организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Семенцова Ольга Георгиевна

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.

Для занятия может  понадобиться следующее оборудование: игрушечные курица с цыплятами, фланелеграф, фигурки курицы и цыплят для фланелеграфа, предметные картинки с изображением курицы, петуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kuritsa.docx12.35 КБ

Предварительный просмотр:

развитие  речи

Конспект  занятия   2  младшая  группа

                                      Тема:  Курица  с  цыплятами

        Цели:  Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.

        Оборудование: игрушечные курица с цыплятами, фланелеграф, фигурки курицы и цыплят для фланелеграфа, предметные картинки с изображением курицы, петуха.

                                                              Ход  занятия

              Рассматривание игрушечных курицы и цыпленка.

             Воспитатель демонстрирует детям большую игрушечную курицу и рассказывает о ней. Показывает и называет части ее тела. Затем просит детей показать по назначениям части тела птицы. Рассматривают цыпленка, сравнивают с курицей по величине, производят игровые действия с курицей по величине, производят игровые действия с курицей и цыпленком. Воспитатель побуждает детей к звукоподражаниям: "ко-ко-ко", "пи-пи-пи", "клю-клю" (тихо - громко).

              Подвижная игра "Вышла курочка гулять" (Т. Волгина).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко -

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель произносит слова и вместе с детьми производит соответствующие движения.

                                                                       Работа с фланелеграфом.

Дети садятся на стульчики перед фланелеграфом. Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу картинку с курицей.

Воспитатель - Жила-была курочка-мама. А была она вот такая.  (Просит детей показать у курочки крылья, клюв, хвост и др. части тела.) И были у нее цыплята. А были они вот такие (прикрепляются картинки с цыплятами). Мама-курица звала своих цыплят: "Ко-ко-ко". А цыплята отвечали: "Пи-пи-пи". (Побуждает детей к звукоподражаниям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...