План – конспект НОД во второй младшей группе «Животный мир осенью».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Валентина Сергеевна
План – конспект НОД во второй младшей группе «Животный мир осенью».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivotnyy_mir_osenyu.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение детский сад №244

План – конспект НОД

 во второй младшей группе

«Животный мир осенью»

                           

Составила:

                                                         Воспитатель: Кузнецова В.С.                      

                   

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

 

Задачи:
1.
 Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
  •  развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • умение разгадывать загадки о диких животных (белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2. Образовательные:

  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,

3. Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
  • формировать доброжелательность.

Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), корзина с шишками для подвижной игры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети встают в круг.

В. - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

В. - Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого оно, вы должны отгадать:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

В. - Молодцы, правильно это осень. Значит письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть как живут звери в лесу осенью»

В. - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня , и, отправляемся в путь. Быстро мчит паровоз мимо сосен и берез, - Чу -  чу – чу! Чу – чу – чу! Я по рельсам лечу. Так – так – так! Так – так – так! Так колеса стучат.

В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).  Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю .

- Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в  лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

- Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик  и белочка . Это – дикие животные .

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.  (Белочка).

- Вы правы, это - белочка.  А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)

Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик,  не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки. собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

В. - Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)

- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

Проводится д/игра  «Помоги белочке» собирать шишки

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

Если дети называют морковь 

- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет в огороде)

- Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится. 

П/игра «Белочка и шишки»

Правила игры: воспитатель высыпает шишки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.

В. - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой

В. - Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята отгадайте, кто еще к нам идет?

 Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу, шишки)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

-Покажите, как мишка собирает шишки. Встали друг за другом.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики. Вот и медведь ушел спать

- Вот и к нам в гости зайчик скачет. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)  

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка.

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Поехали в садик на поезде. Вот и приехали.

- А сейчас предлагаю вспомнить, куда мы ездили и кого мы там встретили. (Белочка, медведь, заяц.) Узнали как они готовятся к зиме.

- «Молодцы!»,- говорят вам звери.

И они передали вам вкусные орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Конспект осеннего утренника во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Весёлая встреча с героями сказок в осеннем лесу на утреннике осени. Сценарий утренника включает в себя встречу детей с Шуршиком-сказочным лесным жителем, который знакомит детей с героями леса и помога...

конспект во второй младшей группе по лепке "Осенние листочки"

конспект во второй младшей группе по лепке "Осенние листочки"...

план - конспект во второй младшей группе. Инсценировка "Сказка про глупого мышонка" (С. Я. Маршак)

Инсценировка "Сказки про глупого мышонка" второй младшей группой....

План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя....