Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Колючий недотрога»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
· Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
· Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
· Учить детей отвечать на вопросы предложением.
· Активизировать словарь детей.
· Закрепить произношение звуков: ф, пь.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Воспитывать интерес к диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kolyuchiy_nedotroga.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 42
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
«Колючий недотрога»
Подготовила и провела
воспитатель Сорокина Н.В.
2014 год
НОД по развитию речи в младшей группе
«Колючий недотрога»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
- Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
- Учить детей отвечать на вопросы предложением.
- Активизировать словарь детей.
- Закрепить произношение звуков: ф, пь.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к диким животным.
Наглядный материал:
Картина «Ежи», картинки с изображением диких животных, ежи из пластилина, палочки на подносах, шапочка – ёж, обруч, указка.
Предварительная работа:
Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов , сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
- Воспитатель загадывает загадку:
Колючий недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
- О ком эта загадка?
(О еже.)
- Как вы догадались?
- Где живёт ёж?
(В лесу, под ёлкой.)
- Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
- Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
- Чем отличается ёж от других животных?
(Он колючий.)
- Гоша, расскажи, зачем ежу иголки.
«Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи».
- От каких врагов защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
- Пальчиковая игра «Ёжик»
Вот свернулся ёж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)
Потому что ёж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ёжика коснулся (ослабить напряжение)
Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)
(Затем можно попросить детей самим сладко – сладко потянуться.)
Упражнение повторить несколько раз – пальцы сомкнуть и разомкнуть (ёжик спрятал и показал свои колючки.)
- При встрече с опасным зверем ёжик сворачивается клубком. Он стаовится круглым, как мяч, - ни голов, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
- Попробуем и мы, как ёж, свернуться клубком.
- Получается спрятать ноги?
- Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать.)
- Рассматривание картины «Ежи».
- Кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
- Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
- Какая мама?
(Большая.)
- Какие детёныши?
(Маленькие.)
- Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
- Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
- Чем питаются ежи?
(Мышами, червяками, улитками, жуками.)
- Составление рассказа по картине.
- А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- На лесную полянку вышли … (ежи).
- Это мама … (ежиха), она … (большая).
- А это … (ежата), они … (маленькие).
- На спине у ежей … (колючки, иголки).
- Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
- Они нашли … (улитку и жука).
- Подвижная игра «Ёж и мыши».
Ёж (ребёнок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети – мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
«Ёжик ножками туп – туп!
Ёжик глазками луп – луп!
Слышит ёжик – всюду тишь,
Чу! Скребётся где – то мышь!»
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи – пи – пи. Ёжик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга ёж, ищет мышек.
Воспитатель:
«Беги, беги, ёжик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей
Не лови наших детей!»
Ёж, не найдя мышек, возвращается в норку.
(Игра повторяется 2 раза.)
- Продуктивная деятельность.
- Давайте подойдём к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (Колючек.)
- Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети стоя втыкают палочки в пластилиновых ежей.)
- Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючие секреты ёжика»
Ребята, мы сейчас пойдем в гости к ежику.- Вы хотите встретиться с ежиком?- Где живет ежик?- Как называется домик ежика?- Мы пойдем искать норку ежика по тропинке, а под ногами вам будут попадаться ве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы «Колючий ёжик»
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования- тычок сухой кистью....
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колючий недотрога"
Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.Активизировать сл...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Колючий ёж» нетрадиционным способом — одноразовой вилкой
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе нетрадиционным способом — одноразовой вилкой Воспитатель Е.А.ЧетвериковаЦели: знакомство детей с нетр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Колючий недотрога».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Колючий недотрога»....
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Колючий ежик"
На занятии дети узнают новое о жизни ежика и учаться нетрадиционной технике рисования оттиск одноразовой вилкой...