Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
- Тема: «Путешествие на кораблике»
- Цель мероприятия:
Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.
- Задачи:
Обучающая:
- формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях;
- формировать основы безопасного поведения на воде и во время грозы
- познакомить с правилами поведения во время грозы и на воде;
- закрепить знания детей о природных явлениях;
Развивающая:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческое воображение.
- Развивать мелкую мотрику рук.
Воспитательная:
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении; умение работать дружно в коллективе.
3. Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации ранней весны,
- беседа с детьми о приметах.
- Заучивание стихов
4. Методы и приемы:
Наглядные (показ картин, мультфильмов)
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые ( сюрпризный момент);
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые, ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2korablik.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада
(раздел образовательной программы «Безопасность»)
- Тема: «Путешествие на кораблике»
- Цель мероприятия:
Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.
- Задачи:
Обучающая:
- формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях;
- формировать основы безопасного поведения на воде и во время грозы
- познакомить с правилами поведения во время грозы и на воде;
- закрепить знания детей о природных явлениях;
Развивающая:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческое воображение.
- Развивать мелкую мотрику рук.
Воспитательная:
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении; умение работать дружно в коллективе.
3. Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации ранней весны,
- беседа с детьми о приметах.
- Заучивание стихов
4. Методы и приемы:
Наглядные (показ картин, мультфильмов)
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые ( сюрпризный момент);
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые, ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза
5.Средства обучения:
- Ноутбук
- телевизор, DVD-плеер,
- магнитная доска;
- кораблик,
- изображения природных явлений,
- костюм лягушонка,
- панамы,
- зонт,
- шляпки «Зонтики»,
- детали для составления панно «Природные явления»;
- песня «Дождя не боимся», «Звуки дождя», «Раскат грома», «Пение птиц», песня «Капитан», «Усатый нянь», «Барбарики», фрагмент мультфильма из серии «Ну погоди! »( 18 выпуск,
- очки,
- альбомные листы, краски, вода, салфетки,
- надувной бассейн,
- лейка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие? Посмотрите, какой у нас кораблик. Я вам предлагаю отправиться в плавание. (Дети садятся на кораблик под песню «Капитан»)
Воспитатель: А чтобы наш кораблик плыл, ему нужен капитан. Управлять кораблём будет Саша. (Воспитатель одевает на голову ребенку бескозырку.)
Ребенок: Плыл кораблик по волнам
Парус рвался к облакам
Волны к борту поднимались
О кораблик разбивались.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой остров, называется он «Солнечный». Здесь всегда тепло, светит солнце, ярко греет своими лучами. Скажите, ребята, а какое оно?
(Ответы детей. Подбор прилагательных слов - яркое, лучистое, теплое)
Воспитатель: Я вас приглашаю посетить этот остров. Солнце не всегда ласковое, оно может быть и опасным.
(включается отрывок из мультфильма «Ну, погоди! »)
Воспитатель: Что случилось с волком? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы этого не случилось с нами, разучим правила.
Ребята, чем нужно прикрыть голову от горячих лучей солнца? (Ответы детей) Правильно, на голову мы наденем панаму. А ещё можно надеть тонкую светлую одежду с длинными рукавами, как у Алины. А глаза защитим очками, они называются солнцезащитные. Поиграв на солнце, можно отдохнуть в тени деревьев.
Воспитатель: мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик» (динамическая пауза)
(звучит музыка «Усатый нянь»)
Когда светит солнышко
Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.
(дети гуляют, прыгают)
(звучит песня «Дождя не боимся»)
Если тучка хмуриться
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтик мы,
Дождик переждем.
(дети надевают шляпы «Зонтики») .
Воспитатель: (аудио запись «Звуки дождя») Дети, прислушайтесь, дождик всё льёт и льёт.
Из чего состоит дождь? (Из капель)
Как падают капли дождя? (Сверху вниз)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, и я покажу вам маленький весенний дождик.
(Дети подходят к столу, воспитатель поливает из лейки в бассейн с водой)
Воспитатель: Ребята, наш дождик похож на настоящий? (да)
Что появляется после дождя? (лужи)
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать весенний дождь.
Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Льётся дождик с высоты, (указательным пальцем правой руки по ладони)
Рады первые цветы, (ладони соединить у основания, пальцы растопырить)
Дождик лей, лей, лей! (указательным пальцем левой руки по ладони)
Свои капли не жалей! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята пройдите за столы. Посмотрите, что нарисовано на ваших листках. (воспитатель показывает детям приемы рисования)
Приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Звучит аудио-запись «Звуки дождя») .
Воспитатель: Какой необычный дождик получился у вас!
(воспитатель, вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя) .
Молодцы! Выходите ко мне, и поиграем в игру.
Игра «Ласковое солнышко» (звучит музыка «Пение птиц»)
Встаньте в круг. Дождь прошел, и выглянуло ласковое солнышко! Его лучи ласкают наши щечки, наш нос, плечи, ноги. Солнышко любит нас и улыбается нам! Подарите улыбку солнышку и друг другу!
(Появляется лягушонок на поляне)
Лягушонок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй лягушонок.
Лягушонок: Я иду купаться, а вы со мной пойдете?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно купаться одним?
(дети отвечают хором «нельзя»)
Воспитатель: Купаться можно на пляже, в бассейне, но обязательно рядом должны быть взрослые, мамы и папы. Нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду. И не устраивайте игры в воде.
Воспитатель: Лягушонок, обещай, что ты будешь соблюдать эти правила, и вы ребята тоже. Так какие же правила вы будете соблюдать? (показ картинок). А мы продолжаем наше путешествие и приглашаем тебя отправиться с нами в плавание. (Звучит фрагмент песни «Капитан», и дети садятся на кораблик)
Чтоб не скучали мы в пути, ребята расскажут стихи.
Ребенок первый: Вышло солнце из-за туч
Протянуло детям луч,
Дети тронули рукою
Вот ты солнышко, какое.
Ребенок второй: Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Ребята мы приплыли на остров – «Остров туч». Какие бывают тучи (ответы детей) Молодцы! Я предлагаю выйти на остров. (Дети выходят с кораблика, проходят на поляну, (музыка «Раскат грома») .
Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей)
Воспитатель: Приближается гроза, значит, скоро польет дождь. Мы с вами спрячемся под зонтом. Во время грозы нельзя пугаться, плакать и прятаться под деревом. Нельзя бегать и ложиться на землю! (показ картин)
Запомните эти правила, чтобы знать, как вести себя во время грозы.
Воспитатель: Ребята, дождь закончился, значит можно повеселиться.
(звучит песня «Барбарики», дети танцуют).
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А теперь мы изобразим картину, где с вами побывали. (Дети берут со стола готовые картинки и прикрепляют их на магнитную доску)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали, рисовали и играли.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы молодцы, узнали много нового. И ты лягушонок все усвоил. Теперь нам не страшны природные явления, и мы отправляемся в детский сад.
(Звучит песня «Капитан», дети усаживаются на кораблик.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"
«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание: поощрять исс...
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы...
Рабочая программа воспитателя по организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы №2 на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа воспитателя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...