План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
план-конспект занятия (младшая группа)
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
Цель: Создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирование интереса к подвижным играм.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний об осенних явлениях природе;
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- развивать навык безопасного поведения во время подвижной игры;
- развивать физические качества (ловкость, быстрота);
- совершенствовать трудовые навыки, прививать трудолюбие, желание помогать другим;
- закрепить навыки выполнения спортивных упражнений (бег, прыжки, ходьба);
- закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой;
- упражнять в ориентировке на площадке, развивать быстроту реакции на сигнал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_progulki.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
Воспитатель: Кузнецова Ю.А.
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
Цель: Создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирование интереса к подвижным играм.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний об осенних явлениях природе;
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- развивать навык безопасного поведения во время подвижной игры;
- развивать физические качества (ловкость, быстрота);
- совершенствовать трудовые навыки, прививать трудолюбие, желание помогать другим;
- закрепить навыки выполнения спортивных упражнений (бег, прыжки, ходьба);
- закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой;
- упражнять в ориентировке на площадке, развивать быстроту реакции на сигнал.
Интеграция: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, разучивание подвижных игр.
Оборудование и материалы: мячи, лопатки, ведра, обручи, кубики, скакалки, колонка, маски медведя и собаки.
Основные этапы прогулки:
- Наблюдение в природе.
- Подвижная игра.
- Индивидуальная работа.
- Трудовая деятельность на участке.
Ход прогулки:
Воспитатель:
Ребята, вы хотите сегодня прогуляться? (Ответы детей)
Тогда я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку.
Но, чтобы нам в путь собраться
Нужно вам слегка размяться.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку.
Дети стройтесь по порядку
Начинаем мы зарядку
Левой правой
Левой правой
Будем весело шагать.
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Делай раз, делай два,
Повернись вокруг себя.
Поднимай колено выше,
На прогулку цапля вышла.
А теперь еще заданье.
Начинаем приседание.
Приседать мы не устанем,
Сядем, встанем,
Сядем, встанем.
А теперь попрыгать нужно,
Всем ребятам очень дружно.
А теперь все потянулись и друг
Другу улыбнулись.
Воспитатель:
Молодцы, размялись. А теперь послушайте стихотворение:
Листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна. В.Нирович
О каком времени года говориться в стихотворении? (ответы детей). По каким приметам можно понять, что наступила осень?
Дети: желтеют и опадают листья, что идет дождь, мы надели теплые куртки, дует холодный ветер, небо хмурое.
Ребята, скажите, какая сегодня погода? (ответы детей)
Появляется клоун Яша (одет в халат врача со слушалкой в ушах):
Подождите, подождите!
По полям, по лесам, по лугам я бежал. И два слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад! И вот я здесь!
Воспитатель: Ой ребята смотрите, кто это?
Яша: Меня зовут Яша. Я еле-еле успел. Мне сказали, что в вашем саду ангина, орви и скарлатина.
Воспитатель: Здравствуй Яша, ты наверное что то перепутал, у нас все детки здоровые! Да, ребята? (Ответы).
Яша: Не болеете что ли? Ну ка, дай те ка, я на вас внимательно посмотрю (осматривает детей).
Ой, и правда, какие здоровые дети! Вы только посмотрите! У всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки. В чем же секрет!
Воспитатель: Яша, а ты оставайся с нами и все узнаешь.
Яша: Хорошо, останусь, но сначала я вас проверю.
Игра «Да» - «Нет»
Зарядка по утрам нужна? (Да). Каждый день делается она? (Да) Мяч, скакалку мы берем? (Да) И в кладовку их несем? (Нет) В доме есть у вас кровать? (Да) Лежа правильно читать? (Нет) Хочется красивым быть? (Да) Руки всегда мыть?(Да) Хорошо все отвечали?(Да) Очень сильно вы устали? (Нет)
Воспитатель: Ой, а что это Яша у тебя здесь такое? Какие то маски! (показывает детям). Дети рассматривают маски и называют животное, которое там изображено. А вы знаете игры вы знаете про этих животных? А давайте покажем Яше как в нее мы умеем играть? (ответы детей).
Игра «ЛОХМАТЫЙ ПЕС».
Содержание: Выбранный ребенок по считалочке, изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в дом. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
Игра «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не спешите
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод!
Яша: Вижу – вы дружные и ловкие ребята.
Друг за друга вы горой
Ну а прыгать, как зайчата,
Не хотите ли со мной?
Игра «Тропинка»
На пути у детей встречаются препятствия.
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба высоко поднимая колени, перешагивание).
Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.
Встали на носочки
Впереди тут кочки
Легкими прыжками
Двигаемся с вами (прыжки на двух ногах, с кочки на кочку)
Не толкайтесь, не спешите
Друг за другом вы идите.
Яша: Молодцы! Теперь то я знаю, почему вы сильные, смелые и не болеете. Вы занимаетесь спортом, закаляетесь и любите играть.
Вы открыли мне секреты.
Как здоровье сохранить!
А теперь мне пора, до свиданья детвора!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Яшей. До свидания!
Вам понравилось играть с Яшей? А, что особенно вам понравилось?
Наша прогулка продолжается, вы можете самостоятельно поиграть.
Самостоятельная деятельность: организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.
Трудовая деятельность: «По дорожке я пойду, все игрушки соберу».(собрать все игрушки, спортивные атрибуты и помочь отнести их в группу).
Ход прогулки:
Воспитатель:
Ребята, вы хотите сегодня прогуляться? (Ответы детей)
Тогда я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку. Но сначала нам нужно сделать разминку.
Дети стройтесь по порядку
Начинаем мы зарядку
Левой правой
Левой правой
Будем весело шагать.
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Делай раз, делай два,
Повернись вокруг себя.
Поднимай колено выше,
На прогулку цапля вышла.
А теперь еще заданье.
Начинаем приседание.
Приседать мы не устанем,
Сядем, встанем,
Сядем, встанем.
А теперь попрыгать нужно,
Всем ребятам очень дружно.
А теперь все потянулись и друг
Другу улыбнулись.
Воспитатель:
Молодцы, размялись. А теперь послушайте стихотворение:
Листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна. В.Нирович
О каком времени года говориться в стихотворении? (ответы детей). По каким приметам можно понять, что наступила осень?
Дети: желтеют и опадают листья, что идет дождь, мы надели теплые куртки, дует холодный ветер, небо хмурое.
Ребята, скажите, какая сегодня погода? (ответы детей)
Появляется клоун Яша
Воспитатель: Ой ребята смотрите, кто это?
Яша:
Воспитатель: Здравствуй Яша, ты наверное что то перепутал, у нас все детки здоровые! Да, ребята? (Ответы).
Яша:
Воспитатель: Яша, а ты оставайся с нами и все узнаешь.
Яша: Хорошо, останусь, но сначала я вас проверю.
Игра «Да» - «Нет»
Воспитатель: Ой, а что это Яша у тебя здесь такое? Какие то маски! (показывает детям). Дети рассматривают маски и называют животное, которое там изображено. А вы знаете игры вы знаете про этих животных? А давайте покажем Яше как в нее мы умеем играть? (ответы детей).
Игра «ЛОХМАТЫЙ ПЕС».
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
Игра «Кот и мыши».
Яша:
Игра «Тропинка»
Яша:
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Яшей. До свидания!
Вам понравилось играть с Яшей? А, что особенно вам понравилось?
Наша прогулка продолжается, вы можете самостоятельно поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"
В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Непосредственно образовательная деятельность. Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии.
Тема: " Карандаш в гостях у ребят"Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей под музыку используя средства выразительности- ми...
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Конспект ООД во второй младшей группес использованием здоровьесберегающих технологий«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»...