Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям русского народа, понимания значимости труда в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НООД
по усвоению образовательной области «Речевое развитие»
Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое) | |||||||||||||||||||||||||||
Цель: Развитие словаря дошкольников посредствам деятельностного подхода | Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | ||||||||||||||||||||||||||
Предварительная работа:
| |||||||||||||||||||||||||||
Формируемые целевые ориентиры: овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы в игре, общении; овладение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; овладение устной речью с целью выражения своих мыслей, чувств и желаний; развитие любознательности, способности выявлять причинно-следственные связи. | |||||||||||||||||||||||||||
Возраст: дети подготовительной группы | Время: 30 минут | ||||||||||||||||||||||||||
Формы работы: информационно-демонстрационная, проблемного изложения, коллективно-игровая, фронтальная, групповая. | |||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат: пополнение словаря новыми словами и выражениями, интерес к жизни и традициям русского народа, понимание значимости труда в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||
Организация пространства | |||||||||||||||||||||||||||
Интегрируемые области | Оборудование | Ресурсы (литература) | |||||||||||||||||||||||||
|
| Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду/ М.: Гном и Д, 2010 | |||||||||||||||||||||||||
Этапы НОД | |||||||||||||||||||||||||||
1 этап «Психологический настрой» 1 мин. | |||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат | ||||||||||||||||||||||||
Создание атмосферы психологического комфорта, эмоциональной расположенности. | Приветствие, установление зрительного контакта, атмосферы заинтересованности. | Приветствие. | Психологическая готовность детей. | ||||||||||||||||||||||||
2 этап «Вводно-организационный» 1 мин. | |||||||||||||||||||||||||||
Ориентация на дальнейшую деятельность. | Приглашение детей в путешествие в прошлое, в село «Пословицино» | Слушание, принятие предложения – отправиться в путешествие. | Формирование готовности к дальнейшим действиям. | ||||||||||||||||||||||||
3 этап «Мотивационно-побудительный» 5 мин. | |||||||||||||||||||||||||||
Формирование представлений о дальнейшей деятельности, создание мотивации для выполнения работы. | Организация инсценировки «Ленивица». | Инсценировка «Ленивица». Дети-актеры в народных костюмах выходят под русскую народную музыку, занимаю свои места в «избе», начинается инсценировка. Другая подгруппа детей смотрит инсценировку. | Осознание темы дальнейшей деятельности, сформирована мотивация для работы. | ||||||||||||||||||||||||
4 этап «Актуализация имеющихся знаний» 3 мин. | |||||||||||||||||||||||||||
1. Актуализация имеющихся знаний. 2. Формирование умения делать выводы. | Беседа о значимости труда в жизни человека, вспомнить пословицы и поговорки о труде, сделать вывод о значимости труда. При возникновении затруднений у детей при подборе пословиц педагог может предложить продолжить пословицу. | Участие в беседе, высказывание своего мнения, выводы о значимости труда. | Восприятие информации необходимой для дальнейших действий. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
1. Введение новых слов и выражений: дело спорится, противень, прихватки. 2. Актуализация новых слов и выражений через деятельностный подход. | Предложение: помочь исправиться ленивице, испечь калачи. Во время деятельности детей введение новых слов и выражений: дело спорится, прихватка, противень. Создание педагогом проблемных ситуаций. Как испечь калачи? Как достать калачи из жаркого пламени печи? | Дети принимают предложение педагога: раскатывают калачи, сопровождая свои действия песней «Бай, качи-качи-качи», решают проблемные ситуации, составляют связные высказывания,узнают новые слова и выражения, проговаривают их, вводят в свой словарь. | Развитие словаря. Приобщение к традициям русского народа, развитие любознательности. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Предупреждение утомляемости детей | Проведение игры «Цапки». | Участие в игре «Цапки» Дети встают в круг. Водящий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый играющий ставит свой указательный палец под ладонь водящего. Все говорят слова: Под моею крышей Собралися мыши Заяц, белка, жаба. Цап! При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры. | Снятие физического и эмоционального напряжения. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Активизация новых слов и выражений в речи. | Активизация словаря путем подбора определений, характеризующих предмет (какие получились калачи). Оказание (при необходимости) помощи детям. | Подбор определений для характеристики предмета. | Активизация словаря. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Формирование умения подводить итоги о проделанной работе, делать выводы. | Беседа о том, что нового узнали, чему научились. | Участие в беседе, подведение итогов. | Ребенок делает выводы о том, что он узнал, чему научился. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Выявление положительных эмоций | Вопрос: понравилось ли путешествие, прощание. | Высказывание положительных эмоций. | Положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению на тему: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, трудолюбие, взаимовыручка, умение сопереживать- воспитывать интерес к сказкам Образовательные:- познакомить дет...
НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
НОД - итоговая деятельность. В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы, электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающи...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
Участники: дети 6-7 лет.Количество детей : 6 человек.Длительность: 30 минут.Педагогический замысел:...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»
НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»
НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Военные профессии»
Педагогическая цель: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...