Конспект НОД "Познание" на тему "Осень" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательная область | Задачи |
Коммуникация | Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность |
Социализация | Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности |
Познание | Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа |
Физическая культура, здоровье | Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику |
Чтение художественной литературы | Развивать умение выразительно декламировать стихотворение |
Музыка | Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки |
Художественное творчество | Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_om_bashorinajv_festivalmm4_konspekt.doc.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Задачи |
Коммуникация | Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность |
Социализация | Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности |
Познание | Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа |
Физическая культура, здоровье | Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику |
Чтение художественной литературы | Развивать умение выразительно декламировать стихотворение |
Музыка | Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки |
Художественное творчество | Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи |
Материалы и оборудование: колокольчик, обруч с воздушными шарами, мультимедийный проектор, маркеры, доска, ватман, зонт, разноцветные прищепки, части солнышка для дид игры «Собери картинку», музыкальное сопровождение: звуки леса, дождя, полет шара, вход осени, песня, двигательная разминка «Листопад».
Вид деятельности, образовательные области их интеграция | Ход педагогического мероприятия |
Элемент ролевого взаимодействия Область: социализация, коммуникация | Воспитатель звонит в колокольчик: Динь – динь, динь – динь! Колокольчик, поскорей! Динь – динь, динь – динь! Созывай своих друзей, Динь – динь, динь – динь! – Сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие на воздушных шарах Звоню в колокольчик. Занимайте места! |
Проговаривание чистоговорки Область: коммуникация; музыка | Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова! Ули-ули-ули мы шары надули! (2 раза) Чу-чу-чу я на шаре полечу! (2 раза) Под музыку иммитируется полет |
Дидактическое упражнение «Угадай куда прилетели?» Дыхательное упражнение: «Аромат леса» Область: познание, коммуникация, здоровье | Звучат звуки леса, голоса птиц, на слайде изображение осеннего леса Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (ответы детей: на поляну, в лес). Воспитатель: правильно, мы с вами в лесу. Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: « А – ах!») Воспитатель: Здравствуй лес! Осенний лес Полный сказок и чудес! Все открой не утаи Ты же видишь мы – свои! |
Двигательная разминка Область: коммуникация, физическая культура | Дети выполняют движения и одновременно проговаривают слова: Раз, два, три, четыре, пять, Это каждый должен знать. (дети шагают на месте) Лето, осень и зима, А потом придет весна (хлопают в ладоши) Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны и смотрят друг на друга) – Что настало нынче? – Осень! |
Чтение стихотворения об осени Область: чтение худ литературы, коммуникация | Воспитатель: Осень золотая Ходит по дорожкам У неё на ножках – желтые сапожки У неё на платье – листики цветные А в её лукошке – есть грибы лесные! – А осень очень любит загадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки? |
Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Область: познание, коммуникация, социализация | Воспитатель загадывает загадки, анимированные отгадки появляются на слайде:
Листья желтые летят Ветер дует задувает Туча солнце……… (закрывает)
Берегите…………. (ноги)
И всю землю промочило? (дождь) На слайде появляется анимированное изображение дождя. |
Рисование дождя Область: художественное творчество, коммуникация | Воспитатель предлагает пройти с ней к доске и нарисовать дождь. Дети рисуют маркерами на доске капли дождя, произнося «Кап, кап, кап» одновременно с нанесением штрихов. Звучат звуки дождя. Воспитатель: Как же разошелся дождь, прячьтесь скорее под зонт (открывает зонт) |
Проблемная ситуация. Дидактическая игра: «Собери картинку» (солнышко) Область: познание, коммуникация, художественное творчество | Воспитатель: Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем. Ответы детей: (убежать домой, обуть сапоги резиновые, спрятаться, позвать солнышко) Поиграем в игру и узнаем как нам быть. Дети собирают картинку из частей Воспитатель: У нас получилось солнышко. Но у нашего солнышка чего-то не хватает? Ответы детей (лучиков) Воспитатель: Да, лучиков. Как же мы поможем солнышку? Ответы детей (нарисуем, палочки подставим) Воспитатель: У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет? Педагог прикрепляет 1 прищепку. Дети прикрепляют несколько прищепок. - Какое солнце у нас получилось? Ответы детей (красивое, яркое, теплое) А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и подуем на него, чтобы оно полетело на небо. Показ слайда – анимированное солнышко. Воспитатель: Как стало в лесу? Ответы детей (светло, весело, красиво) |
Пальчиковая игра: «Осень» Область: познание, коммуникация, здоровье. | Воспитатель: А теперь ещё загадка: Падают с ветки Золотые монетки (листья) Показ слайда – (падающие листья) Пальчиковая гимнастика: Ветер по лесу летал Ветер листики считал Вот дубовый Вот кленовый Вот рябиновый – резной Вот с берёзки – золотой Вот последний лист с осины Ветер бросил на тропинку. А теперь представьте себе, что вы превратились в разноцветные листья и ветер кружит вас и несет по дорожке. Дети бегают по залу (звучит музыка) и тихо садятся. |
Элемент ролевого взаимодействия Область: коммуникация, социализация | Воспитатель: Вы ребята молодцы, все загадки отгадали. Ну, что нам пора домой, занимайте места! Звенит колокольчик, дети улетают на воздушном шаре под музыку. Воспитатель: Ребята, вы сегодня путешествовали в осенний лес и выполнили все задания, а теперь пора возвращаться в группу, возьмем свои воздушные шары и полетим в группу, расскажем, где были и что видели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...