Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Колючий ёж» нетрадиционным способом — одноразовой вилкой
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
НОД по рисованию в первой младшей группе
нетрадиционным способом — одноразовой вилкой
Воспитатель Е.А.Четверикова
Цели: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования -пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kolyuchiy_yozh.docx | 364.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №2
Конспект
НОД по рисованию в первой младшей группе
«Колючий ёж»
нетрадиционным способом — одноразовой вилкой
Воспитатель Е.А.Четверикова
Цели: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования -пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).
Задачи: развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление;
продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным, активность. Творческое воображение.
развивать мелкую моторику, следить за осанкой детей во время рисования;
продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;
развивать двигательную активность детей;
создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от результата своего труда, от прослушивания музыки).
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр, СД- диски
- иллюстрации с изображением ежей
-альбомный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка
-одноразовые вилки
- гуашевые краски
Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки», Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг волк навстречу появился
Клубочек вмиг остановился,
Свернулся и не видно ножек
Ответьте кто же это?
(Ёжик)
Воспитатель: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?
Дети: Только у ёжика много иголок, он колючий.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем ёжику иголки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Воспитатель: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.
Воспитатель: Где живёт ёжик? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке, на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим, (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим, (Приседают)
А потом все дружно спляшем. (Кружатся)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования.)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка, главные герои которой симпатичные колючие ёжики. Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Сонный ёжик».
Проводится подвижная игра «Сонный ёжик» под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию во 2 младшей группе "Колючий ежик"
Конспект по рисованию во 2 младшей группе "Колючий ежик"...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Колючий ежик"
На занятии дети узнают новое о жизни ежика и учаться нетрадиционной технике рисования оттиск одноразовой вилкой...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Художественное творчество (рисование) в первой младшей группе "Колючий ёжик"
Дети первой младшей группы с помощью своих ладошек нарисовали ёжику иголочки....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...