Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hud.-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Лепка “Бублики - баранки” |
Интегрируемые образовательные области: | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая,коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы. |
Цель: | Воспитание интереса к лепке, формирование эстетического вкуса у детей |
Задачи: | Закрепить умение раскатывать столбик разной длины и толщины; широкие и длинные для баранок, короткие и узкие для бубликов, раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями, соединяя концы между собой. |
Методические приёмы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности – отгадывание загадок. Введение в проблемную ситуацию (дети ищут в корзине предметы круглой формы, которые похожи на бублики и баранки). Объяснение воспитателем последовательности лепки. Дети в воздухе показывают, какие действия будут выполнять при лепке баранки и бублика. Представление изучаемого объекта(круг, квадрат, треугольник). Физкультминутка «Я пеку». Дети самостоятельно выполняют работу. Анализ деятельности. |
Оборудование и материалы: | Пластилин, доски (на каждого ребёнка), влажные салфетки, тарелочки, поднос, мольберт, рисунки геометрических фигур(круг,квадрат,треугольник), игрушечные животные, корзина с игрушками. |
Предварительная работа | - Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что они похожи. - Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета. |
Ход деятельности:
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно:
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее – ЛИСА
- Шерсть закручена в колечки
У породистой (ОВЕЧКИ)
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
просыпается от сна (МЕДВЕДЬ).
- Прыгает ловко
Любит морковку (ЗАЯЦ).
Воспитатель: - Всех гостей моих вы отгадали: лисичку – сестричку, зайчишку – хвастунишку, а еще медведь, очень любит он поесть.
- Напекла я им бублики, баранки. Налила сметанки. Пойду стол накрывать и баранки с бубликами выставлять.(Начинает накрывать стол)
- Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать? Не беда, вы же, ребята, мне поможете бублики и баранки испечь? (Ответы детей).
- Только я забыла, какой они формы бывают: круглой, квадратной или треугольной? (Показ трёх фигур на доске)
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - А на что они похожи?
Дети: -На колесо, руль, колечко от пирамиды и т.д.
Воспитатель: - Давайте найдём в корзине предметы круглой формы (дети по очереди ищут предметы круглой формы и показывают их).
- Спасибо вам, ребята, я вспомнила, какой они бывают формы.
Воспитатель: - Давайте, слепим баранки и бублики. Садитесь за столы, я вам покажу, как надо лепить баранки.
- Баранка большая и толстая, а бублик маленький и тоненький.
- Я беру в руки пластилин и отщипываю от неё маленький кусочек и раскатываю колбаску вот так (показывает как надо), теперь соединяю концы нашей колбаски вот так (показывает). Получился маленький круглый бублик.
- А теперь буду лепить баранку, посмотрите – баранка большая и круглая, беру большой кусок пластилина, делаю колбаску и соединяю концы вместе вот так (показывает).
( Дети приступают к работе за столом, на которых разложены дощечки с кусочками пластилина. Если у кого-то не получается, то воспитатель на своём кусочке пластилина показываем способы выполнения. Дети выполняют работу и ставят свои поделки на поднос).
- Кто уже слепил баранки и бублики, положите их на поднос. Мы их поставим в печку. А в это время, мы с вами, поиграем.
Физкультминутка «Я пеку»:
Я пеку, пеку, пеку (хлопаем в ладоши в одну сторону 4 раза),
Деткам всем по пирожку (то же в другую сторону),
А для милой мамочки, испеку два пряничка (пальцами обеих рук, показыв. 2)
Кушай, кушай, мамочка (показываем, как кушаем),
Сладкие два пряничка (пальцами обеих рук показываем цифру 2),
Я ребяток позову (зовём ребят),
Пирожками угощу (руки раскрываем в стороны).
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Баранки у нас уже испеклись, давайте вместе угостим зайца, овечку, лису и медведя.
- Ребята, смотрите какие красивые баранки, и бублики у нас получились. Вам понравилось лепить? Мы угостили наших гостей, а кого ещё можно угостить?
Дети: - Маму, папу, бабушку и т.д.
Воспитатель: - Дома, слепите такие же бублики, баранки и угостите своих родителей. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему « Кто самый красивый»
«Формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья,навыков здорового образа жизни. Мультипликационная мастерская «Будь здоров малыш» Организованная обр...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Детки в клетке"-чтение стихотворений Маршака
для детей 3-4 лет...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»...