Драматизация сказки “Репка” – “Шалкан” (на татарском языке)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Усманова Фарида Фаритовна

Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естественные потребности, а также определенные нравственные представления, коммуникативные навыки и творческие способности можно совершенствовать с помощью различного рода инсценировок — драматизации сказок в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_shalkan.docx893.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Красная шапочка»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

C:\Documents and Settings\Ринат\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\9-1-638.jpg

Воспитатель по обучению

татарского языка  

МБДОУ №19 ЗМР РТ:

Усманова Фарида Фаритовна

Зеленодольск

2016

Цель: Формирование мотивации интереса к игре как средству самовыражения; актуализировать лексику татарского языка, развивать внимание, память, речь.

Задачи:

- Пополнять знания детей о членах семьи, о труде взрослых, трудовых процессах.

- Продолжать вести работу по ознакомлению с растительным миром.

- Развивать умение вести разговор со своими собеседниками на татарском языке.

- Продолжать воспитывать привычку здороваться, прощаться , благодарить за помощь на татарском языке; закрепить знакомые слова и ввести в словарь детей новые.

- Воспитывать культуру речи, добиться правильного произношения звуков “ә”, “ө” ,“ү”.

- Совершенствовать драматизировать знакомые несложные сказки на татарском языке.

Словарная работа: шалкан- репка, тычкан- мышь, барабыз- идем, бабай- дедушка, әби- бабушка, кыз- внучка, эт- собака, песи- кошка.

Ход занятия:

Алып баручы. Исәнмесез, хөрмәтле кунаклар! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы покажем вам русскую народную сказку «Репка» на татарском языке.

Алып баручы. Бабай шалкан утырткан. Шалкан зу-у-ур үскән.

Бабай. (Бабай шалкан тирәсендә йөри, су сибә).

Ай-яй, шалкан зур үскән. (Бабай шалканны тартып карый).

Юк, булмый.

Әби, әби кил монда.

Әйдә бергә!

 

Әби. (Әкренләп чыга) Киләм, киләм!

Ай-яй, шалкан зур үскән.

 

Бергә. Бер, ике, өч !

Әби. Булмый!

Кызым, кил монда!

Кыз татар халык көенә бии-бии чыга.

Кыз. Шалкан зур үскән, ай-яй.

 

Бергә. Бер, ике, өч, дүрт !

 

Кыз. Булмый!

Акбай, кил монда!

Акбай. (Йөгереп чыга).

Һау-һау. Шалкан зу-у-р!

 

Бергә. Бер, ике, өч, дүрт !

 Акбай. Һау-һау-һау. Булмый.

Мияу, Мияу, кил монда!

Мияу. Мияу-мияу, шалкан зур үскән.

 

Бергә. Бер, ике, өч, дүрт, биш !

 

Мияу. 

Мияу-мияу,булмый!

Тычкан-тычкан, кил монда!

 

Тычкан. (Пи-пи-пи  килеп чыга).

 

Бергә. Бер, ике, өч !

Алып баручы. Шалканны тартып чыгардылар.

Шалкан зур үскән!

Витаминлы, бик тәмле!

 

Бергә «Шалкан» җырын җырлыйлар.

Безнен кечкенә артистларыбыз.

C:\Users\900\Pictures\2016-12-09 мои\мои 096.jpg

C:\Users\900\Pictures\2016-12-09 мои\мои 111.jpg

C:\Users\900\Pictures\2016-12-09 мои\мои 109.jpg

C:\Users\900\Pictures\2016-12-09 мои\мои 108.jpg

C:\Users\900\Pictures\2016-12-09 мои\мои 105.jpg

C:\Users\900\Pictures\2016-12-09 мои\мои 094.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Репка" на татарском языке

Цель: Формирование мотивации интереса к игре как средству самовыражения; актуализировать лексику татарского языка, развивать внимание, память, речь....

Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Путешествие в сказку «Репка» (для детей татарской национальности)

Закрепление навыков правильного звукопроизношенияДифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.Совершенствование грамматического...

готовые знакомые сказки для драматизации и кружковой работы на татарском языке с детьми 5-7 лет

Детям больше нравится и запоминается сказки написанные в рифму .Они с желанием играют по ролям и в итоге закрепляются татарские слова,развивается связная речь.В связи с этим  была сделана эта раз...

Занятие по сюжетно – ролевой игре Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Программное содержание:-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;-передавать характерные особенности персонажа;- ...

Драматизация сказки "Репка" на бурятском языке

Драматизация сказки "Репкэ" из УМК "Амар мэндэ-э!" (начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста, авторы Г-Х. Ц. Гунжитова, О. А. Дареева, Б. Д. Шожоева)...

Занятие по сюжетно – ролевой игре Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы

Программное содержание:-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;-передавать характерные особенности персонажа;- ...