Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Писарева Людмила Викторовна

Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно; способствовать формированию развернутого связного высказывания; обеспечить развитие познавательной и регулирующей функции речи, совершенствовать грамматический строй речи; работать над общими речевыми навыками (звукопроизнесением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи); формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации; учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Технологическая карта

мероприятия НОД по образовательной деятельности

«Речевое развитие»

Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя»

(средняя группа)

Воспитатель: Писарева Л.В.

Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно; способствовать формированию развернутого связного высказывания; обеспечить развитие познавательной и регулирующей функции речи, совершенствовать грамматический строй речи; работать над общими речевыми навыками (звукопроизнесением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи); формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации; учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику героям, передает с помощью интонации характеры героев в сценке; отвечает на вопросы, рассказывает сказку.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: книга русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, набор сюжетных картин; аудиозапись русской народной

мелодии; мнемотаблица.

        Почему Маша зашла в домик? (Потому что она думала, что там живут люди. Потому что она устала.)

-        Как звали медведей? (Медведей звали Михаило Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.)

-        Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.)

-   Что сделала девочка? (Девочка вошла в домик и увидела три миски   большую, поменьше и маленькую, и три ложки : большую, среднюю и маленькую .Она взяла большую ложку и поела из большой миски. Потом взяла среднюю ложку и поела из средней миски. Потом взяла маленькую ложечку и поела из маленькой мисочки)

  • Верно, только в сказке сказано не «поела». Кто помнит, как сказано в сказке? (Она «похлебала».)
  • Что она похлебала? Что такое похлебка? (Это такой густой суп.)
  • Какой показалась ей Мишуткина похлебка? (Мишуткина похлебка ей показалась самой вкусной.)
  • Что захотела сделать девочка дальше? (Девочка захотела сесть. Полезла она на большой стул и упала. Села на средний стул, но на нем было неловко. Села на маленький и засмеялась, так было хорошо. Взяла она маленькую мисочку и стала есть. Съела всю похлебку и давай качаться на стульчике. Стульчик сломался, и девочка упала на пол.)
  • Куда пошла девочка потом? (Девочка пошла в другую комнату. Там стояли три кровати: большая, поменьше и самая маленькая. Легла девочка на самую большую кровать, было слишком просторно. Легла на среднюю кровать, было слишком высоко. Легла в самую маленькую кроватку и сразу заснула.)
  • Что произошло дальше? (Пришли домой три медведя и захотели есть. Михаиле Иванович взяч свою миску и зарычал страшным голосом: «Кто хлеба! из моей миски?». Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала не так страшно: «Кто хлебал из моей миски?». А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал: «Кто хлебал из моей мисочки и все выхлебал?». Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел намоем стуле и сдвинул его с места?». Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле

и сдвинул его с места?». Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал: «Кто сидел намоем стуле и сломал его?».)

  • Куда потом пошли медведи? Что там произошло? (Пошли медведи в другую комнату. Михайло Иванович заревел страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?». Настасья Петровна зарычала не так страшно: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?». А Мишутка запищал тонким голосом: «Кто лежал на моей кровати?». И вдруг увидел девочку и завизжал: «Вот она! Держи! Держи ее!».)
  • Что сделала девочка? (Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Девочка выскочила в окно и убежала.)
  • Чем закончилась сказка? (Медведи не догнали девочку.)
  • Каким был Михайло Иванович? (Михайло Иванович был большим, грозным, сердитым, злым.)
  • Какая была Настасья Петровна? (Настасья Петровна была доброй, ласковой, заботливой.)
  • Какой был медвежонок Мишутка? (Он был веселым, маченьким, забавным, смешным.)

Физкультминутка «ТРИ МЕДВЕДЯ»

-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Три медведя шли домой:                                  Идут по кругу.

   Папа был большой-большой,                           Идут, поднимают руки вверх.

Мама - чуть поменьше ростом,                         Держат руки на уровне груди.

 А сынок - малютка просто.                               Приседают.

Очень маленьким он был                                    Выполняют покачивание в приседе.

С погремушками ходил.                                   «Звенят погремушками».

Воспитатель предлагает пересказать сказку «Три медведя» по мнемотаблице.

Воспитатель проводит лексическое упражнение по подбору родственных слов к слову «медведь»

- Как называется детеныш медведя? (Медвежонок)

- Как называется мама медвежонка? (Медведица.)

 - В чей домик попала Маша? (В медвежий.)

Проводит дидактическую игру «Расставим картинки по порядку».

Выставляет сюжетные иллюстрации на магнитной доске с нарушением последовательности.

  • Расставьте иллюстрации так. чтобы можно было последовательно рассказать скажу.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности:

1)        Картинка «Маша возле домика медведей».

2)        Картинка «Маша в столовой».

3)        Картинка «Маша в спальне».

4)        Картинка «Медведи в столовой».

5)        Картинка «Медведи в спальне».

6)    Картинка «Маша убегает в окно»

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: повторяют слова за воспитателем.

Двигательная: активно выполняют  упражнения физкультминутки.

Речевая: выполняют лексические упражнения.

Познавательно-исследовательская: определяют последовательность сюжетных картинок по содержанию сказки

Рефлексивно-корригирующий

- Понравилось ли вам в сказочном лесу? Наше время истекло, пора возвращаться в детский сад. Давайте снова скажем волшебные слова: «Раз, два, три, снова в садик нас неси!».

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке игрушек на место

Коммуникативная: выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» тема: Пересказ рассказа «Домашний воробей» (в подготовительной группе)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Формирование активного зрительного контроля правильности составления п...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...