Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Любимый сказочный герой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дороненко Наталья Ивановна

Формировать  в процессе  занятия  интерес  к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_lyubimyy_skazochny_geroy.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

 

 

 

Технологическая карта НОД во  второй  младшей  группе

  образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» 

  тема: «Любимый сказочный герой»

Составила:

Дороненко Наталья  Ивановна

воспитатель

Надым

Технологическая карта НОД «Любимый сказочный герой»

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей

 4 – 5 лет

Тип НОД

Тренировочный

Тема НОД

"Любимый сказочный герой"

Цель

Формирование интереса к русским народным сказкам

Задачи

-Закрепить знание детей о русских народных  сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

-Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям и литературным фрагментам.

-Развивать память мышление речь, мелкую моторику рук.

-Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

-Воспитывать интерес и любовь к сказкам

Материал

письмо,  аудиозаписи отрывков сказок, конверты с заданиями по сказкам, наборы предметов по сказкам, книга сказок.

Предполагаемый результат

У детей сформированы представления о русских народных сказках, о сказочных героях.

Этап, продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Введение в ситуацию.

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»

Ребята, давайте мы  поможем сказочным героям вернуться в свои сказки. Хотите? А мы сможем?

Включаются в игровую ситуацию.

Активизируют мыслительные процессы

2.Игровая деятельность.

- Итак, как мы решили помочь сказочным героям.

Чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки, мы должны выполнить задания злого волшебника. Вы готовы?

Разгадайте загадки о сказочных героях и тогда они смогут вернуться в сказки.

 На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …(Колобок).

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)

Не велик собою дом

Но зато вместителен

Уместиться можно в нем 

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок

Это домик….(Теремок)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!  (Курочка Ряба)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Физкульминутка ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

 Назовите героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки. (дидактическая игра «Чьи это слова?»)

 «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

«Печка, матушка, спрячь нас!»
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи — я никого не боюсь!»
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Осталось  выполнить последнее задание и помочь сказочным героям.

Злой волшебник поменял все названия сказок и написал их неправильно. 

 «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси — вороны»

— Молодцы, исправили названия всех сказок.

Ребята, мы выполнили все задания злого волшебника и все сказочные герои вернулись в свои сказки.

Дети активизируют мыслительные процессы. Ставят перед собой цель. Определяют порядок действий.

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, участвуют в диалоге, рассказывают, объясняют.

VI. Осмысление.

Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели.

-Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.

-Мы смогли помочь сказочным героям?                                                                                           - Какие задания понравились больше всего?                                                                            - Какие были самыми легкими?                                                                                                          - Какие показались наиболее трудными?  

Вы молодцы, справились со всеми заданиями злого волшебника. Теперь все сказочные герои на своих местах

Развивают речь.

Учатся анализировать, дают оценку своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...