Технологическая карта НОД. Речевое развитие: "У кого какая мама?"
план-конспект занятия по развитию речи
Речевое развитие детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnkarta_razvitie_rechi_rannyaya_gr_1_zemlyanko.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 1,5–2 года, первая группа раннего возраста «Б» | |||||
Тема НОД | «У кого какая мама?» | |||||
Цель | Формирование умения воспроизводить звукоподражания, развитие умения слушать, выспитывание бережного отношения к животным. | |||||
Задачи | - упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных; - развивать внимание и память в игре; - развивать речь детей; -развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним; - побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек; - формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. - воспитывать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. | |||||
Материал | Игрушки - собака, щенок, игрушки в игровом уголке. | |||||
Предполагаемый результат | Дети различают мам и малышей животных, подражают их звукам. | |||||
Дата проведения | 12.02.24 | |||||
ФИО воспитателя | Землянко С.А. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь маме собаке найти малыша щенка. | ||||||
I. Введение в ситуацию | (Слышится скулеж собаки) - Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет. Давайте попробуем найти. (Воспитатель открывает дверь в спальню и замечает одинокую собаку, звук скулежа прекращается) - Ребята, кто это тут у нас? -Точно, это собака, но почему она плачет? Давайте послушаем что она скажет? (Воспитатель подносит собаку к уху, “слушая” что она говорит) - Что ты говоришь? Ты потеряла своего малыша и никак не можешь его позвать? - Ребята, кажется, наша гостья очень сильно расстроена, давайте её погладим, чтобы она перестала плакать. (Воспитатель предлагает малышам погладить собаку, чтобы она успокоилась) - Ну вот, теперь ей стало лучше! Ну что, ребята, вы хотите помочь собаке позвать щенка? А мы с вами сможем? | Словесный: беседа | Дети играют на ковре Малыши оглядываются, пытаясь найти источник звука.
(Малыши по очереди гладят собаку, пытаясь ее успокоить)
| Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: хотите помочь? Сможете? Словесное поощрение | |
Этапные задачи: вспомнить какие звуки издают животные, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: - Давайте с вами попытаемся позвать щенка, используя звуки животных. Повторяйте за мной! (Пальчиковая игра “Встретились в зоопарке”) Встретились котята- мяу, мяу, мяу. Встретились цыплята - пи, пи, пи. Встретились телята - мууу... Встретились лягушата - ква, ква, ква. Встретились волчата - Аууу... (Воспитатель по очереди прижимает пальцы рук к друг другу, повторяя строки.) | Словесный Наглядный |
(Малыши повторяют за воспитателем) | Познавательные Коммуникативные | Анализ образца | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | - Ребята, что-то щенок все никак не хочет показываться. Может мы его неправильно зовем? - Вы знаете, как нужно позвать щенка, чтобы он появился? - Тогда позовите его скорее! -Ну что, у вас получилось позвать щенка? -А я знаю как нам с вами помочь собаке! Хотите я вам расскажу? | Словесный: |
(Дети начинают звать щенка, но ничего не выходит. Щенок не появляется)
| Коммуникативные Регулятивные | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: развивать умение звукоподражания собаки. Формировать положительное представление о домашних животных. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | -Ребята, для начал давайте возьмем стулья и поставим на ковер. (Воспитатель помогает малышам расставить стулья, берет книгу “Малыши и мамы”) -Посмотрите внимательно. Эти животные называются домашними, потому что они могут жить вместе с человеком в квартире или во дворе в деревне. (Воспитатель показывает картинки мам и малышей животных, произнося их звуки и называя) Пр: -Кто это? -Правильно, это корова. А ее малыш — это телёнок. Повторите за мной: Те-лё-нок. - Как говорит корова и телёнок? И т. д. (Воспитатель доходит до собаки и щенка) -Ребята, а это кто? -Правильно, это собака и её щенок! Повторите за мной: Ще-нок. -Собака и щенок говорят: “Гав, гав, гав”. Повторите за мной. | Наглядный Словесный Практический: | (Воспитанники расставляют стулья на ковре, после присаживаясь на них)
(Дети повторяют за воспитателем)
(Малыши повторяют за воспитателем)
| Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, выслушать ответы детей. Пояснения | |
Этапные задачи: закреплять умение подражать звукам животных, называть мам и малышей домашних животных. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | (Слышится скулеж щенка, малыш появляется на зов “Гав, гав, гав) -Смотрите ребята, кажется, мы с вами правильно позвали щенка! -Давайте же поскорее покажем его маме собаке! -Посмотрите, кажется, собака больше не грустит. -Раз мы собрались все вместе, давайте поиграем с нашими гостями в игру! П/и “Лохматый пёс” Вот лежит лохматый пес, | Словесный | (Воспитанники вместе с воспитателем относят щенка к собаке, ребята смотрят как он радуются встрече друг с другом)
(Ребята играют несколько раз) | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели – помочь маме собаке найти малыши щенка. | ||||||
VI Осмысление (итог) | (Воспитатель собирает около себя детей) -Ребята, кому мы сегодня помогали? -А чем мы с вами сегодня помогли? Что мы сделали? -Вы молодцы! А теперь давайте угостим наших новых друзей чаем! (Воспитатель предлагает детям приготовить и угостить тигра чаем) | Словесный | -Мы помогали собаке -Мы нашли щенка! | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...
Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...
Речевое развитие "У кого какие шубки"
Занятие по развитию речи...