Н.О.Д. по речевому развитию Тема: Описание предмета по картинкам (мама зайчиха и её детеныши).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Николаенко Анна Дмитриевна

П.с.    Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в умении  соотносить  предмет с действиями, которые он производит. Произносить четко и правильно звук «щ» в словах и слышать его; звук «з» произносить твердо и различать слова с этим звуком.

Наглядный материал. Игрушка  мама-зайчиха, картинки с изображением зайчат. Микрофон, 3-щетки - зубная, для одежды, для обуви , альбом   «Учусь говорить» стр.25  фишки по 10 штук для ребенка.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_mama_zaychiha_i_ee_detenyshi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Н.О.Д. по речевому развитию  

Тема:   Описание  предмета  по картинкам (мама зайчиха и её  детеныши).

П.с.    Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в умении  соотносить  предмет с действиями, которые он производит. Произносить четко и правильно звук «щ» в словах и слышать его; звук «з» произносить твердо и различать слова с этим звуком.

Наглядный материал. Игрушка  мама-зайчиха, картинки с изображением зайчат. Микрофон, 3-щетки - зубная, для одежды, для обуви , альбом   «Учусь говорить» стр.25  фишки по 10 штук для ребенка.          

                       Ход  образовательной деятельности      

(Дети сидят за столами по два человека)  

Воспитатель:   Ребята к нам сегодня в гости в детский сад пришла мама зайчиха с фотографиями своих потерявшихся детенышей и предлагает вам помощь найти зайчат.

( р- к по микрофону делает объявление

Внимание!   Внимание!  Потерялся зайчонок.        Воспитатель: Он в красной рубашке, черных шортах. В лапках у него морковка. Кто его найдет,  пожалуйста  приведите к маме зайчихе.

1-ребенок:   Я нашел зайчика в красной рубашке, черных  шортах. В лапках у него оранжевая морковка он улыбается.

 Внимание! Внимание! Потерялся зайчонок.

Воспитатель:  Он в зеленых шортах, белой рубашке, играет на барабане. Барабан синего и розового цвета, а палочки розовые.

2- ребенок:  Я нашел зайчика в зеленых шортах, который играет на барабане. Барабан синего и  розового  цвета, палочки розовые  зайчику весело.

Внимание! Потерялся зайчонок.

Воспитатель:  Он в коричневых шортах, зеленой майке, весело прыгает делает зарядку.

3 - ребенок:

Я нашел зайчика в коричневых шортах,  зеленой майке. Он прыгает  делает зарядку.

Внимание!  Потерялся зайчонок.

Воспитатель:  Он в черных  шортах, желтой рубашке, играет на дудочке Дудочка зеленого цвета

4- ребенок:  Я нашел зайчика в черных шортах, желтой рубашке, который играет на дудочке зеленого цвета.. .

Внимание! Потерялся  зайчонок.

Воспитатель: Он в зеленой рубашке желтых шортах играет на балалайке.

5- ребенок: Я нашел зайчика в желтых шортах и зеленой рубашке. Он играет на балалайке

Внимание!  Потерялся зайчонок.

Воспитатель: Он в розовом  комбинезоне с черными пуговицами и поясом. Он делает зарядку

6- ребенок:   Я нашел зайчика с розовым  комбинезоном, черными  пугови цами и черным поясом. Зайчик делает зарядку.

Внимание!  Потерялся зайчонок

Воспитатель:  Он в зеленом   комбинезоне, на комбинезоне зеленая пуговица. Зайчонок очень грустный.

7-  ребенок:     Я нашел зайчика в синих шортах  с синими круглыми пуговицами, синим воротничком.  Зайчик куда- то смотрит вдаль.

Внимание!  Потерялся зайчонок.

Воспитатель: Она в розовом  платье, бусы черного цвета, очень грустная наверно ищет свою маму.

8-  ребенок:   Я нашел зайчика  с розовым  платицем,   с черными бусами, очень грустного, он ищет свою маму.

Внимание!  Потерялся зайчонок.

Она в белом платице с горошком, горошины на платице красного, а в середине желтого цвета.

9- ребенок:  Я нашел зайчонка в белом платице с горошинами красного и желтого цвета, смотрящого вдаль.

Внимание! Потерялся зайчонок.

Воспитатель:  она в розовой    юбке, зеленой кофточке, на кофточке пуговицы круглые, розовые , воротничок розовый. В руках держит флажок красного цвета.

10-  ребенок  Я нашел зайчика с розовой юбкой, зеленой кофточкой с круглыми розовыми пуговицами с флажком в руках.

Внимание!   Потерялся зайчонок.  Она в зеленой юбке, белой кофте в горошины зеленого цвета, очень грустная.

11-  ребенок Я нашел зайчонка с зеленой кофтой с белой рубашкой в зеленые горошины.

Внимание!  Потерялся зайчонок. Воспитатель:   Он в оранжевых шортах, синей рубашке с коротким рукавом , держит платок зеленого цвета. Он веселый прыгает и играет.  Воспитатель:  Молодцы

      (рассматривание картины про  двух зайчат)

  Посмотрите на эту картинку.

  1. Что делают зайчики?
  2. Дети:   Пилят бревно.  

Когда пилят бревно слышится звук щ.

             Физкультминутка.

Встали в пары и произносите звук щ.

Игра дети-зайцы «пилят»  доски.

(Показ воспитателем )

Пилят и произносят звук щ.

Сели на свои места.

Воспитатель: Ребята чем чистят зубы( зубной щеткой), обувь( обувной щеткой).

Одежду( одежной щеткой).

Зайчиха показывает детям разные щетки и говорит:

«Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой башмаки

Этой щеткой чищу брюки

Все три щетки мне нужны.

( Дети повторяют стихотворение).

3часть  

Тетрадь Гербовой «Учусь говорить» стр.25.фишки1-10 картина    «Заюшкин дом». 

Мама зайчиха приглашает нас в свой дом.

Воспитатель: Мы  сейчас рассмотрим заюшкин дом.

 1. Мама-зайчиха  просит вас чтобы вы назвали предметы, нарисованные на заюшкиной избушке.

2.Положите фишки на предмет в названиях  которых есть звук «з».

3Назовите предметы, на которые вы положили   фишки…….

4  Какой звук слышится.   Звук   «з». ( Где он находится в начале слова, в середине, в конце).

Молодцы, зайчиха всем говорит спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)

Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  с целью  пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для  развития интереса к жизни и традициям ...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...

Технологическая карта НОД. Речевое развитие: "У кого какая мама?"

Речевое развитие детей раннего возраста....