Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Сюрприз от Капитошки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия с экспериментальной деятельностью (проведение опытов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_syurpriz_ot_kapitoshki.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта НОД во второй младшей группе
образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
тема: «Сюрприз от Капитошки»
Составила:
Дороненко Наталья Ивановна
воспитатель
Надым
Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | |
Возраст детей | 5-6 лет | |
Тип НОД | Тренировочный | |
Тема НОД | «Сюрприз от Капитошки» | |
Цель | Создать условия для экспериментальной деятельности в процессе проведения опытов. | |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Материал | стаканы, прозрачные баночки,листы бумаги, таз с водой, капроновая крышка, носовые платки, камешки, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейлей, письмо от Капитошки, йод, ватные палочки. | |
Предполагаемый результат | ||
Этап, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Введение в ситуацию. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность | -Ребята, сегодня я пришла в группу, а на столе лежит письмо. Это письмо от Капитошки. Хотите узнать, что в нем? Ответы детей. Воспитатель читает письмо "Дорогие друзья! Я приготовил для вас сюрприз, но чтобы получить его, нужно выполнить мои задания. Выполнив задание, вы найдете подсказки, которые вам пригодятся. А какие задания нужно будет выполнить, вам укажут стрелочки. Желаю вам успеха! Капитошка" Воспитатель: Вы хотите выполнить задания Капитошки? А вы сможете? | Включаются в игровую ситуацию. Активизируют мыслительные процессы |
2.Экспериментальная деятельность. | Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим правила проведения опытов:
Воспитатель: Ну что , ребята, в путь! Пойдем по стрелочке (на полу разложены стрелочки, которые указывают направление движения) Вот первое задание Капитошки: "Пронести первую подсказку под водой, не смочив ее" Ребята, как пронести подсказку под водой, не смочив ее? Ответы детей. Дети проводят опыт "Выйти сухим из воды" В пустой стакан кладем бумажку с подсказкой,переворачиваем стакан вверх дном и вертикально погружаем стакан в воду до дна емкости. Дети делают вывод: стакан заполнен воздухом, поэтому вода не попадает в стакан. Воспитатель: Идем дальше по стрелочке. Второе задание Капитошки. "Надо достать подсказку из - под стакана с водой, но при этом, не вылить воду" Можно ли переверну стакан и не вылить воду? Ответы детей. Дети проводят опыт "Стакан - непроливайка" Берем стакан, наполненный водой, сверху кладем лист бумаги, придерживая бумагу рукой, переворачиваем стакан, убираем руку, вода не выливается. Дети делают вывод: воздух давит снизу на бумагу сильнее, чем вода. Воспитатель: Дальше двигаемся по стрелочке. Третье задание Капитошки. "Надо достать подсказку из воды, не замочив рук" Воспитатель: Ребята, как можно достать подсказку из емкости и не смочить руки? Ответы детей. Проведение опыта детьми "Уровень воды" В узкой емкости, с небольшим количеством воды, на поверхности лежит листочек с подсказкой. Заполняем емкость камешками, при этом уровень воды поднимается, и листочек с подсказкой поднимается на поверхность. Дети делают вывод: камни тяжелее воды, они опускаются вниз, а вода поднимается вверх. Воспитатель: Пойдем дальше по стрелочке.А вот и наш сюрприз, посмотрим, что там. Что это такое? Жидкое мыло, вода... Ребята вы что - нибудь понимаете? Что с этим надо делать? Ответы детей. Воспитатель: А может нам сейчас пригодятся подсказки Капитошки, которые мы нашли? Давайте посмотрим (разворачиваем подсказки, а там чистые листы бумаги) Капитошка написал подсказки бесцветными чернилами. Что же нам делать? Ответы детей. Дети проводят опыт "Бесцветные чернила" Берем йод, ватную палочку, обмакиваем ватную палочку в йод и протираем наши листочки. (проявляется текст, заранее написанный молоком) Воспитатель: Вот и наши подсказки: первая подсказка: возьмите одну часть жидкого мыла; вторая подсказка: возьмите три части воды третья подсказка: перемешайте четвертая подсказка: все, мыльные пузыри готовы! Ребята, а вы знаете как получаются мыльные пузыри? Ответы детей. Воспитатель: Жидкое мыло образует пленку, когда мы выдуваем воздух, эта пленка его обволакивает и получается пузырь. Как вы думаете, какой пузырь летит дальше? Какие цвета можно увидеть на мыльном пузыре? | Дети активизируют мыслительные процессы. Ставят перед собой цель. Определяют порядок действий. Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, участвуют в диалоге, рассказывают, объясняют. |
VI. Осмысление. Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. | Ребята, мы смогли выполнить задания Капитошки? Вам понравились сегодня его задания? Что вам больше всего запомнилось? Так бывает интересно все на свете наблюдать, Все услышать и увидеть, все как следует понять! Капитошке тоже понравилось как вы хорошо справились с его заданиями. Мы будем ждать от Капитошки новых заданий. Молодцы, ребята, вы отлично справились. | Развивают речь. Учатся анализировать, дают оценку своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...
Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...