Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по речевому развитию
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.
Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), развивать артикуляцию, двигательную активность.
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Оборудование: домик, деревья, грядки (цветная бумага – чёрная, овощи), сундук, мышка, звук-писк мышки, книжка-гармошка.
Репка – Соня Ф.
Дед – Ваня К.
Бабка – Агата
Внучка – Маша
Жучка – Арина
Кошка – Мелита
Мышка – Тася
\
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Друзей улыбками встречаем и всем здоровья мы желаем! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. А знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется: она "Репка". Это русская народная сказка. Я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши гости зрителями, и мы для них покажем сказку «Репка».
Сюрпризный момент
Воспитатель, показывает сундук. Дети, вы слышите, что –то шуршит, кто-то пищит? Хотите узнать, кто там? Давайте скорее откроем его и посмотрим.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель: Здравствуй мышка. Ты почему такая грустная?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у мышки, что случилось?
Дети: Мышка, почему ты грустишь?
Мышка говорит на ухо: Ребята, мышка потерялась, убежала из сказки, а из какой — забыла. Просит помочь ей вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Ой! Ой! Как неправильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?
Дети: Да
Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».
Настольный театр «Репка»
Воспитатель: дети, посмотрите, мышка что – то принесла с собой. Давайте посмотрим.
Воспитатель показывает: (героев сказки репка)
Репа, дед, бабка, жучка, кошка, мышка.
Ребята, а вы догадались, какая это сказка.
Молодцы ребята! Вы, наверное, устали, давайте отдохнём.
Физминутка:
«Вот идет черный кот (шаг с высоким подниманием колен)
Притаился – мышку ждет (присесть, руки на колени)
Мышка норку обойдет (встать, повернутся)
И к коту не попадет» (руки в стороны)
Молодцы, давайте продолжим.
Итак, мы начинаем.
Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой огород у деда! И что только не растет на нем. Ребята назовите что растет в огороде деда? Ответы детей: Морковь, свекла и РЕПА.
Инсценировка сказки «Репка»
Посадил дед репку. (дед выходит и сажает репку).
Выросла репка большая-пребольшая. Ребята, посмотрите, какая большая выросла репа! Ну что, дедушка, пойдем репку тянуть.
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка, помоги репку тянуть.
Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка, помоги репку тянуть.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут.
Позвала внучка жучку. Жучка, помоги репку тянуть.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут.
Позвала жучка кошку. Мурка, помоги репку тянуть.
Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка, помоги репку тянуть.
Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянет – потянет - вытянуть не могут.
Ребята, давайте все вместе скажем: тянут, потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выразительно рассказывали и показывали сказку. Помогли мышке вспомнить из какой она сказки.
Подведение итога
Вопросы воспитателя:
1. Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).
2.Кто посадил репку? (Ответ детей)
3. Какая выросла репка? (Ответ детей)
4. С чьей же помощью удалось, вытащить репку? (Ответ детей)
5. Ребята, а вы знаете, чему научила нас сказка? (Сказка учит нас быть дружными и помогать друг-другу).
Воспитатель: молодцы!
Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.
Мышка просит, чтобы вы рассказали эту сказку своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. А чтобы вы не забыли эту сказку, мышка дарит вам в группу настольный театр и книжечку «Репка». Спасибо вам, за сказку!
Аплодисменты!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.
Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), развивать артикуляцию, двигательную активность.
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Оборудование: домик, деревья, грядки (цветная бумага – чёрная, овощи), сундук, мышка, звук-писк мышки, книжка-гармошка.
Репка – Соня Ф.
Дед – Ваня К.
Бабка – Агата
Внучка – Маша
Жучка – Арина
Кошка – Мелита
Мышка – Тася
\
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Друзей улыбками встречаем и всем здоровья мы желаем! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. А знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется: она "Репка". Это русская народная сказка. Я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши гости зрителями, и мы для них покажем сказку «Репка».
Сюрпризный момент
Воспитатель, показывает сундук. Дети, вы слышите, что –то шуршит, кто-то пищит? Хотите узнать, кто там? Давайте скорее откроем его и посмотрим.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель: Здравствуй мышка. Ты почему такая грустная?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у мышки, что случилось?
Дети: Мышка, почему ты грустишь?
Мышка говорит на ухо: Ребята, мышка потерялась, убежала из сказки, а из какой — забыла. Просит помочь ей вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Ой! Ой! Как неправильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?
Дети: Да
Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».
Настольный театр «Репка»
Воспитатель: дети, посмотрите, мышка что – то принесла с собой. Давайте посмотрим.
Воспитатель показывает: (героев сказки репка)
Репа, дед, бабка, жучка, кошка, мышка.
Ребята, а вы догадались, какая это сказка.
Молодцы ребята! Вы, наверное, устали, давайте отдохнём.
Физминутка:
«Вот идет черный кот (шаг с высоким подниманием колен)
Притаился – мышку ждет (присесть, руки на колени)
Мышка норку обойдет (встать, повернутся)
И к коту не попадет» (руки в стороны)
Молодцы, давайте продолжим.
Итак, мы начинаем.
Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой огород у деда! И что только не растет на нем. Ребята назовите что растет в огороде деда? Ответы детей: Морковь, свекла и РЕПА.
Инсценировка сказки «Репка»
Посадил дед репку. (дед выходит и сажает репку).
Выросла репка большая-пребольшая. Ребята, посмотрите, какая большая выросла репа! Ну что, дедушка, пойдем репку тянуть.
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка, помоги репку тянуть.
Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка, помоги репку тянуть.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут.
Позвала внучка жучку. Жучка, помоги репку тянуть.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут.
Позвала жучка кошку. Мурка, помоги репку тянуть.
Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка, помоги репку тянуть.
Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянет – потянет - вытянуть не могут.
Ребята, давайте все вместе скажем: тянут, потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выразительно рассказывали и показывали сказку. Помогли мышке вспомнить из какой она сказки.
Подведение итога
Вопросы воспитателя:
1. Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).
2.Кто посадил репку? (Ответ детей)
3. Какая выросла репка? (Ответ детей)
4. С чьей же помощью удалось, вытащить репку? (Ответ детей)
5. Ребята, а вы знаете, чему научила нас сказка? (Сказка учит нас быть дружными и помогать друг-другу).
Воспитатель: молодцы!
Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.
Мышка просит, чтобы вы рассказали эту сказку своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. А чтобы вы не забыли эту сказку, мышка дарит вам в группу настольный театр и книжечку «Репка». Спасибо вам, за сказку!
Аплодисменты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-747963-1558973668.jpg)
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-793454-1464105934.jpg)
Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...
Конспект занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Репка" во второй младшей группе
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1040403-1613408412.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934588-1499074256.jpg)
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе.
театрализванная игра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157061-1354638835.jpg)
Конспект занятия по сказке"Репка" во второй младшей группе.
Продолжать учить узнавать животных по описанию,подбирать глаголы,обозначающие характерные действия животных.Закреплять понятие"домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-634682-1590436812.jpg)
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе
Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей....