Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие» тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_femp_4_-_5_let.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта НОД во второй младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие»
тема: «Геометрические фигуры»
Составила:
Дороненко Наталья Ивановна
воспитатель
Надым
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие. | ||||||
Возраст детей, группа | 4-5 года, средняя группа | ||||||
Тип НОД | Образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений | ||||||
Тема НОД | «Геометрические фигуры» | ||||||
Цель |
| ||||||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||||
Материал | Карточки ( полоски ) по количеству детей, геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, овал ),картинки с предметами квадратной, треугольной, круглой, овальной формы; | ||||||
Предполагаемый результат | Умение различать и называть предметы треугольной формы | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | Вступительная беседа-просьба о помощи Почемучкину. | Игровой прием, беседа-просьба | Дети откликнулись на просьбу Почемучкина, согласились помочь | Постановка детской цели | Анализ педагога | ||
Этапные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями | |||||||
II. Актуализация знаний | Предложение сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами. | Разговор с детьми, задание, вопросы к детям, словесное обращение |
| Классификация предметов, умение сохранять заданную цель | Анализ педагога,оценка | ||
Этапные задачи: Продолжать учить детей считать до 3-х | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Не хватает шапок для клоунов, позвонили в магазин, но не смогли объяснить понятие « треугольная форма» | Игровой прием –имитация звонка по телефону, вопрос педагога | Дети проиграли ситуацию, предложенную педагогом и испытали затруднение в объяснении понятия « треугольная форма» Почему вы решили, что это называется именно так? | Умение устанавливать аналогии на предметном материале | Вывод: не можем объяснить,затрудняемся | ||
Этапные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями | |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Предложение наложить квадрат на прямоугольник, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника стороны разной длины: две длинные, а две короткие». | Прием тактильного обследования фигуры, показ, объяснение, словесное указание- инструкция, замечание | Дети выполнили задание, затрудняющимся было дано дополнительное, повторное объяснение, в итоге- все с заданием справились: сравнили стороны квадрата и прямоугольника. | Умение осуществлять действие по заданному правилу, выделять параметры объекта, поддающиеся обследованию, умение контролировать свою деятельность по образцу | Анализ педагога оценка | ||
Этапные задачи: совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей: треугольник, треугольная, треугольный | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Вновь обратился Почемучкин за помощью к детям: помочь отгадать загадки про геометрические фигуры. | Словесная инструкция, напоминание, объяснение | Дети выполняли задание-просьбу Почемучкина, подбирая картинки с изображениями геометрических фигур, педагог оказывал помощь тем, кто затруднялся наводящими вопросами | Умение видеть ошибку и исправить ее с помощью взрослого, умение устанавливать аналогии | Исправление анализ, оценка | ||
Этапные задачи: совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей | |||||||
VI Осмысление (итог) | Осмысление проводил педагог, что соответствует возрастным особенностям: мы смогли помочь Почемучкину – выполнили его задания. | Вывод,оценка | Дети испытали радость от полученного результата, достижения детской цели | Умение адекватно понимать оценку взрослого | Анализ, оценка детской деятельности | ||
Этапные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»
чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы
Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...