Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Любимый сказочный герой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать в процессе занятия интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_lyubimyy_skazochny_geroy.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта НОД во второй младшей группе
образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
тема: «Любимый сказочный герой»
Составила:
Дороненко Наталья Ивановна
воспитатель
Надым
Технологическая карта НОД «Любимый сказочный герой»
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | |
Возраст детей | 4 – 5 лет | |
Тип НОД | Тренировочный | |
Тема НОД | "Любимый сказочный герой" | |
Цель | Формирование интереса к русским народным сказкам | |
Задачи | -Закрепить знание детей о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. -Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям и литературным фрагментам. -Развивать память мышление речь, мелкую моторику рук. -Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев. -Воспитывать интерес и любовь к сказкам | |
Материал | письмо, аудиозаписи отрывков сказок, конверты с заданиями по сказкам, наборы предметов по сказкам, книга сказок. | |
Предполагаемый результат | У детей сформированы представления о русских народных сказках, о сказочных героях. | |
Этап, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Введение в ситуацию. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность | Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков» Ребята, давайте мы поможем сказочным героям вернуться в свои сказки. Хотите? А мы сможем? | Включаются в игровую ситуацию. Активизируют мыслительные процессы |
2.Игровая деятельность. | - Итак, как мы решили помочь сказочным героям. Чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки, мы должны выполнить задания злого волшебника. Вы готовы? Разгадайте загадки о сказочных героях и тогда они смогут вернуться в сказки. На сметане мешен, Посадил ее дед в поле Не велик собою дом Но зато вместителен Уместиться можно в нем Самым разным жителям. Не висит на нем замок Это домик….(Теремок) Как-то мышка невеличка В сказке лисонька плутовка Красна девица грустна, Физкульминутка ТЕРЕМОК Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть) В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки) Воробьишка чик – чирик, (махи руками) петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен) и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте) Мушка крылышками машет, (бег на месте) Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут) Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (хлопки) Назовите героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки. (дидактическая игра «Чьи это слова?») «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» «Печка, матушка, спрячь нас!» Осталось выполнить последнее задание и помочь сказочным героям. Злой волшебник поменял все названия сказок и написал их неправильно. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «По собачьему веленью» «Дарьюшкина избушка» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси — вороны» — Молодцы, исправили названия всех сказок. Ребята, мы выполнили все задания злого волшебника и все сказочные герои вернулись в свои сказки. | Дети активизируют мыслительные процессы. Ставят перед собой цель. Определяют порядок действий. Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, участвуют в диалоге, рассказывают, объясняют. |
VI. Осмысление. Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. | -Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. -Мы смогли помочь сказочным героям? - Какие задания понравились больше всего? - Какие были самыми легкими? - Какие показались наиболее трудными? Вы молодцы, справились со всеми заданиями злого волшебника. Теперь все сказочные герои на своих местах | Развивают речь. Учатся анализировать, дают оценку своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...
Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...