Интегрированное занятие "Поздняя осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине, умение придумывать слова с заданным звуком, сравниать явления природы по признакам различия и сходства, осптывать внимание и память, узнавать реальные признаки осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyaya_osen_muz_integr_zanyatie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальное интегрированное занятие
по развитию речи для старших дошкольников
Программное содержание:
- Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине, упражнять слуховой анализатор, учить говорить то тихо, то громко. Учить согласованию в речи существительных с прилагательными, отвечать на вопрос какая?
- Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком "л", "ль", "с", "сь".
- Закреплять умение отгадывать загадки. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, отвечать на вопросы.
- Воспитывать внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.
Оборудование:
1. Мольберт
2. Картина "Поздняя осень"
3. Письмо от Лесовика
4. Карточки с изображением птиц зимующих и перелетных.
5. Осенний листочек для игры.
Ход занятия
(Дети проходят в музыкальный зал, зал украшен как осенний лес)
Муз. рук: У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стулья, спину все выпрямите, ноги поставьте красиво. Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, нежная, красивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)
Слушание «Октябрь» П.И Чайковский (звучит музыка) Молодцы ребята. А сейчас поиграем с осенним листочком? Я буду вам задавать вопросы, а вы поднимете руки, кто знает, а кому я этот листочек дам, тот и ответит на вопрос.
Муз. рук: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)
А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А какой бывает осень? (ранней, золотой, поздней)
Сейчас какая осень? (поздняя)
А давайте вспомним загадку и приметы поздней осени.
Но слушать нужно внимательно, до конца и не выкрикивать отгадки.
Поле черно-белым, устало падает то дождь, то снег,
А еще похолодало, льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи, что за месяц подскажи. (Ноябрь)
- "Ноябрь - ворота зимы"
- "Ноябрь последний месяц осени"
- "Холоден октябрь батюшка, а ноябрь его перехолодил"
Муз. рук: А теперь назовите приметы поздней осени?
Дети: - Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
Муз. рук.: У нас дети выучили стихи о поздней осени.
Ребенок: Стихотворение А.С.Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Муз. рук: Послушайте стихотворение А.С.Пушкина (отрывок из романа «Евгений Онегин»),
Ребенок: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, лесов таинственная сень,
С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у дверей.
Муз.рук: Дети, посмотрите, это репродукция картины И.И.Левитана «Осень» Рассматривание картины
Муз. рук: Ребята, а что изображено на этой картине? А вы видите в лесу там дорогу, давайте мы войдём в эту картину, представьте, что мы идём по этому лесу, и что вы видите вокруг. Ребята, отвечайте полными предложениями.
Поиграем с осенним листочком? (дети называют, что видят на картине и передают осенний листочек друг другу по очереди)
Муз. рук.: А теперь поиграем в игру "Артикуляционная гимнастика»
А давайте сейчас мы с вами помечтаем об осени и споем песню "Осень милая шурши".
Муз. рук: Ребята, посмотрите, пока мы с вами об осени говорили нам письмо прислали. От кого же оно, давайте прочитаем?
"Дорогие друзья! Я вас приглашаю в путешествие по осеннему сказочному лесу. Старик-Лесовик"
Ну, что ребята, отправимся в путешествие по сказочному лесу? (дети стоя возле стульчиков выполняют движения)
Физкультминутка.
А теперь мы в лес пойдем (шагают)
В брод ручей мы перейдем (высоко поднимаем колени)
Небывалой высоты, у ручья растут цветы (руки вверх, подняться на носочки)
Посмотри по сторонам (поворачиваем голову в стороны)
Что же лес подарит нам?
Наклонись, сорви малинку (наклоны)
И клади её в корзинку (ладушки)
Крепкий беленький грибок (приседания)
Мы положим в кузовок (руки полочкой)
Ребята, что-то никого не видно, а давайте скажем волшебные слова, чтобы увидеть Старика - Лесовика.
Су-су-су- живет лиса в лесу.
Сы-сы-сы - не боюсь я злой лисы.
Са-са-са- появляйтесь чудеса.
Муз.рук: Вот мы и в лесу. Слышите "Ау" (издалека). Это ребята - Эхо, давайте поиграем с ним, может нас, услышит Старик - Лесовик и выйдет к нам. Ребята, сейчас мы встанем в круг, а водящим будет тот, кто в круг быстрее и тише встанет.
Дети встают в круг. Игра "Эхо"
"Ваня, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: «Ау». Ну-ка глазки закрывай, не робей, кто позвал, тебя узнай, поскорей." (Дети меняют голоса, говорят то тихо, то громко) 3 раза
(Выходит Лесовик)
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку, присаживайтесь, (дети садятся на коврик).
Лесовик: У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Игра "Назови деревья"
Лесовик: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)
А чем отличаются друг от друга? - У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры. (Береза)
Лесовик: Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть". Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)
Игра «Придумай слова с заданным звуком»
Придумай слова со звуком «л», «ль» (например: лист, лес, лесник, клад, олень, альбом и др.)
Придумай слова со звуком «с», «сь» (например: сок, сокол, осока, осёл, сетка, собака, лиса, скворец, сова и др.)
Лесовик: Ребята, а вы загадки любите отгадывать? Ребята, встали возле стульев, нужно не только отгадать, но и показать. Внимательно дослушать до конца загадку.
Загадки 1.Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (ёж)
2.Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
3.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна (медведь)
4.Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
Лесовик: Ребята, а теперь сядем тихо на стулья и поиграем в пальчиковую игру "Осень"?
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер листики считал: (плавные движения рук вперед к груди)
Вот дубовый (пальцы загибают)
Вот кленовый, вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист - с осинки,
Ветер бросил на тропинку (встряхнуть кисти рук).
Звучит грамзапись курлыканья перелетных птиц.
Лесовик: Ребята, слышите?
А куда улетают птицы? (в теплые края)
Почему они улетают? (стало холодно, мало корма)
У меня в лесу много птиц живет. А каких птиц вы знаете? Назовите их.
А как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
А тех, которые остаются зимовать? (зимующие)
Игра "Перелетные и зимующие птицы"
(2 стола, у детей карточки зимующих и перелетных птиц)
Муз. рук.: Как только заиграет спокойная музыка, только тогда дети тихо и быстро положат карточки на один стол зимующих, на другой – перелётных птиц.
Лесовик: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть. Ребята, только не забывайте о зимующих птицах, вешайте кормушки и насыпайте корм для них. А мне пора, у меня еще много дел в лесу, до свидания.
(Лесовик уходит)
Муз.рук: Ребята, нам пора тоже возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Су-су-су - живет лиса в лесу.
Сы-сы-сы - не боюсь я злой лисы.
Са-са-са- появляйтесь чудеса.
Вот мы и в детском саду. - Какие впечатления у вас остались от нашего осеннего путешествия? И сейчас мы поиграем в такую игру «Тише всех». На носочках проходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
Интегрированное занятие "Осенний дождь"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественный труд». Создание коллективной композиции....
Интегрированное занятие "Осеннее настроение"
занятие в подготовительной группе...
Коспект интегрированной НОД " Осенние деревья"
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию для подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"
Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....