Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Сюрприз от Капитошки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дороненко Наталья Ивановна

Конспект занятия с экспериментальной деятельностью (проведение опытов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_syurpriz_ot_kapitoshki.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

 

 

 

Технологическая карта НОД во  второй младшей   группе

  образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» 

тема: «Сюрприз от Капитошки»

Составила:

Дороненко Наталья  Ивановна

воспитатель

Надым

Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей

5-6 лет

Тип НОД

Тренировочный

Тема НОД

«Сюрприз от Капитошки»

Цель

 Создать условия для экспериментальной деятельности в процессе проведения опытов.

Задачи

Обучающие:

  • актуализировать и систематизировать знания детей о свойствах воды;

     Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать способность устанавливать причинно - следственные связи на основе элементарного эксперимента;
  • развивать самостоятельность у детей в процессе проведения  опытов, умение проводить опыты и делать выводы;

     Воспитательные:

  • воспитывать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов, договариваться, учитывать мнение других;
  • закрепить правила безопасности при проведении опытов;

Материал

стаканы, прозрачные баночки,листы бумаги, таз с водой, капроновая крышка, носовые платки, камешки, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейлей, письмо от Капитошки, йод, ватные палочки.

Предполагаемый результат

Этап, продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Введение в ситуацию.

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

-Ребята, сегодня я пришла в группу, а на столе лежит письмо. Это письмо от Капитошки. Хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо "Дорогие друзья! Я приготовил для вас сюрприз, но чтобы получить его, нужно выполнить мои задания. Выполнив задание, вы найдете подсказки, которые вам пригодятся. А какие задания нужно будет выполнить, вам укажут стрелочки. Желаю вам успеха! Капитошка"

Воспитатель: Вы хотите выполнить задания Капитошки?

А вы сможете?

Включаются в игровую ситуацию.

Активизируют мыслительные процессы

2.Экспериментальная  деятельность.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим правила проведения опытов:

  • аккуратно пользоваться емкостью для воды;
  • своевременно поддерживать порядок на рабочем столе;
  • слушать друг друга;
  • советоваться друг с другом;
  • каждый может высказать свое мнение;

Воспитатель: Ну что , ребята, в путь! Пойдем по стрелочке (на полу разложены стрелочки, которые указывают направление движения)

Вот первое задание Капитошки: "Пронести первую подсказку под водой, не смочив ее"  Ребята, как пронести подсказку под водой, не смочив ее?

Ответы детей.

Дети проводят опыт "Выйти сухим из воды"

 В пустой стакан кладем бумажку с подсказкой,переворачиваем стакан вверх дном и вертикально погружаем стакан в воду до дна емкости.

Дети делают вывод: стакан заполнен воздухом, поэтому вода не попадает в стакан.

Воспитатель: Идем дальше по стрелочке. Второе задание Капитошки.

"Надо достать подсказку из - под стакана с водой, но при этом, не вылить воду" Можно ли переверну стакан и не вылить воду?

Ответы детей.

Дети проводят опыт "Стакан - непроливайка"

Берем стакан, наполненный водой, сверху кладем лист бумаги, придерживая бумагу рукой, переворачиваем стакан, убираем руку, вода не выливается.

Дети делают вывод: воздух давит снизу на бумагу сильнее, чем вода.

Воспитатель: Дальше двигаемся по стрелочке. Третье задание Капитошки.

"Надо достать подсказку из воды, не замочив рук"

Воспитатель: Ребята, как можно достать подсказку из емкости и не смочить руки?

Ответы детей.

Проведение опыта детьми "Уровень воды"

В узкой емкости, с небольшим количеством воды, на поверхности лежит листочек с подсказкой. Заполняем емкость камешками, при этом уровень воды поднимается, и листочек с подсказкой поднимается на поверхность.

Дети делают вывод: камни тяжелее воды, они опускаются вниз, а вода поднимается вверх.

Воспитатель: Пойдем дальше по стрелочке.А вот и наш сюрприз, посмотрим, что там. Что это такое? Жидкое мыло, вода... Ребята вы что - нибудь понимаете? Что с этим надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А может нам сейчас пригодятся подсказки Капитошки, которые мы нашли? Давайте посмотрим (разворачиваем подсказки, а там чистые листы бумаги) Капитошка написал подсказки бесцветными  чернилами. Что же нам делать?

Ответы детей.

Дети проводят опыт "Бесцветные чернила"

Берем йод, ватную палочку, обмакиваем ватную палочку в йод и протираем наши листочки. (проявляется текст, заранее написанный молоком)

Воспитатель: Вот и наши подсказки:

 первая подсказка: возьмите одну часть жидкого мыла;

 вторая подсказка: возьмите три части воды

 третья подсказка: перемешайте

 четвертая подсказка: все, мыльные пузыри готовы!

Ребята, а вы знаете как получаются мыльные пузыри?

Ответы детей.

Воспитатель: Жидкое мыло образует пленку, когда мы выдуваем воздух, эта пленка его обволакивает и получается пузырь.

Как вы думаете, какой пузырь летит дальше?

Какие цвета можно увидеть на мыльном пузыре?

Дети активизируют мыслительные процессы. Ставят перед собой цель. Определяют порядок действий.

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, участвуют в диалоге, рассказывают, объясняют.

VI. Осмысление.

Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели.

Ребята, мы смогли выполнить задания Капитошки?

Вам понравились сегодня его задания? Что вам больше всего запомнилось?

Так бывает интересно все на свете наблюдать,

Все услышать и увидеть, все как следует понять!

Капитошке тоже понравилось как вы хорошо справились с его заданиями.

Мы будем ждать от Капитошки новых заданий.

Молодцы, ребята, вы отлично справились.

Развивают речь.

Учатся анализировать, дают оценку своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...