Н.О.Д. по речевому развитию Тема: Описание предмета по картинкам (мама зайчиха и её детеныши).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
П.с. Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит. Произносить четко и правильно звук «щ» в словах и слышать его; звук «з» произносить твердо и различать слова с этим звуком.
Наглядный материал. Игрушка мама-зайчиха, картинки с изображением зайчат. Микрофон, 3-щетки - зубная, для одежды, для обуви , альбом «Учусь говорить» стр.25 фишки по 10 штук для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_mama_zaychiha_i_ee_detenyshi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.О.Д. по речевому развитию
Тема: Описание предмета по картинкам (мама зайчиха и её детеныши).
П.с. Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит. Произносить четко и правильно звук «щ» в словах и слышать его; звук «з» произносить твердо и различать слова с этим звуком.
Наглядный материал. Игрушка мама-зайчиха, картинки с изображением зайчат. Микрофон, 3-щетки - зубная, для одежды, для обуви , альбом «Учусь говорить» стр.25 фишки по 10 штук для ребенка.
Ход образовательной деятельности
(Дети сидят за столами по два человека)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости в детский сад пришла мама зайчиха с фотографиями своих потерявшихся детенышей и предлагает вам помощь найти зайчат.
( р- к по микрофону делает объявление
Внимание! Внимание! Потерялся зайчонок. Воспитатель: Он в красной рубашке, черных шортах. В лапках у него морковка. Кто его найдет, пожалуйста приведите к маме зайчихе.
1-ребенок: Я нашел зайчика в красной рубашке, черных шортах. В лапках у него оранжевая морковка он улыбается.
Внимание! Внимание! Потерялся зайчонок.
Воспитатель: Он в зеленых шортах, белой рубашке, играет на барабане. Барабан синего и розового цвета, а палочки розовые.
2- ребенок: Я нашел зайчика в зеленых шортах, который играет на барабане. Барабан синего и розового цвета, палочки розовые зайчику весело.
Внимание! Потерялся зайчонок.
Воспитатель: Он в коричневых шортах, зеленой майке, весело прыгает делает зарядку.
3 - ребенок:
Я нашел зайчика в коричневых шортах, зеленой майке. Он прыгает делает зарядку.
Внимание! Потерялся зайчонок.
Воспитатель: Он в черных шортах, желтой рубашке, играет на дудочке Дудочка зеленого цвета
4- ребенок: Я нашел зайчика в черных шортах, желтой рубашке, который играет на дудочке зеленого цвета.. .
Внимание! Потерялся зайчонок.
Воспитатель: Он в зеленой рубашке желтых шортах играет на балалайке.
5- ребенок: Я нашел зайчика в желтых шортах и зеленой рубашке. Он играет на балалайке
Внимание! Потерялся зайчонок.
Воспитатель: Он в розовом комбинезоне с черными пуговицами и поясом. Он делает зарядку
6- ребенок: Я нашел зайчика с розовым комбинезоном, черными пугови цами и черным поясом. Зайчик делает зарядку.
Внимание! Потерялся зайчонок
Воспитатель: Он в зеленом комбинезоне, на комбинезоне зеленая пуговица. Зайчонок очень грустный.
7- ребенок: Я нашел зайчика в синих шортах с синими круглыми пуговицами, синим воротничком. Зайчик куда- то смотрит вдаль.
Внимание! Потерялся зайчонок.
Воспитатель: Она в розовом платье, бусы черного цвета, очень грустная наверно ищет свою маму.
8- ребенок: Я нашел зайчика с розовым платицем, с черными бусами, очень грустного, он ищет свою маму.
Внимание! Потерялся зайчонок.
Она в белом платице с горошком, горошины на платице красного, а в середине желтого цвета.
9- ребенок: Я нашел зайчонка в белом платице с горошинами красного и желтого цвета, смотрящого вдаль.
Внимание! Потерялся зайчонок.
Воспитатель: она в розовой юбке, зеленой кофточке, на кофточке пуговицы круглые, розовые , воротничок розовый. В руках держит флажок красного цвета.
10- ребенок Я нашел зайчика с розовой юбкой, зеленой кофточкой с круглыми розовыми пуговицами с флажком в руках.
Внимание! Потерялся зайчонок. Она в зеленой юбке, белой кофте в горошины зеленого цвета, очень грустная.
11- ребенок Я нашел зайчонка с зеленой кофтой с белой рубашкой в зеленые горошины.
Внимание! Потерялся зайчонок. Воспитатель: Он в оранжевых шортах, синей рубашке с коротким рукавом , держит платок зеленого цвета. Он веселый прыгает и играет. Воспитатель: Молодцы
(рассматривание картины про двух зайчат)
Посмотрите на эту картинку.
- Что делают зайчики?
- Дети: Пилят бревно.
Когда пилят бревно слышится звук щ.
Физкультминутка.
Встали в пары и произносите звук щ.
Игра дети-зайцы «пилят» доски.
(Показ воспитателем )
Пилят и произносят звук щ.
Сели на свои места.
Воспитатель: Ребята чем чистят зубы( зубной щеткой), обувь( обувной щеткой).
Одежду( одежной щеткой).
Зайчиха показывает детям разные щетки и говорит:
«Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки
Этой щеткой чищу брюки
Все три щетки мне нужны.
( Дети повторяют стихотворение).
3часть
Тетрадь Гербовой «Учусь говорить» стр.25.фишки1-10 картина «Заюшкин дом».
Мама зайчиха приглашает нас в свой дом.
Воспитатель: Мы сейчас рассмотрим заюшкин дом.
1. Мама-зайчиха просит вас чтобы вы назвали предметы, нарисованные на заюшкиной избушке.
2.Положите фишки на предмет в названиях которых есть звук «з».
3Назовите предметы, на которые вы положили фишки…….
4 Какой звук слышится. Звук «з». ( Где он находится в начале слова, в середине, в конце).
Молодцы, зайчиха всем говорит спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционной непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия «Что делали дети» (2-е занятие по теме).
Представленная технологическая карта отвечает современным требованиям к оформлению конспекта занятия....
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям ...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие» тема: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Сюрприз от Капитошки»
Конспект занятия с экспериментальной деятельностью (проведение опытов)....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Любимый сказочный герой»
Формировать в процессе занятия интерес к русским народным сказкам....
Технологическая карта НОД. Речевое развитие: "У кого какая мама?"
Речевое развитие детей раннего возраста....