Конспект по речевому развитию по теме Пересказ сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми второй младшей группы
По теме : «Пересказ сказки «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_pereskaz_skazki_repka.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми второй младшей группы
По теме : «Пересказ сказки «Репка»
составил воспитатель
ГБДОУ № 45 Фрунзенского района
Калмыкова Александра Андреевна
Санкт-Петербург
2016
Задачи:
Связная речь: учить детей совместному со взрослым пересказу сказки.
Словарь и грамматика: учить правильно, по смыслу, называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детёнышей животных.
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков «М», «Мь». Различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах). Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбу.
Материалы: настольный театр «Репка». Игрушки (Кошка, котёнок, собака, щенок, мышка, мишка).
Предшествующая работа: рассказ сказки «Репка» во время развлечения с показом сказки на фланелеграфе, беседа о животных и их детёнышах.
Ход:
- Ребята, сели все удобно, кажется, я что-то слышу. Стук в дверь. Кто к нам идет? Какой - то дедушка пришел!
- Здравствуйте, дети! Я очень люблю репу, а где ее взять – не знаю.
- Дедушка, а ты посади репу в землю.
-А что делать, чтобы она выросла большая и сладкая? Нужно о ней заботится. Поливать, ухаживать, она и вырастет большая пребольшая.
- Спасибо, я так и сделаю.
- Дети послушайте сказку «Репка». Рассказываю детям выразительно сказку, не торопясь. Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.
- А сейчас, ребята, мы будем рассказывать сказку вместе. Воспитатель начал рассказывать, дети заканчивают.
- Посадил дед (репку, выросла репка (большая – при большая) и т. д.
Затем предлагаю ребенку взять «репку» и «посадить», взять деда и рассказать начало сказки до слов «Позвала бабка внучку» и т. д.
(Действие с персонажами настольного театра)
Физ. минутка.
Вот мы репку посадили.
И водой её полили.
А теперь её потянем.
И из репки кашу сварим.
И будем от репки
Здоровые и крепкие.
Упражнение повторяется несколько раз.
- Дети, кошка помогала тянуть репку? Эта мама – кошка. Как она мяукает? (хоровые индивидуальные ответы произносят на низких нотах). А кто ее детеныш? Выбегает игрушка котенок. Правильно, а как мяукает котенок? (индивидуальные и хоровые упражнения).
- Кто из домашних питомцев помогал тянуть репку? Собака Жучка. Эта Как она гавкает? (хоровые индивидуальные ответы произносят на низких нотах). А кто ее детеныш? Щенок. Правильно, а как гавкает щенок? (индивидуальные и хоровые упражнения).
Выбегает мышка. Она маленькая, но помогла вытащить репку. Мышка живет в норке.
Выбегает мишка. Кто это? Он большой лохматый, очень любит мед. Ставлю медвежонка и мышку. Вова, покажи, где мышка? Дима, покажи мишку? Я сейчас загадаю загадку, а вы угадаете про кого она: про мышку или мишку?
«Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это?» (мышка)
«Большой, лохматый, живет в лесу, любит мед». Кто это? (мишка)
Если есть, время загадываю ещё две загадки.
Под полом таится, кошки боится.
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
И когда придёт весна, просыпается от сна.
-Дети послушайте слова ммммама, ммммышка, мммаленькая, ммммышонок. Какой общий звук в этих словах? М.
Пальчиковая гимнастика:
Репку мы сажаем,
Репку поливаем,
Вырастала репка
Хороша и крепка.
Вытянуть не можем
Кто же нам поможет?
Тянем – потянем. УХ!
- Ребята, вы все очень хорошо занимались и играли с мышкой и мишкой. А как вы пересказывали сказку «Репка» дедушке очень понравилось! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной ОД с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: Пересказ сказки А. Алиша : «Два петуха»
План-конспект занятия по речевому развитию был специально написан к тематической неделе "День народного единства"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Пересказ сказки Репка» Младшая группа
Материал полезен для проведения нод по развитию речи...
План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...
Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:1. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, сов...
Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.
Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...
Конспект занятие по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: Создание условий для обучения детей среднего дошкольного возраста пересказу сказки с опорой на сюжетные картинки.Задачи:1.развивать умение в логической последовательности передавать содерж...