Организованная образовательная деятельность «Моя семья» I младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шайхилисламова Розалия Альбертовна

Цель: учить детей называть членов своей семьи, закрепить и расширить знания о том, что в семье все любят, заботятся, помогают друг-другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

 

 Задачи:

1)    образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

2)    Развивающие:  развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, указательный, средний, безымянный, большой.

3)    Воспитательные: воспитывать интерес  и уважительное отношение к членам семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_zanyatie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Моя семья»

I младшая группа

Воспитатель: Шайхилисламова  Розалия Альбертовна

Цель: учить детей называть членов своей семьи, закрепить и расширить знания о том, что в семье все любят, заботятся, помогают друг-другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

 Задачи:

  1. образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
  2. Развивающие:  развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, указательный, средний, безымянный, большой.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес  и уважительное отношение к членам семьи.

Материалы и оборудование: мольберт, «ладошки - деревья», игры-пазлы.                

Ход  деятельности.

Воспитатель: Ребята смотрите, мы с вами попали в необычную сказочную страну. Здесь растут необычные деревья. Почему они необычные, сейчас вы узнаете  отгадав мою загадку:

5 да 5 родные братья

Так все вместе и родятся

Если вскапываешь грядку

Держат все одну лопатку

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимой, всей гурьбой

Дружно прячутся в теплушки

Угадайте, как их звать?

Дети: Пальчики

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Так значит,  на что похожи наши деревья?

Дети: На наши ладошки и пальчики.

Воспитатель: Правильно, а хотите поиграть с пальчиками? Давайте поиграем? (Пальчиковая игра «Семья»)

 

Этот пальчик –дедушка

Этот пальчик –бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик-мама

Этот пальчик –я

Вот и вся моя семья

Теперь на татарском языке.

Бу бармак – әби,

Бу бармак – бабай,

Бу бармак –әти,

Бу бармак –әни,

Бу бармак – мин

Бу – минем гаиләм.

Воспитатель: - О чем мы говорили, когда играли (о семье)

-кто самый младший и самый любимый в семье? (я)

-самый маленький  пальчик ,мизинец, это вы.  

-как ласково вас называют в семье? (котенок, сыночек, доченька)

-а вас любят в семье? (да!)

-А как вы думаете, за что вас любят? (слушаюсь маму и папу, кушаю хорошо, убираю игрушки)

-а как вы догадались, что вас любят? (говорят хорошие слова, ласкают, целуют, покупают много игрушек)

А вот большой пальчик. Кто это?(дедушка)

А вот у Зарины тоже есть дедушка - бабай, он очень любит ее, и она его тоже.

Ее дедушка приводит ее в садик, а вечером забирает . Она нам сейчас расскажет стихотворение  про своего дедушку:

Зарина: У меня есть дедушка, как зима седой

              У меня есть дедушка с белой бородой

               Мне на все мой дедушка может дать ответ

               И не стар мой дедушка хоть ему сто лет.

Воспитатель: Умница Зарина. А какой он у нас дедушка? (добрый, заботливый, умный)

Значит большой палец это у нас кто?(дедушка) Молодцы. А указательный? (бабушка). Правильно ребята. Что умеет делать ваша бабушка? (печь пироги, вяжет, готовит вкусно)

Физкультминутка

Воспитатель: А давайте поиграем с нашими ладошками. Встали со стульчиков.

          Ладушки, ладушки, где были у бабушки

          А у бабушки ладошки все в морщинах собраны

          А у бабушки ладошки, добрые предобрые

          Все работали ладошки долгими годами

          Пахнут добрые ладошки щами, пирогами

          По кудрям тебя погладят добрые ладони

          И с любой печалью сладят, добрые ладони

          Ладушки, ладушки, где были у бабушки

-Молодцы, садитесь на стульчики . Средний палец это кто? (папа)

- Правильно ребята? А ваш папа какой? (хороший, заботливый)

- Ваш папа помогает маме по дому? (да)

- Как? (пылесосит, моет посуду)  

- А вот Андрей наш так любит своего папу, что выучил стихотворение специально для него.

Андрей: Не терпит мой папа безделье и скуки

               У папы умелые, сильные руки

               И если кому – не будь надо помочь

               Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: - Молодец Андрей. А как ласково можно называть папу? (папочка, папуля ).

Воспитатель: - Ой, остался только один пальчик. Кто же это?(мама).

- Правильно, конечно же это мама. Зарина ,  какая она у тебя?(добрая, красивая)

- Кирилл, а как зовут твою маму?(…)

- Ребята, а давайте мы вместе с вами споем песенку про маму.

Утром с песенкой встаю ля-ля-ля

Маме песенку пою ля-ля-ля

Мама раньше всех встает ля-ля-ля

В детский сад меня ведет ля-ля-ля

А когда домой пойдем ля-ля-ля

Вместе песенку споем ля-ля-ля

Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, у вас получилась большая дружная

семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся, и помогают друг- другу.

Воспитатель: - Кого еще люди считают членом своей семьи, какого домашнего животного? (кошка)

Кошка: - мяу-мяу-мяу

Воспитатель:- кто это ребятки?(кошка)

Кошка: - Я необычная кошка. Я умею разговаривать. Исәнмесез! Вы поняли кто я? (да, кошка)

Кошка: - А по-татарски как? (песи)

Кошка: -  А у вас дома есть кошки? (ответы  детей)

Кошка: - Как вы о них заботитесь?

Дети: - Кормим, гладим.  

Кошка: - Ребята, я вам приготовила задание , нужно собрать кошечку.  А я вам помогу. Садитесь за столы. (Дети выполняют задание)

Кошка: Ой, какие вы молодцы. А теперь давайте станцуем вместе.

(Дети исполняют парный танец, мальчики приглашают девочек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Солнышко» на тему: «Дружная семья петушка».

Конспект организованной образовательной деятельности                во 2-й младшей группе «Солнышко» Тема: ...

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.

конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...