Календарно-тематическое планирование по теме недели «Осень. Дары осени" вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Программное содержание: Уточнить представление об овощах и фруктах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты); познакомить детей с пользой овощей и фруктов; дать представление о труде людей по сбору урожая. Расширение представлений детей о грибах и ягода. Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: выставка детских работ из природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_planirovanie_po_teme_nedeli_dary_oseni_2_ml.gr_.docx | 40.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень. Дары осени».
Программное содержание: Уточнить представление об овощах и фруктах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты); познакомить детей с пользой овощей и фруктов; дать представление о труде людей по сбору урожая. Расширение представлений детей о грибах и ягода. Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: выставка детских работ из природного материала
День недели: Понедельник Дата: 16. 09. 2024 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Художественное творчество. Рисование Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Программное содержание: - учить правильно держать карандаш; рисовать цветные линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно; - активизировать в речи слова: воздушный шар, ниточка, названия цветов: красный, желтый, синий; - развивать интерес к рисованию карандашами; - воспитывать усидчивость. Оборудование: цветные карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребенка с изображением воздушных шаров, мягкая игрушка зайчик. Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет», стр.29
Занятие 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | I половина дня | Внесение и рассматривание репродукций на осеннюю тематику Предложить детям пазлы, Пирамидки, мозаики. Конструирование «Забор для огорода». Выносной материал для игр с песком и подвижных игр. Внесение настольной игры «Овощи и фрукты» Крупный строительный конструктор, машины В центре творчества: трафареты, альбомные листы, краски (гуашь), кисточки, цветные карандаши . Внести настольный театр «Репка» |
Утро 1.Линейка. Поднятие государственного флага. 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за сентябрь). 3.Утренний сбор (звон колокольчика): Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рад/а, что ты сегодня с нами». Календарь (время года, погода). Беседа о самом важном «Каждой вещи своё место» Цель: Познакомить детей с правилом «Каждой вещи – своё место»; выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых самостоятельной деятельности. 4. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Дудочка», «Киска лакает молоко» 5.Д/игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт». Цель: развивать способность видеть в предмете фигуру. 6. Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». 7. Ситуативный разговор «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. 8 . Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций. Цель: Познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Учить видеть красоту художественного слова. Утренняя прогулка 9. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла, учить рассказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу, отвечать на вопросы. 10. П/игра Солнышко и дождик». Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры. 11. Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие. | ||
II половина дня 12. Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №2), - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры. - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» -Пальчиковая гимнастика «Капуста» -Дыхательная гимнастика «Подуем на горячий чай» Вечерняя прогулка 13. Наблюдение: рассматривание клумбы. Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. 14. Экспериментирование с песком. Цель: Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки)). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность. 15. П/игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Вечер 16. Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. 17. Индивидуальная работа с Арсением Г., Матвеем Т.: Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве. 18. Беседа «Если прошел дождь» Цель: формировать начальные основы ЗОЖ 19. Вечерний круг. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Папка-передвижка «Тема недели «Осень. Дары осени»». - Консультация для родителей «О пользе овощей и фруктов» |
День недели: вторник Дата: 17. 09. 2024 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки [у]» Программное содержание: - упражнять в правильном произношении звука (изолированных, в звукосочетаниях, словах); - отрабатывать плавный выход; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; - развивать речевые способности и умения; развивать свободное общение, диалогическую речь - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Конспект занятий с детьми 3-4 лет», стр.29 Занятие 2 Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физической культуре) | I половина дня | Серия предметных картинок на тему: «Собираем урожай» Муляжи овощей и фруктов Центр музыки внести: Бубен, маракасы, осенние мелодии. Внести настольный театр «Репка» Пластилин, доски для работы с пластилином Пирамидки, шнуровки, игры с прищепками, сенсорные дорожки Массажные мячики Кроватка, куклы, одежда для куклы Слесарные инструменты, машинки Внести для просмотра книжки-малышки |
Утро 1.Утренний сбор (звон колокольчика): Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рад/а, что ты сегодня с нами». Календарь (время года, погода). Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. 2.Артикуляционнная гимнастика. Упражнения: «Пыхтелка», «Очень вкусно» 3. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за сентябрь). 4. Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства. 5. Д/игра «Сбор урожая». Цель: Учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия. 5. Д/игра «Подбери по цвету». Цель: закрепить название цветов (красный, синий, зеленый, желтый); развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; учить группировать предметы по определённому признаку. 6. Работа с подгруппой детей. КГН. «Чистые руки». Цель: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. 7. Чтение художественной литературы: рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. (Используя пальчиковый театр) Утренняя прогулка 8. Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай». Цель: Систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества. Рассказать детям о выращивании овощных культур. 9. П/игра «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 10. П/игра «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. 11. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | ||
II половина дня 12 . Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №2), - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры. - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» -Пальчиковая гимнастика «В лес по ягоды пойдем» Вечерняя прогулка 12. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. 14. П/игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. 15. Индивидуальная работа с Варварой Г., Викой Т.: упражнение «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Вечер 16. Конструирование «Забор на огород». Цель. Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. 17. Работа в уголке экспериментирования: «Овощи и фрукты». Цель: различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания. 18. Индивидуальная работа с Филиппом Б., Марком Ф.: настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: классифицировать овощи по форме. 19.Вечерний круг. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности - Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад». - Буклет «Осторожно, ядовитые грибы!» |
День недели: среда Дата: 18. 09. 2024 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1 Математика Тема: «Соберем урожай овощей». Программное содержание: - Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; - познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем; - развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Источник: Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП. Конспекты занятий: 3-4 года», стр. 15 Занятие 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | I половина дня | Внести книжном фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. Пирамидки, мозаики, шнуровки, сенсорные дорожки Настольные игры с прищепками Иллюстрации с изображениями домашних животных и их детенышей.
Раскраски "Домашние животные" Игрушки- животные. Конструктор деревянный, машинки Внести атрибуты сюжетно-ролевой игры «Повар» Внести в центр творчества: раскраски, цветные карандаши Внести в центр музыки аудиозаписи детских песен их советских мультфильмов |
Утро 1.Утренний сбор (звон колокольчика): Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рад/а, что ты сегодня с нами». Календарь (время года, погода). Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» 2.Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за сентябрь) 3. Артикуляционнная гимнастика. Упражнения: «Трубочка», «Улыбка» 4. Беседа по экологическому воспитанию «Зачем в лесу грибы?» Цель: дать представления детям о грибах, их названиях, месте произрастания. 5. Музыкальная игра «Грибок». Цель: развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. 6. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. 7. Д/ игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. 8. КГН: Беседа «Поведение за столом». Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. 9. Чтение художественной литературы: Чтение русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Цель: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Утренняя прогулка 10. Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...» Цель: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. 11 . Игра малой подвижности «Пузырь». Цели: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. 12. Трудовая деятельность: Соберём игрушки в песочнице. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. | ||
II половина дня 13. Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна (картотека № 2), - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры. - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» -Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» - Дыхательная гимнастика «Подуем на горячий чай» Вечерняя прогулка 14. Наблюдение: рябина осенью. Цель: Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой. 15. П/игра «Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 16. Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Цель: Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. Вечер 17. Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для их здоровья; обобщить и систематизировать знания детей о овощах и фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает. 18. Сюжетно-ролевая игра «Повар» Цель: развивать способность детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. 19. Индивидуальная работа с Кириллом М., Сережей Ш.: Д/ игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению. 20. Вечерний круг. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности - Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) |
День недели: четверг Дата: 19. 09. 2024 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Тема: «Овощи с огорода» Программное содержание: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - учить различать по внешнему виду и называть овощи; - развивать связную речь; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Источник: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 25-26 Занятие 2 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | I половина дня | Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Предложить детям пазлы, Пирамидки, мозаики. Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды" Д/и "Что сначала, что потом" Выносной материал для игр с песком и подвижных игр. Внесение настольной игры «Профессии» Крупный строительный конструктор В центре творчества: альбомные листы, краски (гуашь), кисточки, цветные карандаши . Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры Настольная игра «Собери грибочки в лукошко» |
Утро 1.Утренний сбор (звон колокольчика): Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рад/а, что ты сегодня с нами». Календарь (время года, погода). Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. 2.Артикуляционнная гимнастика. Упражнения: «Дудочка», «Киска лакает молоко» 3. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за сентябрь). 4. Рассматривание альбома «Сельскохозяйственные профессии» Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей. 5. Отгадывание загадок. «Какое время года». Цель: развивать умение образно мыслить на основе отгадывания загадок. 6. КГН: упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. 7. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. 8. Чтение художественной литературы: чтение сказки Сутеева «Под грибом». Цель: Учить детей понимать смысл сказки. Познакомить с пословицей «В тесноте, да не в обиде». Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости по отношению друг другу. Утренняя прогулка 9. Наблюдение признаки осени. Чтение: М. Ивенсен «Падают листья». Цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению. 10. П/игра «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. 11. Рисование мелками на асфальте. Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке. | ||
II половина дня 12. Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна (картотека № 2), - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры. - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» -Пальчиковая гимнастика «По грибы» - Дыхательная гимнастика «Подуем на горячий чай» Вечерняя прогулка 13. Наблюдение за березой. Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе. 14. П/игра «Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 15. П/ игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание. Вечер 16. Работа в центре художественного творчества. «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш. 17. Слушание музыкального произведения «Осенью», муз. С. Майкапара. Цель: Учить детей внимательно слушать музыку, отметить спокойный характер мелодии. Развивать образное мышление. 18. Работа в центре сенсорного развития: учимся различать форму предметов. Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат), учить обследовать предметы, определять их форму, используя зрение и осязание 19. Вечерний круг. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности - Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения» |
День недели: пятница Дата: 20. 09. 2024 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Овощи лежат на круглом подносе» Программное содержание: закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы); развивать чувства цвета, формы, композиции; воспитывать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Оборудование: Корзина с овощами, силуэты вырезанных овощей, клей ПВА, кисточки, салфетки, фоновый картон. Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет», стр. 50 Занятие 2 Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физической культуре) | I половина дня | Пирамидки, мозаики, шнуровки, сенсорные дорожки Иллюстрации с изображениями овощей и фруктов. Раскраски "Овощи и фрукты" Игрушки- муляжи Конструктор деревянный, машинки Внести атрибуты сюжетно-ролевой игры «Больница» Внести в центр творчества: раскраски «Что растет в огороде?»., цветные карандаши Внести в центр музыки аудиозаписи детских песен их советских мультфильмов Д/и «Найди и назови овощи на картинке» |
Утро 1.Утренний сбор (звон колокольчика): Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рад/а, что ты сегодня с нами». Календарь (время года, погода). «Почему осенью листопад?» 2.Артикуляционнная гимнастика. Упражнения: «Пыхтелка», «Очень вкусно» 3. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за сентябрь). 4. Беседа: «Деревья и кустарники осенью». Цель. Уточнить представления о деревьях и кустарниках как о растениях, о строении (корень, стол, ветки, листочки) 5. Рассматривание кленовых и березовых листьев. Цель: Учить детей различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания. 6. Д/ игра «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы 7. КГН: Упражнение «Аккуратная прическа». Цель: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. 8. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений об осени: В. Мирович «Листопад, листопад». Цель: Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного. Утренняя прогулка 9. Наблюдение за трудом дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. 10. П/игра «Воробышки и автомобиль». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 11. П/ игра «Птички и птенчики». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движении. 12.Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Задачи: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||
II половина дня 13. Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна (картотека № 2), - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры. - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» -Пальчиковая гимнастика Хозяйка с базара пришла» Вечерняя прогулка 14. Наблюдение: «Приходит осень». Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес. 15. П/ игра «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в различении основных цветов, учить бегать в умеренном темпе, соблюдать дистанцию. 16. П/ игра «Птички в гнездах». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений, моторную память, внимание. Вызывать положительные эмоции. Вечер 17. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Ребенок заболел». Цель: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни. 18. Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Полянка». Цель: Продолжать учить легко двигаться в темпе музыки, «прятаться» за платочек приседая, доставить детям удовольствие от игры. 19. Индивидуальная работа с Арсением Г., Тимуром С. Упражнение «Тихий т ветерок и сильный ветер». Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха. 20. Вечерний круг. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности - Консультация для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Осень. Мир природы"
Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей об...
Календарно-тематическое планирование по тема недели: «Осень»
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонных изменений). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту природы....
Планирование по теме; Неделя здоровья во 2 младшей группе
Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные мате...
Тематическое планирование на тему: : «Золотая осень» во второй младшей группе
2 младшая группа № 5 Тема недели: «Золотая осень» 09.10.2023 г – 13.10.2023 г. Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлени...