...
Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.
Тема:Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель:Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задач...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"
Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"Павловой Е.ЛЗадачи:Обучающие:- закреплять представления ...
"Интеграция познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития на занятиях в ДОУ"
Дошкольное детство - самый благоприятный возраст для воздействия на ребёнка, так как образы остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Такая особенность детского восприятия позволяет педагога...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию.
Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.2. Закреплять ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию: "Ежик заблудился".
Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»...