План-конспект по развитию речи "Одежда осенью". Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крыжановская Мария Владимировна


Расширение и закреплени знаний об одежде людей осенью.

Помогаем кукле Даше подобрать одежду по сезону

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект "Одежда осенью"15.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по развитию речи «Одежда ». Вторая младшая группа.

Воспитатель Крыжановская Мария Владимировна
Цель: формировать умения детей различать и называть предметы одежды.

Задачи: Закрепить умение детей описывать предметы одежды.

Расширение и закрепление знаний об одежде.

Развитие связной речи.

Воспитывать аккуратное отношение к своей одежде и желание убирать вещи на место.

Материал: кукла девочка, предметы одежды, бумажные куклы.

Игра «Во что я сегодня одет?»

Каждый ребёнок рассказывает, что на нем сегодня одето.

- Как, одним словом назвать всё что мы назвали? Одежда.

- Для чего нам нужна одежда? Что бы, не замёрзнуть, красиво выглядеть…

- Где мы можем взять одежду? В магазине, сшить.

- Назовите одежду для мальчика. Одежду для девочки.

Игра «Переодень куклу».

Дети переодевают бумажных кукол при этом обращая внимание какая одежда для мальчика, а какая для девочки.

- Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с вещами, что бы они оставались красивыми и опрятными? Ответы детей.

- Если одежда испачкалась, что с ней делают? Стирают

- Что делают потом? Сушат.

- Если оторвалась пуговица, что надо делать? Пришить.

- Что нужно сделать с одеждой если она помялась? Погладить.

- Что необходимо сделать с одеждой, когда её снимают? Аккуратно развесить, вывернуть.

Пальчиковая игра:

Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (
Сжать пальцы в кулачок).
Маша варежку сняла Все пальцы разжать, кроме большого).
«Поглядите – ка, нашла! (
Разогнуть большой палец).
Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец).
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Воспитатель: Посмотрите в окно ребята, как там красиво. Разноцветные листья украсили улицы нашего города. На улице стало заметно прохладнее и все надели шапки, куртки, ботинки.

(Дети наблюдают за происходящим на улице, затем садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла!  Ребята, как вы думаете, почему она замерзла?

(Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Осень. Ребята,

Даша не знает, что одевают осенью и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо лежит. Да это же загадки. Нам нужно их отгадать, чтобы помочь Даше.

Воспитатель:

  Правильно, это загадки о самых разных вещах,

  которые мы одеваем, их можно назвать одним словом - одежда.

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д.) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (Активизация словаря)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Даши.

Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Большая стирка»

Будем маме помогать,

(Трём кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать,

Мылом мою я носки

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки

(Трём кулачки друг о друга).

Сполосну носки я ловко,

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на верёвку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Даше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать первым?

Приступаем к работе.

Вот мы и научили куклу Дашу, как правильно одеваться на прогулку.

-Ребята, вы сегодня были молодцы. Куколке Маше понравилось у вас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Петя одевается, на прогулку собирается» Программные задачи:·      Расширить...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Знакомимся с медведями»

Тема занятия: «Подружимся с медведями»Тип занятия: комплексное.Технология занятия: игровая.Цель занятия: способствовать развитию речевой деятельности дошкольников посредством художественно...