План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
план-конспект занятия (младшая группа)

Юличка Александровна

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

Цель: Создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирование интереса к подвижным играм.

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний об осенних явлениях природе;

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- развивать навык безопасного поведения во время подвижной игры;

- развивать физические качества (ловкость, быстрота);

- совершенствовать трудовые навыки, прививать трудолюбие, желание помогать другим;

- закрепить навыки выполнения спортивных упражнений (бег, прыжки, ходьба);

- закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой;

 

- упражнять в ориентировке на площадке, развивать быстроту реакции на сигнал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_progulki.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

Воспитатель: Кузнецова Ю.А.

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

Цель: Создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирование интереса к подвижным играм.

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний об осенних явлениях природе;

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- развивать навык безопасного поведения во время подвижной игры;

- развивать физические качества (ловкость, быстрота);

- совершенствовать трудовые навыки, прививать трудолюбие, желание помогать другим;

- закрепить навыки выполнения спортивных упражнений (бег, прыжки, ходьба);

- закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой;

- упражнять в ориентировке на площадке, развивать быстроту реакции на сигнал.

Интеграция: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, разучивание подвижных игр.

Оборудование и материалы: мячи, лопатки, ведра, обручи, кубики, скакалки, колонка, маски медведя и собаки.

Основные этапы прогулки:

  1. Наблюдение в природе.
  2. Подвижная игра.
  3. Индивидуальная работа.
  4. Трудовая деятельность на участке.

Ход прогулки:

Воспитатель:

Ребята, вы хотите сегодня прогуляться? (Ответы детей)

Тогда я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку.

Но, чтобы нам в путь собраться

Нужно вам слегка размяться.

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку.

Дети стройтесь по порядку

Начинаем мы зарядку

Левой правой

Левой правой

Будем весело шагать.

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились.

Делай раз, делай два,

Повернись вокруг себя.

Поднимай колено выше,

 На прогулку цапля вышла.

А теперь еще заданье.

Начинаем приседание.

Приседать мы не устанем,

Сядем, встанем,

Сядем, встанем.

А теперь попрыгать нужно,

Всем ребятам очень дружно.

А теперь все потянулись и друг

Другу улыбнулись.

Воспитатель:

Молодцы, размялись. А теперь послушайте стихотворение:

Листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна. В.Нирович

 О каком времени года говориться в стихотворении? (ответы детей). По каким приметам можно понять, что наступила осень?

Дети: желтеют и опадают листья, что идет дождь, мы надели теплые куртки, дует холодный ветер, небо хмурое.

Ребята, скажите, какая сегодня погода? (ответы детей)

Появляется клоун Яша (одет в халат врача со слушалкой в ушах):

Подождите, подождите!

По полям, по лесам, по лугам я бежал. И два слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад! И вот я здесь!

Воспитатель: Ой ребята смотрите, кто это?

Яша: Меня зовут Яша. Я еле-еле успел. Мне сказали, что в вашем саду ангина, орви и скарлатина.

Воспитатель: Здравствуй Яша, ты наверное что то перепутал, у нас все детки здоровые! Да, ребята? (Ответы).

Яша: Не болеете что ли? Ну ка, дай те ка, я на вас внимательно посмотрю (осматривает детей).

Ой, и правда, какие здоровые дети! Вы только посмотрите! У всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки. В чем же секрет!

Воспитатель: Яша, а ты оставайся с нами и все узнаешь.

Яша: Хорошо, останусь, но сначала я вас проверю.

Игра «Да» - «Нет»

Зарядка по утрам нужна? (Да). Каждый день делается она? (Да) Мяч, скакалку мы берем? (Да) И в кладовку их несем? (Нет) В доме есть у вас кровать? (Да) Лежа правильно читать? (Нет) Хочется красивым быть? (Да) Руки всегда мыть?(Да) Хорошо все отвечали?(Да) Очень сильно вы устали? (Нет)

Воспитатель: Ой, а что это Яша у тебя здесь такое? Какие то маски! (показывает детям). Дети рассматривают маски и называют животное, которое там изображено. А вы знаете игры вы знаете про этих животных? А давайте покажем Яше как в нее мы умеем играть? (ответы детей).

     

Игра «ЛОХМАТЫЙ ПЕС».

      Содержание: Выбранный ребенок по считалочке, изображает собаку, он сидит на стуле   в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в дом. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

Игра «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не спешите

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод!

Яша: Вижу – вы дружные и ловкие ребята.

Друг за друга вы горой

Ну а прыгать, как зайчата,

Не хотите ли со мной?

Игра «Тропинка»

На пути у детей встречаются препятствия.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба высоко поднимая колени, перешагивание).

Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.

Встали на носочки

Впереди тут кочки

Легкими прыжками

Двигаемся с вами (прыжки на двух ногах, с кочки на кочку)

Не толкайтесь, не спешите

Друг за другом вы идите.

Яша: Молодцы! Теперь то я знаю, почему вы сильные, смелые и не болеете. Вы занимаетесь спортом, закаляетесь и любите играть.

Вы открыли мне секреты.

Как здоровье сохранить!

 А теперь мне пора, до свиданья детвора!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Яшей. До свидания!

Вам понравилось играть с Яшей? А, что особенно вам понравилось?

Наша прогулка продолжается, вы можете самостоятельно поиграть.

Самостоятельная деятельность: организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

Трудовая деятельность: «По дорожке я пойду, все игрушки соберу».(собрать все игрушки, спортивные атрибуты и помочь отнести их в группу).

Ход прогулки:

Воспитатель:

Ребята, вы хотите сегодня прогуляться? (Ответы детей)

Тогда я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку. Но сначала нам нужно сделать разминку.

Дети стройтесь по порядку

Начинаем мы зарядку

Левой правой

Левой правой

Будем весело шагать.

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились.

Делай раз, делай два,

Повернись вокруг себя.

Поднимай колено выше,

 На прогулку цапля вышла.

А теперь еще заданье.

Начинаем приседание.

Приседать мы не устанем,

Сядем, встанем,

Сядем, встанем.

А теперь попрыгать нужно,

Всем ребятам очень дружно.

А теперь все потянулись и друг

Другу улыбнулись.

Воспитатель:

Молодцы, размялись. А теперь послушайте стихотворение:

Листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна. В.Нирович

 О каком времени года говориться в стихотворении? (ответы детей). По каким приметам можно понять, что наступила осень?

Дети: желтеют и опадают листья, что идет дождь, мы надели теплые куртки, дует холодный ветер, небо хмурое.

Ребята, скажите, какая сегодня погода? (ответы детей)

Появляется клоун Яша

Воспитатель: Ой ребята смотрите, кто это?

Яша: 

Воспитатель: Здравствуй Яша, ты наверное что то перепутал, у нас все детки здоровые! Да, ребята? (Ответы).

Яша: 

Воспитатель: Яша, а ты оставайся с нами и все узнаешь.

Яша: Хорошо, останусь, но сначала я вас проверю.

Игра «Да» - «Нет»

Воспитатель: Ой, а что это Яша у тебя здесь такое? Какие то маски! (показывает детям). Дети рассматривают маски и называют животное, которое там изображено. А вы знаете игры вы знаете про этих животных? А давайте покажем Яше как в нее мы умеем играть? (ответы детей).

Игра «ЛОХМАТЫЙ ПЕС».

 «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

Игра «Кот и мыши».

Яша:

Игра «Тропинка»

Яша:

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Яшей. До свидания!

Вам понравилось играть с Яшей? А, что особенно вам понравилось?

Наша прогулка продолжается, вы можете самостоятельно поиграть.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Непосредственно образовательная деятельность. Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: " Карандаш в гостях у ребят"Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей под музыку используя средства выразительности- ми...

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Конспект ООД во второй младшей группес использованием здоровьесберегающих технологий«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»...