Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Тема: «Капелька спешит на помощь»
- Цель мероприятия:
расширение знаний детей о воде.
Задачи:
Обучающая:
- расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;
- показать способ доставать плавающие предметы из воды;
- познакомить с внешним видом галки;
Развивающая:
- Развивать память, сообразительность, связную речь;
- Обогащать словарнный запас;
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательные отношения, желание помочь другому.
- Предварительная работа:
- Знакомство в играх-экспериментах со свойствами воды (прозрачная, горячая, теплая и холодная, не имеет запаха и вкуса, легкие предметы в воде плавают, а тяжелые тонут)
- Прослушивание стихотворения А. Барто «Игрушки»,
- Знакомство на предыдущих занятиях ь с Капелькой.
- Методы и приемы:
Наглядные (показ иллюстраций, );
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые ( сюрпризный момент);
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kapelka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада
(раздел образовательной программы «Познание»)
- Тема: «Капелька спешит на помощь»
- Цель мероприятия:
расширение знаний детей о воде.
Задачи:
Обучающая:
- расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;
- показать способ доставать плавающие предметы из воды;
- познакомить с внешним видом галки;
Развивающая:
- Развивать память, сообразительность, связную речь;
- Обогащать словарнный запас;
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательные отношения, желание помочь другому.
- Предварительная работа:
- Знакомство в играх-экспериментах со свойствами воды (прозрачная, горячая, теплая и холодная, не имеет запаха и вкуса, легкие предметы в воде плавают, а тяжелые тонут)
- Прослушивание стихотворения А. Барто «Игрушки»,
- Знакомство на предыдущих занятиях ь с Капелькой.
- Методы и приемы:
Наглядные (показ иллюстраций, );
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые ( сюрпризный момент);
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.
- Средства обучения:
- материалы иллюстрация к стиху А. Барто «Мячик»,
- рассказ Л. Толстого «Умная галка»,
- музыка «Звуки леса»;
- кукла Таня,
- игрушка «Капелька»,
- прозрачный кувшин с водой,
- теннисный шарик,
- камешки для заполнения кувшина,
- темный маркер.
Ход мероприятия:
Организационный момент – загадка о мяче.
Воспитатель : - Ребята, у меня красивый предмет! Отгадайте, что это: «Кинешь в речку – не тонет! Бьешь о стенку – не стонет! Будешь оземь кидать – станет кверху летать! » (Мяч) Верно! Это мяч! (Показывает подпрыгивающий яркий мяч) Мы знаем, что он действительно не тонет в воде. Вспомните, какие предметы не тонут? А какие тонут? (Не тонут легкие предметы, тонут - тяжелые)
Воспитатель : А помните, мы с вами слушали стихотворение про девочку Таню? (появляется иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мячик»). Давайте вспомним стихотворение.
Вместе с воспитателем дети проговаривают стих:
- Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь –
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Молодцы! Как хорошо вы запомнили стихотворение!
Вносит куклу Таню.
Воспитатель : Но у нашей Тани новая проблема: она уронила шарик в кувшин с водой. Таня не плачет – она знает, что шарик не утонет! Но достать его не может: воды в кувшине не много, до шарика ей не дотянуться!
Воспитатель демонстрирует прозрачный кувшин, наполовину заполненный водой, с плавающим внутри теннисным шариком.
Воспитатель: - Дети, как нам помочь Тане достать шарик из кувшина? (Выслушивает предложения детей: достать рукой, вылить воду). Придумайте: как достать шарик, не опуская руку в воду?
Игра-эксперимент «Достаем шарик из кувшина».
Воспитатель: - Я знаю, кто нам может помочь - Капелька! Чтобы ее позвать, мы включим ее любимую музыку – журчание ручейка.
Звучит релаксационная музыка со звуками леса и журчанием ручейка. Воспитатель возвращается с Капелькой в руках.
Капелька: - Здравствуйте, дети! Меня принес лесной ручеек к вам в гости. Как у вас дела?
Воспитатель: - Ребята, расскажите Капельке, что случилось. Попросите ее помочь Тане. (Стимулирует детей к высказываниям, предлагает нескольким детям поговорить с Капелькой)
Капелька: - Я знаю, как помочь Тане достать шарик из кувшина! Я вас научу! Нам понадобятся камешки и фломастер (маркер). А камешки можно взять из моего ручейка.
Воспитатель с Капелькой приносят камешки и маркер.
Капелька: - Ребята, посмотрите на кувшин. Вы видите в нем воду и шарик? (Да) Почему вы видите? (Кувшин прозрачный). Я сейчас фломастером (маркером) отмечу, где заканчивается вода в кувшине. (Отмечает уровень воды) Теперь брошу камешки. Что с ними случилось? (Они утонули, упали на дно) Почему? (Они тяжелые) Почему наш шарик не тонет? (Он легкий). А что случилось с водой в кувшине? Посмотрите: она раньше заканчивалась вот где (показывает на черту маркера, а теперь вот где (показывает новый уровень воды). Вода поднялась в кувшине! И шарик тоже.
Капелька предлагает детям бросать камешки в воду и наблюдает с детьми, как поднимается уровень воды в кувшине вместе с шариком.
Воспитатель : Дети, почему вода поднимается в кувшине? (Подвести к выводу: тяжелые камешки падают на дно, заполняют кувшин и выталкивают воду из кувшина) .
Дети бросают камешки в кувшин, пока уровень воды не дойдет до краёв, и вынимают шарик. Кукла Таня благодарит Капельку и ребят за помощь и удаляется вместе с Капелькой.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, как наш шарик попал в кувшин, и как мы его выручали. Сейчас вы – маленькие шарики.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения со стихотворением:
Белый шарик непослушный:
Быть послушным стало скучно!
По столу скакал-скакал,
И в кувшин с водой попал.
Он на дно хотел нырнуть,
Но не смог он утонуть.
Он в воде и так, и сяк -
Но не выбраться никак!
Чтобы шарик нам достать,
Будем камешки бросать.
Шарик наш с водой поднялся,
Шарик в руки нам достался!
Шарик снова скачет вверх –
Кто подпрыгнет выше всех?
Прыгать шарик наш устал,
Прыгать шарик перестал.
Он под стульчик закатился.
Ну и мы за стол садимся.
Чтение произведения Л. Н. Толстого «Умная галка».
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам расскажу историю про одну птицу – галку.
Чтение произведения :
«Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать».
Воспитатель : Как вы думаете, дети, что придумала галка, чтобы напиться? (Выслушать предположения детей) Послушайте, что было дальше:
«Она стала кидать в кувшин камушки, и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить».
Воспитатель: - Ай да галка! Какая умная! Рассказ так и называется: «Умная галка».
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали? (Доставали шарик из кувшина. Слушали про галку). Вы – молодцы! Вместе с Капелькой помогли кукле Тане! Теперь вы будете знать, как можно достать легкие предметы из воды. Понравилась вам история про галку? (Да) Посмотрите, как выглядит эта умная птица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"
«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание: поощрять исс...
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы...
Рабочая программа воспитателя по организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы №2 на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа воспитателя...