Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Солнышко» на тему: «Дружная семья петушка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васиуллина Елена Галинуровна

Конспект организованной образовательной деятельности

                во 2-й младшей группе «Солнышко»

 

Тема: «Дружная семья петушка»

Образовательная область:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность

Формы организации: группа

Словарь новых слов: рябушечка

Цель: закрепить знания воспитанников о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах ( их внешнем виде, питании, звукоподражании).

Задачи  образовательные:

- продолжать знакомить воспитанников с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятках;

-обогащать словарь воспитанников словами: курочка-рябушечка, петушок, цыплята, кудахчет, кукарекает, клюет;

Развивающие:

-способствовать развитию познавательной активности;

-развивать координацию движений и моторики рук;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим»

-поощрять инициативные проявления воспитанников;

Предварительная работа:

-чтение  сказки «Курочка Ряба»;

-создание мини-музея Курочки Рябы.

Атрибуты и материалы:

-игрушечный домик;

-игрушка курочки и цыпляток;

-костюм петуха;

-яйца (киндер-сюрпризы);

-гимнастические палки;

-зернышки, пшено;

-корзинка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети встают в круг:

Дружно за руки  возьмемся

Мы направо повернемся

Мы налево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Дети ,сегодня по дороге в детский сад ,я встретила почтальона, он передал письмо. Давайте посмотрим, что в нем (в письме загадка)

Воспитатель читает загадку:

«Кто рано встает,громко песни поет, детям спать не дает

 Дети: Петушок

Воспитатель:  «Правильно, вспомним, ребята какую песенку мы знаем о петушке.

Вместе с детьми пропевает:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Звучит музыка. Заходит мальчик подготовительной группы в костюме Петуха.

Воспитатель: «Что ты делаешь дружок, голосистый Петушок?»

Петушок: «Я хозяина бужу

И за курами слежу

Берегу их от врагов

Хищных ястребов, хорьков, а еще клюю зерно

В общем дел полным-полно»

Петушок: «Здравствуйте, ребята, ку-ка-ре-ку»

Воспитатель: «Дети, петушок пришел к нам за помощью. Он потерял курочку-рябушечку и цыпляток- маленьких ребяток»

Воспитатель: «Давайте вместе с петушком позовем курочку (ку-ка-ре-ку)»

За домиком появляется курочка.

Воспитатель: «Вот она курочка- рябушечка. Посмотрите какая она»

Дети: пестрая, красивая, рябая

Воспитатель: « Как она кудахчет?»

Дети: «Ко-ко-ко»

Воспитатель: «Что любит клевать курочка?»

Дети «Пшено, пшеницу».

В миске насыплено пшено. Дети трогают на ощупь: оно маленькое, желтое, круглое.

Воспитатель: «А где же курочка твои цыплятки?»

Курочка: «Я оставила их на другом берегу, они еще маленькие, не могут переплыть через речку»

Воспитатель: « Дети, вспомним как пищат цыплятки?»

-Как пищат у нас цыплятки?

-Пип-пип-пип (машут руками)

Как они играют в прятки?

Шмыг-шмыг-шмыг (закрывают лицо ладошками)

Как на солнце загорают?

Ух-ух-ух (ложатся на пол).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем им перебраться на другой берег.

Воспитатель с детьми с помощью гимнастических палок строят мостик и помогают цыплятам перебраться на другой берег.

Воспитатель: « Какие они цыплятки?»

Дети: «Желтенькие, маленькие».

Воспитатель: «У курочки еще была корзинка с яйцами, пока она речку переходила, все яйца в речку обронила. Поможем ей достать яйца».

В тазе с водой находятся яйца (киндер-сюрпризы). Дети достают с помощью ложки яйца и складывают их в корзину.

Воспитатель: «Петушок! Вот и вся твоя семья в сборе!»

Петушок: «Спасибо, вам ребята!».

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, кто живет в дружной семье петушка»

Дети: «Курочка, цыплятки»

Воспитатель: «Как кудахчет курочка, как пищат цыплятки, что они едят?»

Дети: «Курочка кудахчет -ко-ко-ко, цыплятки пищат -пи-пи-пи, едят зернышки, пшено».

Воспитатель: « Курочка  с петушком приготовили вам сюрприз (большое яйцо с конфетами)». Раздается угощение для детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 15 «Дельфин»

Янаульский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Солнышко».

на тему:

«Дружная семья петушка».

Провела:

                                                                           Воспитатель: Васиуллина Е.Г

                                           Янаул-2017г

Конспект организованной образовательной деятельности

                во 2-й младшей группе «Солнышко»

Тема: «Дружная семья петушка»

Образовательная область:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность

Формы организации: группа

Словарь новых слов: рябушечка

Цель: закрепить знания воспитанников о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах ( их внешнем виде, питании, звукоподражании).

Задачи  образовательные:

- продолжать знакомить воспитанников с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятках;

-обогащать словарь воспитанников словами: курочка-рябушечка, петушок, цыплята, кудахчет, кукарекает, клюет;

Развивающие:

-способствовать развитию познавательной активности;

-развивать координацию движений и моторики рук;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим»

-поощрять инициативные проявления воспитанников;

Предварительная работа: 

-чтение  сказки «Курочка Ряба»;

-создание мини-музея Курочки Рябы.

Атрибуты и материалы:

-игрушечный домик;

-игрушка курочки и цыпляток;

-костюм петуха;

-яйца (киндер-сюрпризы);

-гимнастические палки;

-зернышки, пшено;

-корзинка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети встают в круг:

Дружно за руки  возьмемся

Мы направо повернемся

Мы налево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Дети ,сегодня по дороге в детский сад ,я встретила почтальона, он передал письмо. Давайте посмотрим, что в нем (в письме загадка)

Воспитатель читает загадку:

«Кто рано встает,громко песни поет, детям спать не дает

 Дети: Петушок

Воспитатель:  «Правильно, вспомним, ребята какую песенку мы знаем о петушке.

Вместе с детьми пропевает:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Звучит музыка. Заходит мальчик подготовительной группы в костюме Петуха.

Воспитатель: «Что ты делаешь дружок, голосистый Петушок?»

Петушок: «Я хозяина бужу

И за курами слежу

Берегу их от врагов

Хищных ястребов, хорьков, а еще клюю зерно

В общем дел полным-полно»

Петушок: «Здравствуйте, ребята, ку-ка-ре-ку»

Воспитатель: «Дети, петушок пришел к нам за помощью. Он потерял курочку-рябушечку и цыпляток- маленьких ребяток»

Воспитатель: «Давайте вместе с петушком позовем курочку (ку-ка-ре-ку)»

За домиком появляется курочка.

Воспитатель: «Вот она курочка- рябушечка. Посмотрите какая она»

Дети: пестрая, красивая, рябая

Воспитатель: « Как она кудахчет?»

Дети: «Ко-ко-ко»

Воспитатель: «Что любит клевать курочка?»

Дети «Пшено, пшеницу».

В миске насыплено пшено. Дети трогают на ощупь: оно маленькое, желтое, круглое.

Воспитатель: «А где же курочка твои цыплятки?»

Курочка: «Я оставила их на другом берегу, они еще маленькие, не могут переплыть через речку»

Воспитатель: « Дети, вспомним как пищат цыплятки?»

-Как пищат у нас цыплятки?

-Пип-пип-пип (машут руками)

Как они играют в прятки?

Шмыг-шмыг-шмыг (закрывают лицо ладошками)

Как на солнце загорают?

Ух-ух-ух (ложатся на пол).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем им перебраться на другой берег.

Воспитатель с детьми с помощью гимнастических палок строят мостик и помогают цыплятам перебраться на другой берег.

Воспитатель: « Какие они цыплятки?»

Дети: «Желтенькие, маленькие».

Воспитатель: «У курочки еще была корзинка с яйцами, пока она речку переходила, все яйца в речку обронила. Поможем ей достать яйца».

В тазе с водой находятся яйца (киндер-сюрпризы). Дети достают с помощью ложки яйца и складывают их в корзину.

Воспитатель: «Петушок! Вот и вся твоя семья в сборе!»

Петушок: «Спасибо, вам ребята!».

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, кто живет в дружной семье петушка»

Дети: «Курочка, цыплятки»

Воспитатель: «Как кудахчет курочка, как пищат цыплятки, что они едят?»

Дети: «Курочка кудахчет -ко-ко-ко, цыплятки пищат -пи-пи-пи, едят зернышки, пшено».

Воспитатель: « Курочка  с петушком приготовили вам сюрприз (большое яйцо с конфетами)». Раздается угощение для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию «Солнышко - колоколнышко»

Данная деятельность даёт детям представление о том, для чего нужно солнце всему живому на земле. Способствует развитию диалогической речи и развивает творчество у детей через нетрадиционное рисование....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»

Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме "Дружная семейка"

Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены  на формирование у де...