План-конспект по развитию речи "Одежда осенью". Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширение и закреплени знаний об одежде людей осенью.
Помогаем кукле Даше подобрать одежду по сезону
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект "Одежда осенью" | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по развитию речи «Одежда ». Вторая младшая группа.
Воспитатель Крыжановская Мария Владимировна
Цель: формировать умения детей различать и называть предметы одежды.
Задачи: Закрепить умение детей описывать предметы одежды.
Расширение и закрепление знаний об одежде.
Развитие связной речи.
Воспитывать аккуратное отношение к своей одежде и желание убирать вещи на место.
Материал: кукла девочка, предметы одежды, бумажные куклы.
Игра «Во что я сегодня одет?»
Каждый ребёнок рассказывает, что на нем сегодня одето.
- Как, одним словом назвать всё что мы назвали? Одежда.
- Для чего нам нужна одежда? Что бы, не замёрзнуть, красиво выглядеть…
- Где мы можем взять одежду? В магазине, сшить.
- Назовите одежду для мальчика. Одежду для девочки.
Игра «Переодень куклу».
Дети переодевают бумажных кукол при этом обращая внимание какая одежда для мальчика, а какая для девочки.
- Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с вещами, что бы они оставались красивыми и опрятными? Ответы детей.
- Если одежда испачкалась, что с ней делают? Стирают
- Что делают потом? Сушат.
- Если оторвалась пуговица, что надо делать? Пришить.
- Что нужно сделать с одеждой если она помялась? Погладить.
- Что необходимо сделать с одеждой, когда её снимают? Аккуратно развесить, вывернуть.
Пальчиковая игра:
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок).
Маша варежку сняла Все пальцы разжать, кроме большого).
«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец).
Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец).
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Воспитатель: Посмотрите в окно ребята, как там красиво. Разноцветные листья украсили улицы нашего города. На улице стало заметно прохладнее и все надели шапки, куртки, ботинки.
(Дети наблюдают за происходящим на улице, затем садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла?
(Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Осень. Ребята,
Даша не знает, что одевают осенью и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо лежит. Да это же загадки. Нам нужно их отгадать, чтобы помочь Даше.
Воспитатель:
Правильно, это загадки о самых разных вещах,
которые мы одеваем, их можно назвать одним словом - одежда.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в мешочке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д.) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (Активизация словаря)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Даши.
Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Большая стирка»
Будем маме помогать,
(Трём кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать,
Мылом мою я носки
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки
(Трём кулачки друг о друга).
Сполосну носки я ловко,
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на верёвку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Даше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать первым?
Приступаем к работе.
Вот мы и научили куклу Дашу, как правильно одеваться на прогулку.
-Ребята, вы сегодня были молодцы. Куколке Маше понравилось у вас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Петя одевается, на прогулку собирается» Программные задачи:· Расширить...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Знакомимся с медведями»
Тема занятия: «Подружимся с медведями»Тип занятия: комплексное.Технология занятия: игровая.Цель занятия: способствовать развитию речевой деятельности дошкольников посредством художественно...