Календарно-тематическое планирование по теме недели «Осень. Дары осени" вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Московкина Наталья Алексеевна

Программное содержание: Уточнить представление об овощах и фруктах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты); познакомить детей с пользой овощей и фруктов; дать представление о труде людей по сбору урожая. Расширение представлений детей о грибах и ягода. Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: выставка детских работ из природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem_planirovanie_po_teme_nedeli_dary_oseni_2_ml.gr_.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень. Дары осени».

Программное содержание: Уточнить представление об овощах и фруктах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты); познакомить детей с пользой овощей и фруктов; дать представление о труде людей по сбору урожая. Расширение представлений детей о грибах и ягода. Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: выставка детских работ из природного материала

День недели: Понедельник                                                                                                                                                                     Дата: 16. 09. 2024 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1.

Художественное творчество.

Рисование

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Программное содержание:

- учить правильно держать карандаш; рисовать цветные линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно;

- активизировать в речи слова: воздушный шар, ниточка, названия цветов: красный, желтый, синий;

- развивать интерес к рисованию карандашами;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: цветные карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребенка с изображением воздушных шаров, мягкая игрушка зайчик.

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет», стр.29

 

Занятие 2.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

I половина дня

Внесение и рассматривание репродукций на осеннюю тематику

Предложить детям пазлы,

Пирамидки, мозаики.

Конструирование  «Забор для огорода».

Выносной материал для игр с песком и подвижных игр.

Внесение настольной игры «Овощи и фрукты»

Крупный строительный конструктор, машины

В центре творчества: трафареты, альбомные листы, краски (гуашь), кисточки, цветные карандаши .

Внести настольный театр «Репка»

Утро

1.Линейка. Поднятие государственного флага.

2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за сентябрь).

3.Утренний сбор (звон колокольчика): Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рад/а, что ты сегодня с нами».  Календарь (время года, погода).  Беседа о самом важном «Каждой вещи своё место» Цель: Познакомить детей с правилом «Каждой вещи – своё место»; выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых самостоятельной деятельности.

4. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Дудочка», «Киска лакает молоко»

5.Д/игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт». Цель: развивать способность видеть в предмете фигуру.

6. Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».

7. Ситуативный разговор «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

8 . Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций. Цель: Познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Учить видеть красоту художественного слова.

Утренняя прогулка

9. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла, учить рассказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу, отвечать на вопросы.

10. П/игра Солнышко и дождик». Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры.

11. Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие.

II половина дня

12. Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №2),

 - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры.

- Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

 -Пальчиковая гимнастика «Капуста»

-Дыхательная гимнастика «Подуем на горячий чай»

Вечерняя прогулка

13. Наблюдение: рассматривание клумбы. Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

14. Экспериментирование с песком. Цель: Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки)). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

15. П/игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Вечер

 16. Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

17. Индивидуальная работа с Арсением Г., Матвеем Т.: Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.

18. Беседа «Если прошел дождь» Цель: формировать начальные основы ЗОЖ

19. Вечерний круг.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Папка-передвижка «Тема недели «Осень. Дары осени»».

- Консультация для родителей «О пользе овощей и фруктов»

День недели: вторник                                                                                                                                                                   Дата: 17. 09. 2024 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1.

Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки [у]»

Программное содержание:

- упражнять в правильном произношении звука (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

- отрабатывать плавный выход; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;

- развивать речевые способности и умения; развивать свободное общение, диалогическую речь  

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Конспект занятий с детьми 3-4 лет», стр.29

Занятие 2

Физическая культура (зал)

(по плану инструктора по физической культуре)

I половина дня

Серия предметных картинок на тему: «Собираем урожай»

Муляжи овощей и фруктов

Центр музыки внести: Бубен, маракасы, осенние мелодии.

Внести настольный театр «Репка»

Пластилин, доски для работы с пластилином  

Пирамидки, шнуровки, игры с прищепками, сенсорные дорожки

Массажные мячики  

Кроватка, куклы, одежда для куклы

Слесарные инструменты, машинки

Внести для просмотра книжки-малышки

Утро

1.Утренний сбор (звон колокольчика): Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рад/а, что ты сегодня с нами».  Календарь (время года, погода).  Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

2.Артикуляционнная гимнастика. Упражнения: «Пыхтелка», «Очень вкусно»

3. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за сентябрь).

4. Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства.

5. Д/игра «Сбор урожая». Цель: Учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия.

5. Д/игра «Подбери по цвету». Цель: закрепить название цветов (красный, синий, зеленый, желтый); развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

учить группировать предметы по определённому признаку.

6. Работа с подгруппой детей. КГН. «Чистые руки». Цель: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

7. Чтение художественной литературы: рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. (Используя пальчиковый театр)

Утренняя прогулка

8. Наблюдение на огороде, познавательный   рассказ «Урожай». Цель: Систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества. Рассказать детям о выращивании овощных культур.

9. П/игра «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

10. П/игра «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

11. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

II половина дня

12 . Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №2),

 - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры.

- Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

 -Пальчиковая гимнастика «В лес по ягоды пойдем»

Вечерняя прогулка

12. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

14. П/игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.

15. Индивидуальная работа с Варварой Г., Викой Т.: упражнение «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Вечер

 16. Конструирование «Забор на огород». Цель. Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.

17. Работа в уголке экспериментирования: «Овощи и фрукты». Цель: различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания.

18. Индивидуальная работа с Филиппом Б., Марком Ф.: настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: классифицировать овощи по форме.

19.Вечерний круг.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

- Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

- Буклет «Осторожно, ядовитые грибы!»

День недели: среда                                                                                                                                                                  Дата: 18. 09. 2024 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1

Математика

Тема: «Соберем урожай овощей».

Программное содержание:

- Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;

 - познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем;

- развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Источник: Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП. Конспекты занятий: 3-4 года», стр. 15

Занятие 2.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

I половина дня

Внести книжном фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов.

Пирамидки, мозаики, шнуровки, сенсорные дорожки

 Настольные игры с прищепками

Иллюстрации с изображениями домашних животных и их детенышей.

 

Раскраски "Домашние животные"

Игрушки- животные.

Конструктор деревянный, машинки

Внести атрибуты сюжетно-ролевой игры «Повар»

Внести в центр творчества: раскраски, цветные карандаши

Внести в центр музыки аудиозаписи детских песен их советских мультфильмов

Утро

1.Утренний сбор (звон колокольчика): Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рад/а, что ты сегодня с нами».  Календарь (время года, погода).  Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

2.Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за сентябрь) 

3. Артикуляционнная гимнастика. Упражнения: «Трубочка», «Улыбка»

4. Беседа по экологическому воспитанию «Зачем в лесу грибы?» Цель: дать представления детям о грибах, их названиях, месте произрастания.

5. Музыкальная игра «Грибок». Цель: развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

6. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

7. Д/ игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

 8. КГН: Беседа «Поведение за столом». Цель.   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

9. Чтение художественной литературы: Чтение русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Цель: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Утренняя прогулка

10. Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...» Цель: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.

11 . Игра малой подвижности «Пузырь». Цели: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого   воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.

12. Трудовая деятельность: Соберём игрушки в песочнице. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

II половина дня

13. Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна (картотека № 2),

 - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры.

- Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

 -Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

- Дыхательная гимнастика «Подуем на горячий чай»

Вечерняя прогулка

14. Наблюдение: рябина осенью. Цель: Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.

15. П/игра «Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

16. Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки.  Цель: Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Вечер

17.  Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для их здоровья; обобщить и систематизировать знания детей о овощах и фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.

18.  Сюжетно-ролевая игра «Повар» Цель: развивать способность детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

19. Индивидуальная работа с Кириллом М., Сережей Ш.: Д/ игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению.

20. Вечерний круг.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

- Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)

День недели: четверг                                                                                                                                                               Дата: 19. 09. 2024 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

 Занятие 1.

Познавательное развитие  

(формирование целостной картины мира).

Тема: «Овощи с огорода»

Программное содержание:

- учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью,

 - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;  

- учить различать по внешнему виду и называть овощи;

- развивать связную речь;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Источник: О.А.Соломенникова «Ознакомление  с природой в детском саду», стр. 25-26

Занятие 2

Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

I половина дня

Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями

Предложить детям пазлы,

Пирамидки, мозаики.

Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды"

Д/и "Что сначала, что потом"

Выносной материал для игр с песком и подвижных игр.

Внесение настольной игры «Профессии»

Крупный строительный конструктор

В центре творчества: альбомные листы, краски (гуашь), кисточки, цветные карандаши .

Внести атрибуты для  сюжетно-ролевой игры

 Настольная игра «Собери грибочки в лукошко»

Утро

1.Утренний сбор (звон колокольчика): Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рад/а, что ты сегодня с нами».  Календарь (время года, погода). Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

2.Артикуляционнная гимнастика. Упражнения: «Дудочка», «Киска лакает молоко»

3. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за сентябрь).

4.  Рассматривание альбома «Сельскохозяйственные профессии» Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей.

5. Отгадывание загадок. «Какое время года».  Цель: развивать умение образно мыслить на основе отгадывания загадок.

6. КГН: упражнение «В гостях у Мойдодыра».  Цель: Формировать у детей культурно-

гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

7. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

8. Чтение художественной литературы: чтение сказки Сутеева «Под грибом». Цель: Учить детей понимать смысл сказки. Познакомить с пословицей «В тесноте, да не в обиде». Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости по отношению друг другу.

Утренняя прогулка

9. Наблюдение признаки осени. Чтение: М. Ивенсен «Падают листья». Цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.

10. П/игра «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

11. Рисование мелками на асфальте. Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.

II половина дня

12. Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна (картотека № 2),

 - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры.

- Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

 -Пальчиковая гимнастика «По грибы»

- Дыхательная гимнастика «Подуем на горячий чай»

Вечерняя прогулка

13. Наблюдение за березой. Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

14. П/игра «Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

15. П/ игра «Воробушки и автомобиль».  Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание.

Вечер

 16. Работа в центре художественного творчества. «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш.

17. Слушание   музыкального   произведения «Осенью», муз. С. Майкапара. Цель: Учить детей внимательно слушать музыку, отметить спокойный характер мелодии.  Развивать образное мышление.

18. Работа в центре сенсорного развития: учимся различать форму предметов. Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат), учить обследовать предметы, определять их форму, используя зрение и осязание

19. Вечерний круг.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

- Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения»

День недели: пятница                                                                                                                                                              Дата: 20. 09. 2024 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1.

Художественное творчество.

Аппликация.

Тема: «Овощи лежат на круглом подносе»

Программное содержание: закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы); развивать чувства цвета, формы, композиции; воспитывать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Оборудование: Корзина с овощами, силуэты вырезанных овощей, клей ПВА, кисточки, салфетки, фоновый картон.

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет», стр. 50

Занятие 2

Физическая культура (зал)

(по плану инструктора по физической культуре)

I половина дня

Пирамидки, мозаики, шнуровки, сенсорные дорожки

Иллюстрации с изображениями овощей и фруктов.

 Раскраски "Овощи и фрукты"

Игрушки- муляжи

Конструктор деревянный, машинки

Внести атрибуты сюжетно-ролевой игры «Больница»

Внести в центр творчества: раскраски «Что растет в огороде?»., цветные карандаши

Внести в центр музыки аудиозаписи детских песен их советских мультфильмов

Д/и «Найди и назови овощи на картинке»

Утро

1.Утренний сбор (звон колокольчика): Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рад/а, что ты сегодня с нами».  Календарь (время года, погода).  «Почему осенью листопад?»

2.Артикуляционнная гимнастика. Упражнения: «Пыхтелка», «Очень вкусно»

3. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за сентябрь).

4.  Беседа: «Деревья и кустарники осенью». Цель. Уточнить представления о деревьях и кустарниках как о растениях, о строении (корень, стол, ветки, листочки)

5. Рассматривание кленовых и березовых листьев. Цель: Учить детей различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания.

6. Д/ игра «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы

7. КГН: Упражнение «Аккуратная прическа». Цель: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

8. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений об осени: В. Мирович «Листопад, листопад».  Цель: Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного.

Утренняя прогулка

9. Наблюдение за трудом дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

10. П/игра «Воробышки и автомобиль». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

11. П/ игра «Птички и птенчики». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движении.

12.Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Задачи: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

II половина дня

13. Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна (картотека № 2),

 - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры.

- Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

 -Пальчиковая гимнастика Хозяйка с базара пришла»

Вечерняя прогулка

14. Наблюдение: «Приходит осень». Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

15. П/ игра «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в различении основных цветов, учить бегать в умеренном темпе, соблюдать дистанцию.

16. П/ игра «Птички в гнездах». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений, моторную память, внимание. Вызывать положительные эмоции.

Вечер

 17. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Ребенок заболел». Цель: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

18. Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Полянка». Цель: Продолжать учить легко двигаться в темпе музыки, «прятаться» за платочек приседая, доставить детям удовольствие от игры.

19. Индивидуальная работа с Арсением Г., Тимуром С.        Упражнение «Тихий т ветерок и сильный ветер». Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха.

 20. Вечерний круг.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

- Консультация для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Осень. Мир природы"

Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).  Расширение представлений детей об...

Календарно-тематическое планирование по тема недели: «Осень»

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонных изменений). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту природы....

Планирование по теме; Неделя здоровья во 2 младшей группе

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные мате...

Тематическое планирование на тему: : «Золотая осень» во второй младшей группе

2 младшая группа № 5 Тема недели: «Золотая осень»  09.10.2023 г – 13.10.2023 г. Цель:  ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлени...