Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Солнышко» на тему: «Дружная семья петушка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
во 2-й младшей группе «Солнышко»
Тема: «Дружная семья петушка»
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность
Формы организации: группа
Словарь новых слов: рябушечка
Цель: закрепить знания воспитанников о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах ( их внешнем виде, питании, звукоподражании).
Задачи образовательные:
- продолжать знакомить воспитанников с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятках;
-обогащать словарь воспитанников словами: курочка-рябушечка, петушок, цыплята, кудахчет, кукарекает, клюет;
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной активности;
-развивать координацию движений и моторики рук;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим»
-поощрять инициативные проявления воспитанников;
Предварительная работа:
-чтение сказки «Курочка Ряба»;
-создание мини-музея Курочки Рябы.
Атрибуты и материалы:
-игрушечный домик;
-игрушка курочки и цыпляток;
-костюм петуха;
-яйца (киндер-сюрпризы);
-гимнастические палки;
-зернышки, пшено;
-корзинка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети встают в круг:
Дружно за руки возьмемся
Мы направо повернемся
Мы налево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Дети ,сегодня по дороге в детский сад ,я встретила почтальона, он передал письмо. Давайте посмотрим, что в нем (в письме загадка)
Воспитатель читает загадку:
«Кто рано встает,громко песни поет, детям спать не дает
Дети: Петушок
Воспитатель: «Правильно, вспомним, ребята какую песенку мы знаем о петушке.
Вместе с детьми пропевает:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
Звучит музыка. Заходит мальчик подготовительной группы в костюме Петуха.
Воспитатель: «Что ты делаешь дружок, голосистый Петушок?»
Петушок: «Я хозяина бужу
И за курами слежу
Берегу их от врагов
Хищных ястребов, хорьков, а еще клюю зерно
В общем дел полным-полно»
Петушок: «Здравствуйте, ребята, ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: «Дети, петушок пришел к нам за помощью. Он потерял курочку-рябушечку и цыпляток- маленьких ребяток»
Воспитатель: «Давайте вместе с петушком позовем курочку (ку-ка-ре-ку)»
За домиком появляется курочка.
Воспитатель: «Вот она курочка- рябушечка. Посмотрите какая она»
Дети: пестрая, красивая, рябая
Воспитатель: « Как она кудахчет?»
Дети: «Ко-ко-ко»
Воспитатель: «Что любит клевать курочка?»
Дети «Пшено, пшеницу».
В миске насыплено пшено. Дети трогают на ощупь: оно маленькое, желтое, круглое.
Воспитатель: «А где же курочка твои цыплятки?»
Курочка: «Я оставила их на другом берегу, они еще маленькие, не могут переплыть через речку»
Воспитатель: « Дети, вспомним как пищат цыплятки?»
-Как пищат у нас цыплятки?
-Пип-пип-пип (машут руками)
Как они играют в прятки?
Шмыг-шмыг-шмыг (закрывают лицо ладошками)
Как на солнце загорают?
Ух-ух-ух (ложатся на пол).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем им перебраться на другой берег.
Воспитатель с детьми с помощью гимнастических палок строят мостик и помогают цыплятам перебраться на другой берег.
Воспитатель: « Какие они цыплятки?»
Дети: «Желтенькие, маленькие».
Воспитатель: «У курочки еще была корзинка с яйцами, пока она речку переходила, все яйца в речку обронила. Поможем ей достать яйца».
В тазе с водой находятся яйца (киндер-сюрпризы). Дети достают с помощью ложки яйца и складывают их в корзину.
Воспитатель: «Петушок! Вот и вся твоя семья в сборе!»
Петушок: «Спасибо, вам ребята!».
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, кто живет в дружной семье петушка»
Дети: «Курочка, цыплятки»
Воспитатель: «Как кудахчет курочка, как пищат цыплятки, что они едят?»
Дети: «Курочка кудахчет -ко-ко-ко, цыплятки пищат -пи-пи-пи, едят зернышки, пшено».
Воспитатель: « Курочка с петушком приготовили вам сюрприз (большое яйцо с конфетами)». Раздается угощение для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 15 «Дельфин»
Янаульский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Солнышко».
на тему:
«Дружная семья петушка».
Провела:
Воспитатель: Васиуллина Е.Г
Янаул-2017г
Конспект организованной образовательной деятельности
во 2-й младшей группе «Солнышко»
Тема: «Дружная семья петушка»
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность
Формы организации: группа
Словарь новых слов: рябушечка
Цель: закрепить знания воспитанников о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах ( их внешнем виде, питании, звукоподражании).
Задачи образовательные:
- продолжать знакомить воспитанников с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятках;
-обогащать словарь воспитанников словами: курочка-рябушечка, петушок, цыплята, кудахчет, кукарекает, клюет;
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной активности;
-развивать координацию движений и моторики рук;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим»
-поощрять инициативные проявления воспитанников;
Предварительная работа:
-чтение сказки «Курочка Ряба»;
-создание мини-музея Курочки Рябы.
Атрибуты и материалы:
-игрушечный домик;
-игрушка курочки и цыпляток;
-костюм петуха;
-яйца (киндер-сюрпризы);
-гимнастические палки;
-зернышки, пшено;
-корзинка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети встают в круг:
Дружно за руки возьмемся
Мы направо повернемся
Мы налево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Дети ,сегодня по дороге в детский сад ,я встретила почтальона, он передал письмо. Давайте посмотрим, что в нем (в письме загадка)
Воспитатель читает загадку:
«Кто рано встает,громко песни поет, детям спать не дает
Дети: Петушок
Воспитатель: «Правильно, вспомним, ребята какую песенку мы знаем о петушке.
Вместе с детьми пропевает:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
Звучит музыка. Заходит мальчик подготовительной группы в костюме Петуха.
Воспитатель: «Что ты делаешь дружок, голосистый Петушок?»
Петушок: «Я хозяина бужу
И за курами слежу
Берегу их от врагов
Хищных ястребов, хорьков, а еще клюю зерно
В общем дел полным-полно»
Петушок: «Здравствуйте, ребята, ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: «Дети, петушок пришел к нам за помощью. Он потерял курочку-рябушечку и цыпляток- маленьких ребяток»
Воспитатель: «Давайте вместе с петушком позовем курочку (ку-ка-ре-ку)»
За домиком появляется курочка.
Воспитатель: «Вот она курочка- рябушечка. Посмотрите какая она»
Дети: пестрая, красивая, рябая
Воспитатель: « Как она кудахчет?»
Дети: «Ко-ко-ко»
Воспитатель: «Что любит клевать курочка?»
Дети «Пшено, пшеницу».
В миске насыплено пшено. Дети трогают на ощупь: оно маленькое, желтое, круглое.
Воспитатель: «А где же курочка твои цыплятки?»
Курочка: «Я оставила их на другом берегу, они еще маленькие, не могут переплыть через речку»
Воспитатель: « Дети, вспомним как пищат цыплятки?»
-Как пищат у нас цыплятки?
-Пип-пип-пип (машут руками)
Как они играют в прятки?
Шмыг-шмыг-шмыг (закрывают лицо ладошками)
Как на солнце загорают?
Ух-ух-ух (ложатся на пол).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем им перебраться на другой берег.
Воспитатель с детьми с помощью гимнастических палок строят мостик и помогают цыплятам перебраться на другой берег.
Воспитатель: « Какие они цыплятки?»
Дети: «Желтенькие, маленькие».
Воспитатель: «У курочки еще была корзинка с яйцами, пока она речку переходила, все яйца в речку обронила. Поможем ей достать яйца».
В тазе с водой находятся яйца (киндер-сюрпризы). Дети достают с помощью ложки яйца и складывают их в корзину.
Воспитатель: «Петушок! Вот и вся твоя семья в сборе!»
Петушок: «Спасибо, вам ребята!».
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, кто живет в дружной семье петушка»
Дети: «Курочка, цыплятки»
Воспитатель: «Как кудахчет курочка, как пищат цыплятки, что они едят?»
Дети: «Курочка кудахчет -ко-ко-ко, цыплятки пищат -пи-пи-пи, едят зернышки, пшено».
Воспитатель: « Курочка с петушком приготовили вам сюрприз (большое яйцо с конфетами)». Раздается угощение для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию «Солнышко - колоколнышко»
Данная деятельность даёт детям представление о том, для чего нужно солнце всему живому на земле. Способствует развитию диалогической речи и развивает творчество у детей через нетрадиционное рисование....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Мы рады солнышку»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме "Дружная семейка"
Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены на формирование у де...