Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективно-календарный план на тему «Осень»
(Вторая младшая группа).
Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями ( тракторист, доярка и др.)
Физическое развитие | Художественно - эстетическое развитие | ||
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место. | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовании умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Приобщение к конструированию; Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. | ||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |
Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Развивать умение видеть общий признак предметов группы ( Все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие и т.д.) расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. | Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений ( Спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.) Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Постепенно формировать образ Я. Беседовать о членах семьи ( Как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком) Формировать положительное отношение к детскому саду. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Совершенствовать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать желание участвовать в посильном труде, желание ухаживать за растениями и животными, положительного отношения к труду взрослых. Знакомить с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки) |
Календарный план на тему «ОСЕНЬ» ,период 2-4 неделя сентября.
Итоговое мероприятие музыкальный праздник «Осень» ,цель: Доставить детям удовольствие и радость от праздника. Развитие уверенности в себе.
Групповая выставка детского творчества «Осенний лес», цель:
Дни недели и дата | Совместная деятельность взрослого и детей НОД | Виды деятельности и культурные практики в режимных моментах | Индивидуальная работа | Создание РППС для самостоятельной деятельности |
Понедельник 05.09 | ОО ХЭР Рисование «Идет дождь» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. (Т.С.Комарова стр.7 №3) ОО ФР. Физическая культура Цель: Выявить умения детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.( Л.И Пензулаева стр 23 №1) | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 цель: прививать желание детей заниматься физической культурой. Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая». Цель: способствовать пониманию детьми сюжета картины, развитию умения охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, пониманию и называнию рода занятий людей. Беседа «Что нам осень подарила?» Цель: содействовать расширению представления о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Дид.игра « Отгадай и назови» Цель: способствовать понимаю детей классификации овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам, развитию умения в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д. Прогулка Наблюдение: за цветами на клумбе Цель: способствовать формированию умений находить отличительные признаки цветов, умению видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах), воспитывать бережное отношение к природе, вызывать желание любоваться красотой цветущих растений Труд на участке: сбор опавших листьев, убрать выносные игрушки. Цель: способствовать формированию умений соблюдать порядок на участке. Подвижные игры: «У медведя во бору»; « Гуси-Лебеди» Цель: познакомить детей с играми, вызывать желание играть в подвижные игры. Поднятие эмоционального фона. Инд.работа по ФИЗО Цель: закреплять умение детей ходить и бегать свободно, Не шаркая ногами, не опуская головы. (Василиса,Олег,Лена) Вечер Подъем детей после дневного сна. Гимнастика после сна №1 Культурно гигиенические навыки: самообслуживание Цель: Содействовать формированию умений детей самостоятельно одеваться ( натягивать колготки, одевать кофту, застегивать сандалии) Игра Чудесный мешочек Цель: Способствовать развитию умений описывать предмет на ощупь (круглый, длинный, шершавый и тд) Дид.игра «Сбор урожая» Цель: Продолжать способствовать умению детей классифицировать овощи и фрукты. | ОО ХЭР Василиса Егор.Т Артем.Г Цель: закрепить умение пользоваться цветными карандашами, умение рисовать короткие и длинные линии. ОО ФР Цель: закреплять умение детей энергично отталкивать мяч при прокатывании Ксюша,Паша,Егор) | Уголок природы: Демонстрационные альбомы «Времена года.Осень» «Овощи Фрукты» «Грибы» «Ягоды» Набор овощей и фруктов Уголок дид.игр «Отгадай и назови» « Сбор урожая» ИЗО уголок: Раскраски с изображением осеннего пейзажа, дождь, листопад.
|
Вторник 06.09 | ОО РР Развитие речи « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя, помочь малышам поверить что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. (В.В.Гербова стр 24 №1) ОО ХЭР. Музыка Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 Дежурство в уголке природы: полив цветов. Цель: дать детям знания о том, что без воды и света растения не смогут выжить. Беседа: «Как правильно вести себя в садике» Цель: способствовать формировать умений не толкаться, не кричать, делить игрушками при общении с другими детьми Разгадывание загадок про осень Цель: Развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление Дид.игра « Что растет на грядке» Цель: способствовать умению классифицировать овощи по видам (какие растут в земле, а какие на ветках) Прогулка Наблюдение : за состоянием погоды Цель: Способствовать формированию умений определять время года по характерным признакам. Труд на участке: подметание дорожек ведущих к участку Цель: показать детям как правильно пользоваться веником, вы зывать желание у детей помогать взрослым. Подвижные игры: «Лошадки»; « Карусель» Цель: содействовать развитию умений детей двигаться друг за другом не наталкиваясь. Инд.работа по физо Цель: Закреплять умение детей двигаться друг за другом не наталкиваясь ( Максим, Катя Кр., Настя И) Вечер Подъем детей после тихого часа, Гимнастика после сна №1 Самообслуживание: одевание Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться ( Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии) Рассматривание: осенних листочков Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие листопад. Раскрашивание: осенние листья Цель: уточнить у детей какого цвета бывают листочки осенью, побуждать создавать красочный рисунок. | ОО РР Максим Алёна Марк Цель: формировать умение слушать сказки. ОО РР Артем. Н Настя. И Цель: закреплять умение детей слушать рассказы, понимать о чем они. ОО ХЭР Катя.Ка Артем.Н Марк Цель: продолжать закреплять умение пользоваться карандашами,держать правильно. | Уголок книги: рассказы детям про осень И. Соколов-Микитов «Осень» «Грибы» «В лесу» Загадки «Овощи фрукты» |
Среда 07.09 | ОО ПР. Формирование элементарных математических представлений Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. ОО ПР. Ознакомление с предметным и социальным миром. «Транспорт» Формировать умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки(цвет, форма, величина, строение, функции)(О.В.Дыбина стр 5 №1) | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 Беседа: « Будь осторожен» Цель: рассказать детям о безопасности на улице. Что никогда нельзя убегать от взрослых и подходить к незнакомым людям. Беседа: « Моя любимая игрушка» Цель: вызывать детей на разговор, умение описать предмет. Подвижная игра: Раздувайся пузырь Цель: познакомить с новой игрой, формировать умение играть в подвижные игры. Прогулка Наблюдение: за птицами Цель: дать детям знания о том что с наступлением холодов птицы улетают в теплые края. Сбор осенних листьев Цель: Способствовать развитию умений детей видеть красоту осенних опавших листьев. Труд на участке: подмести веранду от опавших листьев Цель: формировать желание трудиться, умение пользоваться веником. Подвижные игры: Раз-Два-Три беги Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга Инд.работа по физо Цель: закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга (Артем Г, Алиса, Соня) Вечер Постепенный подъем детей Гимнастика после сна №1 Настольный театр «Колобок» Цель: заинтересовать детей в просмотре, вызвать положительные эмоции. Чтение: сказки «Репка» Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать, сопереживать героям. Настольные игры «Мозаика» Цель: помочь детям составлять узоры опираясь на схемы, умение фантазировать, развивать мелкую моторику рук. | ОО ПР ФЭМП Алиса Катя Вика Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры, называть их цвета. Паша Соня Олег Цель: закреплять знания цветов ( красный, синий, желтый и тд) | Уголок Безопасности Демонстрационные альбомы различного транспотра (Автобусы, тороллейбусы, грузовые и легковые автомобили) Уголок книги: стихи А.Барто «Игрушки» Уголок природы: Коллекция осеннего гербария (сухие листья,плоды) |
Четверг 08.09 | ОО ХЭР. Лепка « Разные цветные мелки» Упражнение детей в лепке палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, умение работать с пластилином аккуратно; класть вылепленные предметы и лишний пластилин на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному образу. (Т.С.Комарова стр 8 №7) ОО ФР. Физическая культура(в зале) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах. (Л.И Пензулаева стр 24 №2) | Утро: Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1
Цель: способствовать развитию умения понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы Дид.игра «найди желтый листочек» Цель: содействовать формированию цветового восприятия, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы. Сюжетно игровая ситуация «мишка промочил ноги» Цель: Формировать умение ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь. Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: способствовать развитию умения определять время года по характерным признакам ( опадают листья, идет дождь, становится холодно) Подвижная игра «Послушные листья»; « Ветер дует» Цель: внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания. Труд на участке собрать игрушки Цель: закреплять умение детей убирать за собой игрушки. Инд.работа по ФИЗО Цель: Закреплять умение сохранять равновесия при хождении по уменьшенной площади( Олег,Настя,Артем) Вечер Подъем детей после дневного сна.Гимнастика после сна №1 Пальчиковая игра «Пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук, создать благоприятный эмоциональный фон. Беседа: «Осенняя погода» Цель: способствовать формированию умений обращать на изменения погоды за окном (солнечно, пасмурно) Беседа : «Как мы играем на улице» Цель: разговор о правилах важных для охраны здоровья и безопасности. Трудовые поручения предложить детям навести порядок в игровых уголках Цель: закреплять умение детей убирать за собой игрушки, соблюдать порядок в группе. | ОО ХЭР Настя.Н Гриша.К Ксюша Цель: упражняться в раскатывании пластилина . | Уголок природы Иллюстрации с изображением осеннего пейзажа «Осень в лесу» «Осень в городе» «Животные осенью» ИЗО уголок Картинки раскраски «Осенние листочки» Уголок Дид.игр Дид,игра «Найди листочек» |
Пятница 09.09 | ОО ХЭР. Музыка Цель: способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки ( Веселы, бодрый, спокойный), эмоционально реагировать на нее. ОО ФР. Физическая культура ( в зале) Цель: Способствовать развитию умению действовать по сигналу воспитателя, умению энергично отталкивать мяч при прокатывании. ( Л.И Пензулаева стр 24 №3) | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 Дид.игра «Грибы на поляне» Цель: способствовать формировать умение группировать предметы по размеру (большой, маленький гриб) Беседа : «Дорога – опасно!» Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми и в определенном месте. Беседа : «Грибы» Цель: объяснить детям, что нельзя без разрешения рвать грибы и есть их, они могут оказаться ядовитыми. Прогулка. Наблюдение за птицами Цель: Способствовать формированию умения у детей рассматривая птиц различать их по размеру, окраске оперению, издаваемым звукам, познакомить с их названиями. Подвижная игра «Воробушки и кот»; « Котята и щенята» Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. Самостоятельная игровая деятельность Цель: способствовать формированию дружеских отношений между детьми, умение делиться игрушками. Труд на участке « собрать опавшие листья» Цель: закреплять желание поддерживать порядок на участке. Инд.работа по ФИЗО Цель: закреплять умение детей сохранять равновесии при хождении между двумя линиями. ( Катя Кр., Василиса, Лена) Вечер Дид.игра «собери корзиночку» Цель: уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты. Чтение стихотворений про «морковку», «помидор», «огурец» Цель: способствовать формированию умений детей понимать и слушать произведения с опорой на иллюстрации Дид.игра «покажем Жучке какой у нас порядок» Цель: закреплять умение убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. Игры со строительным материалом Цель: формирование конструкторских способностей. Умение играть совместно, делиться игрушками. | ОО ПР. Вика Артем.Г Егор.К Цель: Закреплять умение детей определять и различать виды транспорта. Называть основные признаки (цвет, форма, величина, строение) | Уголок безопасности Демонстрационные альбомы «Безопасность на дороге» «Будь внимателен» « Опасные ситуации» ИЗО уголок Картинки для раскрашивания «Грибы» «птицы» «животные» Уголок дид.игр « Собери корзиночку» « Грибы на поляне» |
Дни недели и дата | Совместная деятельность взрослого и детей НОД | Виды деятельности и культурные практики в режимных моментах | Индивидуальная работа | Создание РППС для самостоятельной деятельности |
Понедельник 12.09 | ОО ХЭР. Рисование « Красивые лесенки» Развивать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо не останавливаясь. Развивать умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску убирая излишки. Продолжать знакомить с цветами прививать эстетическое восприятие (Т.С.Комарова стр8 №8) ОО ФР. Физическая культура Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. ( Л.И Пензулаева стр 24 № 4) | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №2 Беседа « как провел выходные» Цель: вызвать ребенка на разговор, умение делиться положительными эмоциями Дид. игра «Куда положить предмет» Цель: Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.
Подвижная игра «Найди свой домик»; « Найди свое место» Цель: содействовать формированию умений ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, находить свое место. Рисование мелкам на асфальте « Тучка и дождик» Цель: закреплять умение детей пользоваться мелками, рисовать длинные и короткие штрихи
Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад..»
Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе, умение убирать за собой игрушки, наводить порядок в игровых уголках. | ОО ХЭР Закреплять умение детей рисовать линии сверху вниз без отрыва Ксюша, Соня, Егор Т ОО ФР Цель: Закреплять умение детей энергично отталкивать мяч при прокатывании Василиса, Настя Н, Паша | Уголок природы Фигурки диких и домашних животных Демонстрационные альбомы « Животные леса» « Кто живет в деревне» Уголок безопасности Дид.игра « Куда положить предмет» « Раз два три , что может быть опасно найди» |
Вторни 13.09 | ОО РР Развитие речи Звуковая культура речи: звуки а,у. упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова.(В.В.Гербова стр 28 №3) ОО ХЭР. Музыка Цель: способствовать развитию музыкальной памяти. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 Беседа «Что ты видел по пути в детский сад» Цель: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать. Дид. игра «Во саду ли, в огороде…»
| ОО РР Цель: закреплять умение детей в правильном произношении некоторых звуков, активизировать пассивный словарь. Гриша, Катя, Артем
ОО ХЭР Цель: Закреплять умение петь песни в одном темпе, весело, протяжно Егор К, Олеся, Вика | Уголок дид.игр « Во саду ли в огороде» Разрезные картинки по теме овощей и фруктов Уголок книги Русские народные сказки про дружбу Теремок, Рукавичка, Под грибом и т.п |
Среда 14.09 | ОО ПР. Формирование элементарных математических представлений Закреплять умение различать контрастные по величине предметы используя при этом слова большой, маленький. (И.А Помораева, В.А Позина стр 6 №2) ОО ПР. Ознакомление с миром природы Цель: способствовать формированию умения детей замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 Дежурство в уголке природы Цель: способствовать формированию умений детей ухаживать за растениями Дид.игра « Когда это бывает» Цель: формировать умение ориентироваться в частях суток(Утро, день, вечер, ночь) Дид.игра» Собери картинку» Цель: Способствовать развитию умений составлять из частей одно целое. Прогулка Наблюдение за птицами Цель: развивать умение узнавать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей) Прогулка во круг дет.сада «Хорошо здоровым быть» Цель: развивать умение ходить и бегать свободно не шаркая ногами, не опуская голову. Подвижная игра «Листопад» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоции. Труд на участке Предложить детям подмести дорожку ведущую к участку Цель: продолжать закреплять умение пользоваться метелкой, воспитывать трудолюбие Инд.работа по ФИЗО Подгруппа детей Цель: Закреплять умение детей ходить по кругу. Вечер Подъем детей, гимнастика после сна №2 Игра «построим домик для зайки» Цель: побуждать детей к самостоятельной конструктивной деятельности. Театрализованная игра «Теремок» по сказке Е.Чарушина Цель: вспомнить недавно прочтенную сказку, побуждать интерес детей к театрализованной игре, формировать умение следить за сюжетом. Элементарные поручения Цель: приучать детей убирать игры по коробкам и класть их на места, наводить порядок в игровых уголках. | ОО ПР Цель: Закреплять умение детей различать контрастные по величине предметы использую при этом слова большой маленький НастяЗ, Артем Г, Ксюша ОО ХЭР Раскатывать пластилин прямыми движениями ладони. Паша, Алиса, Катя, Максим | |
Четверг 15.09 | ОО ХЭР. Аппликация « Большие и маленькие мячи» Цель: Содействовать умению детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, умению аккуратно наклеивать изображение ( Т.С Комарова стр 8 №5)
ОО ФР. Физическая культура(в зале) Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. ( Л.И Пензулаева № 5) | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 Беседа «Что нам осень подарила» Цель: Расширять представления детей о том что осенью собирают урожай овощей и фруктов, познакомить с сельскохозяйственной профессией ( тракторист) Дид.игра «Найди что скажу» Цель: закрепить умение детей различать овощи и фрукты по описанию. Беседа о пользе овощей и фруктов Цель: дать детям знания о том, что овощи и фрукты не только вкусны, но и очень полезны. Прогулка Наблюдение За сезонными изменениями в природе « Что изменилось?» Цель: способствовать формированию умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях, умении замечать изменения в погоде. Пешая прогулка «По дорожке мы пойдем вокруг сада обойдем» Цель: содействовать закреплению умение детей ходить, не шаркая ногами и не опуская голову. Самостоятельные игры детей с выносным материалом Цель: способствовать развитию умения детей играть совместно, делиться игрушками. Выбирать игрушки для определенной игры. Совместный труд детей и взрослых Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, вызывать желание детей помогать взрослым. Инд.работа по ФИЗО Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах сохраняя равновесие. ( Лена, Василиса, Олег) Вечер Подъем, гимнастика после сна №2 Чтение Сказки «Колобок» К.Ушинского Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за сюжетом, сопереживать героям. Дид.игра « Собери картинку» из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.) Цель: способствовать развитию умения собирать картинку из частей. Беседа опасности дома Цель: Дать детям знания, что дома тоже могут быть опасности, рассказать как можно их избежать. Самостоятельные игры в игровых уголках Цель: содействовать формированию умений детей организовывать себя на игру, играть совместно не отнимая игрушки др. у друга. |
ОО ХЭР Егор Т, Марк, Максим Цель: Закреплять умение детей пользоваться кистью и клеем, аккуратно наклеивать предметы. ОО РР Цель:Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя Катя Кр, Паша, Олег | Уголок дидактических игр « Найди что скажу» « Собери картинку» Уголок природы Муляжи овощей фруктов. Изо уголок Набор раскрасок для малышей с изображением фруктов и овощей. |
Пятница 16.09 | ОО ХЭР. Музыка Цель: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в одном темпе. ОО ФР. Физическая культура ( в зале) Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании ( Л.И Пензулаева № 4) | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 Беседа « Машины на нашей улице» Цель: способствовать формированию представлений детей о правилах дорожного движения, рассказать что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тратуару. Рассматривание картинок по правилам дорожного движения Цель: способствовать формированию представлений о правилах поведения на дороге, познакомить с дорожными знаками. Дид.игра «Найди и назови» Цель: помогать детям объединяться по 2-3 человека для совместной игры. Развивать мышление, наблюдательность. Прогулка Наблюдение за падением листьев с деревьев Цель: обратить внимание детей на то, что листочки падают качаясь из стороны в сторону. Вспомнить понятие «листопад» Подвижная игра «Найди свое место»; « С кочки на кочку» Цель: формировать умение детей строиться в одну колонну, бегать не наталкиваясь друг на друга. Рисование на мокром песке ( Елочки, дождик) Цель: развивать умение ритмично наносить короткие и длинные штрихи. Инд.работа по ФИЗО Цель: Закреплять умение детей ходить не шаркая ногами, поднимать голову. ( Ксюша, Катя, Марк) Элементарные поручения собрать игрушки в конце прогулки Цель: содействовать умению детей собирать игрушки после игр, умение наводить порядок Вечер Подъем детей, гимнастика после сна №2 Беседа «Как утешить куклу Нину» Цель: способствовать формированию умений детей слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
| ОО ФР Цель: продолжать закреплять умение детей энергично отталкивать мяч при прокатывании Василиса, Катя Кр, Егор, Паша. ОО ХЭР Цель: Закреплять умение детей петь в одном темпе весело, энергично. Гриша, Олеся, Соня | Уголок дид.игр « Такие разные листочки» Мелкие и крупные наборы мозайки, разрезные картинки. Уголок безопасности Набор демонстрационных картинок по правилам дорожного движения. |
Предварительный просмотр:
Конспект.
Занятия по развитию речи детей 2-ой младшей группы.
Тема: «Составление небольшого рассказа об игрушке».
МБДОУ д/с № 10
Воспитатель: Шмелева О.М.
Дзержинск 2016г.
Программные задачи.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми игрушками животных и их детенышей. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи обыгрывать действия с ними, различая по внешнему виду животных и их детенышей. Воспитывать любознательность в детях.
Связная речь: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения) об игрушке.
Грамматика: Учить называть детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса- «онок».
Формирование словаря: Учить различать слова с противоположным значением (большая кошка-маленький котенок).
Звуковая культура речи: Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И» в словах ; учить регулировать высоту голоса.
Методические приемы: Игровой прием- путешествие в «страну друзей» и прогулка на «зеленой лужайке». Использование музыки Г. Гладкова «Вот я в деревне».
Магнитофонная запись И. Николаева «Маленькая страна» показ игрушек животных (лошадь, кошка, мышь и их детенышей), вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя.
Предварительная работа.
- экскурсии в дендрарий, наблюдение за животными и их детенышами.
- рассматривание иллюстраций о жизни и повадках животных.
- заучивание песенок и потешек о животных.
- загадывание загадок.
- чтение рассказов В. Бианки, П. Пришвина о животных.
- беседы с детьми вне занятий по иллюстрации о зверях.
Наглядный материал.
- напольный зеленый коврик, сшитый родителями.
- домик-ширма, игрушки: лошадь- жеребенок, мышка-мышонок, кошка-котенок.
1. закрепить с Гришей, Ксюшей, Артемом Н., Настей Н. название детенышей кошки, лошади, мыши; правильность произношения в числе, роде, падеже.
2. продолжать учить Лену, Марка, Максима использовать в речи прилагательные, характеризующие животных и детенышей.
Дифференцированный подход.
Использование проблемных ситуаций, вопросов в соответствии с уровнем развития ребенка.
Литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Сохин Ф. А., О. Ушакова.
- «Детки в клетке». С.Я. Маршак.
Действия воспитателя | Действия детей |
1 Воспитатель приглашает детей на «зеленую полянку», где стоят стульчики и предлагает присесть на них: - «Ребята, сегодня у нас необычное путешествие в страну друзей; где мы познакомимся с новыми друзьями. Посмотрите, кто это к нам прискакал? (протяжно произносит звук И-И-И-И). Так лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша? А как называется детеныш у лошади?(показывает игрушку и сажает на траву) Это жеребенок, маленькая лошадка. Правильно Артем, молодец! Посмотрите: мама-лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Да, правильно он маленький, молодец Катюша. Жеребенок маленький, слабый и кричит тоненьким голоском. Как кричит жеребенок? Пусть он гуляет с мамой на полянке. Неожиданно для детей раздается тоненькое «пи-пи-пи» Ребята, чью песенку мы слышим? Кто это к нам идет? Точно!!! Это же мышка! «пи пи пи» это мама мышка зовет своего детеныша. Как называют детеныша мыши? Правильно Настя! Детеныша мыши называют мышонок! (показывает игрушки) мама мышка большая, а мышонок какой? Да, сынок –мышонок маленький, он пищит тоненько! Как пищит мышонок? Пусть эти зверюшки с нами на лужайке. Молодцы! Ой,ой,ой, а это кто меня царапает и говорит «мяу-мяу!»(словосочетание произносится на высоких нотах), чей детеныш меня царапает? Верно! А как называется детеныш кошки? Умничка, Алена! (показывает игрушки) это мама кошка, она большая и мяукает «мяу мяу»(произносит словосочетание на низких тонах). А ее сынок- котенок- маленький. Смотрите он залез ко мне на колени, как он мяукает? Правильно, тоненьким голоском. А сейчас нас ждет игра «Мы шоферы молодцы!»(предлагает взять разноцветные рули и подвигаться по группе, крутят воображаемые рули и сигналят – произнося звукосочетание «би-би». Воспитатель тоже берет руль и играет с детьми, помогая малоактивным детям). Ребята! Бензин заканчивается, едим на стоянку. Давайте с вами поиграем в другую игру. На поляне среди цветов стоит домик-ширма, в котором спрятались животные. «Я буду вам их показывать, а вы называть»(показывает игрушки, затем прячет в домике) «отгадайте, кто это сейчас кричит: мама или детеныш?»(тоненько пищит) Правильно это -мышонок! А сейчас? Иии ииии. Да это жеребенок, детеныш! (В конце игры показываю всех детенышей и их мам.) Вот сколько детенышей пришло к нам на прогулку по «Стране друзей». Это детеныш мышки. Как он называется? Кто его мама? Это детеныш лошади. Кто у лошади детеныш? А кто детеныш кошки? Верно! Как вы быстро подружились с этими зверушками. А что любят кушать кошка и котенок? Кто хочет рассказать про жеребенка, котенка и мышонка? (предлагает взять игрушку на руки и рассказывать. Воспитатель с детьми помогает ребенку ) Вот и закончилось наше путешествие на зеленой лужайке. Мы еще не раз придем сюда и познакомимся с другими друзьями зверушками. А теперь давайте встанем в большой хоровод и покружимся. | Лошадь!!! И-И-И-И!!! Хоровые и индивидуальные ответы. Артем Ж. «Его называют- жеребенок! Он тоже кричит Ииии!!!» Маленький! Иииии!!! Тоненько кричит!!! Мышка!!! Мышонок!!! Маленький!!! Хоровые и инд-е ответы. Да, погуляют с нами! Кошкин детеныш! Котенок! Хоровые и инд-е ответы
Мышонок! Жеребенок! Мышонок! Мышь! Жеребенок! Котенок! Молочко! Ответы по желанию. Дети водят хоровод под музыку «Маленькая страна». |
Предварительный просмотр:
Конспект №2
Занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Тема: «Животные и их детеныши».
МБДОУ № 10
Воспитатель: Шмелева О.М.
Дзержинск 2016г.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными, расширяя представления о них: что едят, как «говорят».
- Дать представления о детенышах домашних животных.
- Учить узнавать и называть домашних животных и детенышей (кошка и котенок, собака и щенок, корова и теленок, лошадь и жеребенок, курица и цыпленок, утка и утенок).
- Учить произносить слова единственного и множественного числа.
Развивающие задачи:
- Развивать функцию обобщения речи и мышления.
- Развивать операции сравнения при сопоставлении взрослого животного и его детеныша.
- Формировать понятия «детеныш», «детеныши» и активизировать их в речи.
- Побуждать к диалогу, развивать умение отвечать на вопросы взрослого.
- Развивать связную речь, умение строить предложения из 3-4 слов.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к домашним животным.
- Воспитывать умение проявлять заботу о детенышах домашних животных.
Методические приемы.
- Художественное слово.
- Сюрпризный момент.
- Игровая мотивация.
- Хоровые и индивидуальные ответы.
- Проектный метод.
- Использование аудиозаписи голосов животных.
- Оценка детской деятельности.
Предварительная работа.
- Чтение потешек: «Курочка-пеструшечка», «Цыплята», «Кто как кричит», «Корова».
- Занятие по развитию речи «Курочка-пеструшечка».
- Чтение стихов А. Барто «Лошадка», «Бычок».
- Чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», «Кошка».
- Показ настольного театра «Маша обедает» (по С. Капутикян).
- Речевые игры «Рассматривание игрушек: лошадь, корова, утка».
- Дидактическая игра «Кто к нам пришел?» на закрепление названий домашних животных.
- Рассматривание иллюстраций к потешкам.
- Пальчиковая гимнастика «Утята», «Ути-ути», «Цыплятки».
- Подвижная игра «Курочка-хохлатка».
- Рисование «Травка для лошадки».
- Лепка «Зернышки для цыплят».
Материал к занятию.
- Картинки из серии «Домашние животные и их детеныши».
- Предметные картинки: «Курица-цыпленок-цыплята; утка-утенок-утята; лошадь-жеребенок-жеребята; корова-теленок-телята; собака-щенок-щенята; кошка-котенок-котята».
- «детский сад для зверят», выполненный из театральной ширмы.
- Карточки с изображением любимых лакомств домашних животных (сено, травка, косточка, молочко в миске, зернышки).
- Игрушка: собака.
- Магнитофон.
- Аудиозапись с фонограммой песни к игре «Собачка».
- Аудиозапись голосов животных.
Индивидуальная работа.
- Упражнять Олега, Лену, Марка в названии животных и их детенышей.
- Развивать у Кати К., Паши и Василисы слуховое внимание, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
Дифференцированный подход.
Высокий уровень: Побуждать детей к инициативным высказываниям, самостоятельному называнию животных и их детенышей; самостоятельному подражанию голосам животных. Учить понимать и называть глаголы, образованные от звукоподражательных слов.
Средний уровень: Побуждать детей к повторению за взрослым названий животных и их детенышей; совместному подражанию голосам животных вслед за другими детьми. Учить понимать глаголы, образованные от звукоподражательных слов.
Низкий уровень: Побуждать детей к повторению вместе со взрослым названий животных и их детенышей; совместному с воспитателем подражанию голосам животных.
Литература:
- «Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей от трех лет» Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др.
- Павлова Л.Н. «Ранее детство: развитие речи и мышления»- методическое пособие.
- «Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников». О.С. Ушакова.
Ход занятия:
Действия воспитателя: | Действия детей: |
Воспитатель показывает детям предметные картинки «Курица, утка, лошадь, корова, собака, кошка». - Ребята, к нам в гости в детский сад пришли домашние животные. Они хотят с вами познакомиться. Давайте посмотрим, кто к нам пришел. -Что-то эти животные хотят нам сказать…. Как говорит курица? Воспитатель побуждает детей (СУ,НУ) изобразить голосом курицу, обращаясь по имени -Как кудахчет курица? Скажи еще раз. -Как говорит утка? Воспитатель побуждает детей (СУ,НУ) изобразить голосом утку, обращаясь по имени -Как крякает утка? Скажи еще раз. Как говорит собака? Воспитатель побуждает детей (СУ,НУ) изобразить голосом собаку, обращаясь по имени -Как лает собака? Скажи еще раз. -Как говорит кошка? Воспитатель побуждает детей (СУ,НУ) изобразить голосом кошку, обращаясь по имени -Как мяукает кошка? Скажи еще раз. -как говорит корова? Воспитатель побуждает детей (СУ, НУ) изобразить голосом корову, обращаясь по имени -Как мычит корова? Скажи еще раз. -Как говорит лошадь? Воспитатель побуждает детей (СУ, НУ) изобразить голосом лошадь, обращаясь по имени -Как кричит лошадь? Скажи еще раз. Воспитатель сообщает детям: -У всех больших животных есть маленькие детки, ребятки, детеныши. Мамы очень их любят и заботятся о них. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Кто напоит молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим добрым шепотком? Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя! Ну, а как же у других- Братьев меньших, дорогих: У котенка, у теленка, У щенка и жеребенка? - Взрослые животные-мамы хотят привести в «Детский сад для зверят» своих детенышей. Давайте познакомимся с детенышами домашних животных. Воспитатель предлагает поочередно рассмотреть картины «Кошка с котенком». - Кто нарисован на картине? -Кто рядом с кошкой? Если дети не дают ответа, воспитатель сам говорит: -Это ее детеныш-котенок. Повторите. «Собака со щенком». -Кто нарисован на картинке? -Кто рядом с собакой? -Это ее детеныш-щенок. Повторите. «Курица с цыпленком». -Кто нарисован на картинке? -Кто с курицей рядом гуляет? -Это ее детеныши. Кто это? «Корова с теленком». -Кто нарисован на картинке? -Кто рядом с коровой? -Это ее детеныш-теленок. Повторите. «Лошадь с жеребенком». -Кто нарисован на картинке? -кто рядом с лошадью? -Это ее детеныш-жеребенок. Повторите. «Утка с утятами». -Кто нарисован на картинке? -Кто рядом с уткой? -Это ее детеныши-утята. Повторите. -Что будут делать детеныши домашних животных а «детском саду»? -Давайте и мы поиграем! Физкультминутка. Воспитатель вносит игрушку- собаку, сажает ее с одной стороны групповой комнаты. -С нами хочет поиграть собачка. Воспитатель поет под фонограмму: -Наши детки дружно встали, И к собачке побежали. Ты, собачка, не зевай Наших деток догоняй! По окончании слов песни, воспитатель берет в руки собаку, «догоняет» детей. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Детский сад для зверят», раздает детям предметные картинки. Воспитатель сообщает детям: -В детский садик пришла кошка. Кошка, приходи в детский сад. -Кошка, позови котят! (включается аудиозапись голоса кошки). -котята пришли вместе с мамой в детский сад для зверят. -кого привела кошка в детский сад? Одного……. И много…. -В детский сад пришла собака. Собака, приходи в детский сад. -Собака, позови щенят! (включается аудиозапись голоса собаки). -Щенята пришли вместе с мамой-собакой. -Кого привела собака? Одного… И много… -В детский сад пришла курица. Курица, приходи в детский сад. -Курица, позови цыплят! (включается аудиозапись голоса курицы). -Цыплята пришли вместе с мамой курицей. Кого привела курица? Одного… И много… -В детский сад пришла корова. Корова , приходи в детский сад. -Корова, позови телят! (включается аудиозапись голоса коровы). -Телята пришли вместе с мамой коровой. Кого привела корова? Одного… И много… -В детский сад пришла лошадь. Лошадь, приходи в детский сад. -Лошадь, позови жеребят! (включается аудиозапись голос лошади). -Жеребята пришли вместе с мамой лошадью. Кого привела лошадь? Одного… И много… -В детский сад пришла утка. Утка, приходи в детский сад. -Утка, позови утят! (включается аудиозапись голос утки). -Утята пришли вместе с мамой уткой. Кого привела утка? Одного… И много… -Вот как много малышей в детском саду, давайте их покормим. Положите картинки с животными около картинок с их любимой едой. Воспитатель уточняет с детьми, кто из детенышей что любит. Воспитатель хвалит детей и подводит итог занятия, обобщая понятие «детеныши»: -Кого мы посетили а «Детском саду для зверят»? | Ответы детей(ВУ): -Курица, собака, кошка, утка, лошадь, корова. Ответы детей(СУ): -Курица, собака, кошка. (ВУ)- она кудахчет «ко-ко-ко». Инд-е ответы детей (СУ,НУ)-«ко-ко-ко» Ответы детей (ВУ) -Утка крякает «кря-кря». Инд-е ответы детей (СУ,НУ)-«кря-кря». Примерные ответы детей (ВУ) -собака лает «ав-ав-ав» -собака гавкает «гав-гав-гав». «ав-ав-гав-гав». Ответы детей (ВУ) -кошка мяукает: «мяу-мяу» «мяу-мяу-мяу». Ответы детей (ВУ) - корова мычит «му-му-му». «му-му-му». Ответы детей(ВУ): -Лошадь кричит «Ии-го-го» «ии-го-го» -Кошка - Примерные ответы детей: -Это котенок (СУ) -Это детеныш (ВУ) -Это кошка с котенком (ВУ). -Собака. Примерные ответы детей: -Это щенок (СУ) -Это собака со щенком (ВУ). -Курица. Примерные ответы детей: -Это цыплята (СУ). -Это курица с цыплятами (ВУ). -Корова. Примерные ответы детей: -Это теленок (СУ) -Это корова с теленком (ВУ). -Лошадь. Примерные ответы детей: -Это жеребенок (СУ). -Это лошадь с жеребенком (ВУ). -Утка. Примерные ответы детей: -Это утята (СУ). -Это утка с утятами (ВУ). Примерные ответы детей: -Играть. -Спать. -Гулять. Дети идут к собаке. По окончании слов песни, дети убегают от «собачки» на другую сторону групповой комнаты. Дети садятся с картинками на коврик. Ребенок с картинкой «Кошка» подходит к воспитателю и показывает детям картинку. Мяу-мяу-мяу! Дети с картинками котята и котенок подходят к воспитателю и показывают картинки. Примерные ответы детей: -… котенка (СУ, НУ). -Кошка привела котенка (ВУ) -….котят (СУ,НУ). -Кошка привела котят(ВУ). Ребенок с картинкой «Собака» подходит к воспитателю и показывает детям картинку. -Ав-ав-ав! Дети с картинками «Щенята» и «Щенок» подходят к воспитателю и показывают картинки. Примерные ответы детей: -… щенка (СУ, НУ). -Собака привела щенка (ВУ). -… щенят (НУ, СУ). -собака привела щенков (ВУ). Ребенок с картинкой «Курица» подходит к воспитателю и показывает детям картинку. -Ко-ко-ко! Дети с картинками «Цыплята» и «Цыпленок» подходят к воспитателю и показывают картинки. Примерные ответы детей: -… цыпленка (СУ, НУ). -Курица привела цыпленка (ВУ). -… цыплят (НУ, СУ). -курица привела цыплят (ВУ). Ребенок с картинкой «Корова» подходит к воспитателю и показывает детям картинку. -Му-му-му! Дети с картинками «Телята» и «Теленок» подходят к воспитателю и показывают картинки. Примерные ответы детей: -… теленка (СУ, НУ). -Корова привела теленка (ВУ). -… телят (НУ, СУ). -корова привела телят (ВУ) Ребенок с картинкой «Лошадь» подходит к воспитателю и показывает детям картинку. -ИИ-го-го! Дети с картинками «Жеребята» и «Жеребенок» подходят к воспитателю и показывают картинки. Примерные ответы детей: -… жеребенка (СУ, НУ). -Лошадь привела жеребенка (ВУ). -… жеребят (НУ, СУ). -лошадь привела жеребят (ВУ). Ребенок с картинкой «Утка» подходит к воспитателю и показывает детям картинку. -Кря-кря-кря! Дети с картинками «Утята» и «Утенок» подходят к воспитателю и показывают картинки. Примерные ответы детей: -…утенка (СУ, НУ). -Утка привела утенка (ВУ). -… утят (НУ, СУ). -утка привела утят (ВУ). Дети располагают предметные картинки: «Курица», «Цыпленок», «Цыплята», «Утка», «Утенок», «Утята» рядом с изображением зернышек; «Лошадь», «Жеребенок», «Жеребята», «Корова», «Теленок», «Телята» рядом с изображением травки или сена; «Собака», «Щенок», «Щенята» рядом с изображением косточки; «Кошка», «Котенок», «Котята» рядом с изображением молочка в миске. Ответы детей: -Детенышей. -Детенышей домашних животных. |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по физическому развитию сюжетного типа во 2-ой младшей группе
«По малину в лес пойдем»
МБДОУ № 10
Воспитатель: Шмелева О.М.
Дзержинск 2016
Образовательные задачи.
- Учить детей ползать на четвереньках по прямой.
- Ходить змейкой между предметами.
- Закрепить умение прокатывать мяч друг другу, энергично отталкивать мяч двумя руками (руки совочком) и ловить двумя руками.
- Совершенствовать умения подпрыгивать на месте с целью достать предмет.
- Упражнять детей в ходьбе и беге со свободными координированными движениями рук и ног.
Развивающая задача.
-Развивать у детей воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная задача.
-Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Оздоровительная задача.
-Укреплять сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему через выполнение физических упражнений.
Материалы:
- Мячи один на двоих детей d=20-25см.
- Игрушка медведь, медвежонок.
- Кубики-кустики (6 штук).
- Подвешенные игрушки-ягоды (малины).
Индивидуальная работа.
Оказать помощь Насте при ползании на четвереньках по прямой. Оказать помощь Олегу при прокатывании мяча друг другу (энергично отталкивать мяч двумя руками, руки совочком и ловить его двумя руками).
Дифференцированный подход.
Дети с высоким уровнем допрыгивают до игрушки, подвешенной на высоту 30 см., от поднятой вверх руки ребенка.
Дети со средним уровнем допрыгивают до игрушки, подвешенной на высоту 20 см.
Предварительная работа.
На прогулке в группе прокатывание мяча друг другу; прыжки вверх с места с целью достать предмет. В группе ползание на четвереньках.
Литература:
- Программа «Детство» Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.
- «Система физического воспитания в ДОУ» О.М. Литвинова.
- «Воспитание двигательной культуры дошкольника» Л.Н. Волошина.
Содержание | Дозировка | Метод. указания |
Вводная часть: Дети входят в зал. Стук в дверь, вносят игрушку медведя. Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках. Обычная ходьба Ходьба высоко поднимая колени. Бег в колонне по одному. Обычная ходьба. Основная часть: Комплекс ОРУ. «Мишки». 1-ое упражнение. «Подтягивание». И.п. ноги «широкой» дорожкой, руки внизу. -Руки поднять, зажимая кулачки. -Опустить, хлопнуть ладошками по бокам.
2-ое упр. «Воробушки». И.п.-ноги «узкой» дорожкой, руки к плечам, локти опущены в низ. 1-приподнять локти 2-и.п. 3-е упр. «Наклоны» И.п.-ноги «широкой» дорожкой, руки в стороны -наклон вправо -наклон влево. 4-ое упр. «Катание на полу» И.п.-лежа на спине, руки сверху 5-ое упр. «Прыжки». И.п.- ноги вместе, руки на пояс. Ходьба в колонне по одному. Основные движения. Ползание на четвереньках по прямой. Прыжки вверх с места, доставая руками до подвешенных игрушек(ягодок)-20-30 см. Прокатывание мяча друг другу. Подвижная игра «У медведя во бору». Заключительная часть. Спокойная игра «Найдем медвежонка» Дети ползают на четвереньках, ищут и находят медвежонка с чашечкой малины. Медвежонок угощает детей малиной. | 20 сек. 20 сек. 15 сек. 10 сек. 20 сек. 40 сек. 10 сек. 6 раз. 6 раз. 4 раза. 4 раза. 10 прыжков чередовать с ходьбой 2 раза. 20 сек. 2-3 раза по 6 м. 2-3 раза. 6 раз. 2-3 раза 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Быстро я бежал сейчас, пригласить чтоб в гости вас. Будем мы в лесу играть и малину собирать. Становитесь по скорей и шагайте веселей. Быстро нам здесь не пройти лужи, мокро на пути. На носочки мы встанем пройдем немножко не устанем. Сухие здесь уже дорожки, опять шагают ножки. Кто-то ветки разбросал, разбросал и не убрал. Выше ноги поднимайте через ветки все шагайте. Вы, ребята, не устали, друг за дружкой побежали. А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке. На поляну мы пришли и малины не нашли. Лапки мишки поднимают, кулачки все зажимают, разнимают, опускают «Хлоп» (Ладошками по бокам) и снова поднимают. Медвежонок показал как ворбушек летал. Мишки наши так устали, в самолете полетали на полянке развалились. По полянке покатились в одну сторону 12345, в другую сторону покатились мы опять. Прыгают ребятки наши медвежатки. По тропинке лесной вы идете все за мной. В чащу леса поползем и малину там найдем. Нет и здесь малины, детки, здесь уже пустые ветки. На поляне медвежатки выше прыгайте, голову поднимайте ягодку малинку доставайте. Смотрите, мячики лежат, ждут ребяток-медвежат. Мы с мячиком поиграем, друг другу покатаем. У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит. Р-Р-Р! На полянке здесь вдвоем с медвежонком мы живем. Только где сейчас он? Куда искать идти? Помогите мне найти. Вот почему мы не нашли малины тут в лесочке, хотя мы дружно обошли все кустики. Медвежонок: Вы на меня не обижайтесь, лучше малиной угощайтесь. Дети благодарят и прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Познание" на тему "Осень" вторая младшая группа
Образовательная областьЗадачиКоммуникацияФормировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активностьСоциализацияПродолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимоде...
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...
План-конспект по развитию речи "Одежда осенью". Вторая младшая группа.
Расширение и закреплени знаний об одежде людей осенью.Помогаем кукле Даше подобрать одежду по сезону...
План – конспект НОД во второй младшей группе «Животный мир осенью».
План – конспект НОД во второй младшей группе «Животный мир осенью». ...
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...
План по самообразованию во второй младшей группе по теме «Развитие речи младших дошкольников посредствам русского народного фольклора»
Планирование включает в себя работу с детьми, родителями и коллегами....
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...