Занятие по сюжетно – ролевой игре Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;
-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;
-передавать характерные особенности персонажа;
- формирование у детей уважения к культурным ценностям народов мордовских национальностей;
- развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков, взаимодействия и сотрудничества;
-развитие и коррекция воображения, внимания, мышления; речи;
- воспитание любви и уважения к своему краю, к культуре, традициям и обычаям мордовского народа, его языку.
Образовательные области:социально-коммуникативноеразвитие, познавательноеразвитие, речевоеразвитие, физическоеразвитие.
Метод.приемы: игровой, художественное слово.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций,проигрывание этюдов по сказке, просмотр настольного театра по сказке, заучивание реплик сказки на эрзянском языке.
Словарная работа:активизация речевого общения детей, побуждение детей к речевой активности.
Материал и оборудование:костюмы для героев сказки, маски,атрибутика (скамейка, лопата, мотыга), декорации к сказке.
Ход игры:
Дети старшей группы заходят в зал под музыку «Наш край».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости./Шумбратада, кельгома ялгат!/
Все минуточку внимания,
Сказку мы хотим начать,
Этой сказочки названье,
Поспешите отгадать.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Воспитатель. Правильно, это сказка называется «Репка».
Сегодня наши ребята будут настоящими актерами театра и покажут сказку, но сказка наша будет необычная, а на мордовском мокша языке.
Воспитатель. «Ряпскя» / «Репка»/
Эрясть-ащесть атят-бабат. / Жили-были старики./
Синь ульсь уноконясна,/У них были внучка,/
Пиненясна–Жучка,/Собака-Жучка/
Катонясна да седялса шеернясна./ Кошка и в погребе мышка./
Солась ловсь, модась эжсь,/Растаял снег, земля согрелась,/
Атясь лиссь пери ряпскянь озафтома./Дед вышел в огород репку сажать./
Да корхтай:/И говорит:/
Атясь:-Каст, каст, ряпскя , танцти! /Дед :- Расти, расти, репка, сладка!/
Каст,каст,ряпскя, кемоста!/ Расти ,расти ,репка ,крепка!/
Воспитатель:Кассь ряпскясь, да кемокстась ,оцю-да пяк оцю. /Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая/
Мольсь атясь ряпсть таргама,/ Пошел дед репку рвать./
Таргай, таргай, аф таргави/Тянет- потянет, вытянуть не может./
Тердезе атясь бабать./Позвал дед бабку./
Атясь:-ясака ,баба,мархтон ряаскянь таргама/ Дед:-бабка, пойдем со мной репку вытаскивать./
Воспитатель:Таргайхть-таргайхть аф таргави ./Бабка за дедку, дедка за репку-Тянут-потянут, вытянуть не могут./
Тердезе бабась уноконянц./Позвала бабка внучку./
Бабась:Уноконяй,адя мархтон таргама./Бабка: Внучка,пойдём с нами репку вытаскивать./
Воспитатель: Атясь бабаби,бабась унокти,таграйхть –таргайхть аф таргави./Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку- Тянут-потянут, вытянуть не могут./
Воспитатель:Тердезе уноксь Жучкать./Позвала внучка Жучку./
Уноксь. Жучка, адя мархтон таргама./Внучка. Жучка, пойдём с нами репкувытаскивать./
Воспитатель:Жучкась( ласьки) /Жучка (бежит)/
Жучкась - Кав! Кав! Кав!/ Жучка:Гав!Гав!Гав!/
Воспитатель:Жучкась кирди унокти,уноксь кирди бабати,бабась атяти.Таргайхть-таргайхть, кодавок аф таргави. /Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- Тянут-потянут, вытянуть не могут./
Воспитатель:Тердезе Жучка катоть./Позвала Жучка кошку./
Жучкась.Катоня, адя мархтон ряпсонь тпргама./Жучка. Кошка, пойдёмс нами репку вытаскивать./
Катось.Му-ур!Му-ур!Му-ур!/Кошка. Му-ур! Му-ур! Му-ур!/
Воспитатель:Катось кирди пинети,пинесь кирди унокти,унксь кирди бабати,бабась кирди атяти,атясь ряпсти.Таргайхть-таргайхть ,аф таргави. /Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.Тянут-потянут, вытянуть не могут./
Воспитатель:Тердезе катось шеерть./ Позвала кошка мышку./
Катось.Шеерь, адя мархтон ряпсонь таргама./Кошка: Мышка, пойдем с нами репку./
Воспитатель:./Мышка за кошку,Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка задедку, дедка за репку. Тянут-потянут- и вытянули репку./
Атясь. Марса покадеме и таргаськ ряпскять/Дед: Все вместе работали. Репку мы вытащили./
Бабась. Тяни марса и сивсаськ./Бабка: Теперь мы все вместе эту репку съедим.
Все персонажи собираются в хоровод и танцуют мордовский танец.
Воспитатель: Всем спасибо за внимание. Давайте проводим наших артистов аплодисментами.
Дети кланяться и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"
Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных основ личности...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Как у наших у ворот - всегда хоровод..." в старшей группе
Знакомство с русской историей, традициями и народным творчеством. Привлечь родителей к участию в организационных мероприятиях группы....
Драматизация сказки “Репка” – “Шалкан” (на татарском языке)
Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естеств...
Занятие по сюжетно – ролевой игре Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Программное содержание:-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;-передавать характерные особенности персонажа;- ...
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
laquo;Путешествие в мир профессий»...
Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...
Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы...