Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возможность успешно реализовать поставленные задачи - изображение цыпленка с помощью нетрадиционной техники -тычок жесткой кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность
с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.
«Пушистый цыпленок»
Разработала и провела
воспитатель 1 квалификационной категории
Табунова Татьяна Леонидовна
Дата проведения: 25.11. 22 г.
Новочебоксарск 2022
Конспект НОД по рисованию «Пушистый цыпленок» во второй младшей группе с элементами ТРИЗ
Цель: Учить рисовать цыпленка, используя нетрадиционную технику -
рисования тычком жёсткой кистью.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с новым способом изображения - тычок жёсткой кистью
-формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость)
- учить выстраивать линию развития у объекта.
- закреплять знания детей о внешнем виде цыпленка.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук и пальцев через рисование способом тычка
- развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, дружелюбие.
- способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками
- воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка цыпленка, «Волшебная дорожка», картинки ( яйцо, цыпленок, курица). Карточки признаков рельеф, цвет, форма, части, анализаторы: рука и глаз.
Оборудование: альбомный лист с контуром цыпленка, желтая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, салфетка для кисточки
Ход занятия:
Сюрпризный момент – приход цыплёнка.
Воспитатель - Ребята сегодня к нам пришел необычный гость. А кто это мы узнаем, отгадав загадку:
Явился в жёлтой шубке,
прощайте две скорлупки. Кто это?
Дети - (цыпленок)
Основная часть
(Выявление признаков объекта)
Давайте ребят рассмотрим его, садитесь на стульчики.
Какие помощники умной головы помогут нам рассмотреть цыпленка
Дети – Руки, глаза
Рука трогает, а голова думает
- по «рельефу» он какой?- мягкий, пушистый
Глаза смотрят, а голова думает
- по признаку «цвет» цыпленок какой? – дети (желтый)
-по признаку «форма», он какой? - дети круглый
- признак «части» - ребята посмотрите внимательно, что есть у цыпленка?
- Дети - (голова, клюв, хвостик, крылышки)
Ребята, что- то наш цыпленок загрустил, давайте с ним немного поиграем.
Физкультминутка:
Шел цыпленок по дорожке,
прыгал он на тонкой ножке,
а еще кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой,
К маме курочке рябой.
ТРИЗ игра «Кем был – чем стал» (системный оператор)
(Рассматривание цыпленка на «волшебной дорожке»)
В центре экрана находится картинка, на которой изображён цыплёнок. У воспитателя в руках цыплёнок игрушка.
Посмотрите ребята наш цыпленок на волшебной дорожке, волшебная она потому, что если пойти в обратную сторону, мы узнаем, кем был цыпленок в прошлом.
Рассматривание системы в прошлом:
- А вы ребята как думаете, раньше, кем был цыплёнок? (пока еще не вылупился)
Дети - (раньше он был яйцом) - Молодцы! Да, это было в прошлом.
Рассматриваем систему в будущем:
- А что будет в будущем, когда цыплёнок вырастет?
Дети - (Он превратится в петуха или в курицу)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите цыпленок грустный, как вы думаете почему?..
- ответы детей
Воспитатель: Наверное, ему скучно одному. Как мы ему поможем?
Дети - нарисуем ему друзей.
Но прежде, чем рисовать посмотрите, как мы это будем делать.
Показ воспитателя:
вначале без краски выполняю тычки по линии контура цыпленка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру, поможет лучшему развитию мелких мышц руки. Краску нужно брать сухой кисточкой, немного и кисточку опускать сверху вниз, тогда цыпленок получится пушистый
Воспитатель:
Садитесь за столы и возьмите сухие кисточки возле железного наконечника, держим кисточки прямо, концом вверх, покажите, как будете рисовать по контуру.
- А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура цыпленка, а потом внутри. Во время работы, напомнить затрудняющимся детям о приемах рисования.
Ребята несите своих цыплят к нашему гостю. Посмотрите, как он повеселел.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами сегодня делали
Дети:
- помогали цыпленку.
Воспитатель:
- А что мы нового узнали про него.
Дети:
- он был яйцом. А когда вырастет, будет курочкой или петушком.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, посмотрите как много друзей теперь у нашего цыпленка.
Цыпленок говорит вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование во II младшей группе.
Данная программа составлена на основании: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения д...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.
Данная программа составлена на основании: примерной общеобразовательной програ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Осеннее дерево»
laquo;Осеннее дерево». Цели:Образовательные: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев, используя разный метод лепки...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары»
конспект занятия по росавнию во второй мл. группе....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"
Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...