Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы «Колючий ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования- тычок сухой кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1_mladshaya.docx | 124.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №1 Невского района города Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы
«Колючий ёжик»
Составила:
Педагог дополнительного образования
Златовчена Светлана Юрьевна
2016-2017 уч. год.
Программное содержание:
Цель: Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования- тычок сухой кистью.
Задачи:
- учить рисовать ёжика способом тычка;
- закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами;
- расширять знания о ёжике.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание;
- Художественное творчество.
Развивающая среда:
- Иллюстрации с изображением ёжика;
- Игрушечный ёжик;
- Листы бумаги А5 с заготовками изображения ежика без колючек;
- Гуашь чёрного и зелёного цвета;
- Щетинные кисти;
- Салфетки.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Попробуйте отгадать мою загадку:
Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это…(ёжик).
Дети: Ёжик!
В.: Правильно, это ёжик. (Вывешивается изображение ёжика, воспитатель достает игрушку)
Давайте посмотрим какой ёжик. Какого цвета у него мордочка?
Д.: Коричневая.
В.: Посмотрите видно у ёжика лапки?
Д.: Нет.
В.: Правильно, лапки у ёжика такие коротенькие, что их даже не видно! А какого цвета у ёжика иголки?
Д.: Чёрные.
В.: Наш ёжик игрушечный, и его иголки мягкие, а у настоящего ёжика?
Д.: Колючие, острые, колкие.
В.: Что-то наш ёжик расстроился, давайте узнаем почему?
Ежик, ежик, бедный еж,
Отчего ты слезы льешь?
- Серый волк напал, разбойник!
- Больно, ежик?
- Нет, не больно,
Что мне волк? Свернусь в клубок –
Вот тебе колючки, волк!
- Что ж ты плачешь, еж под елкой?
- Как не плакать? Жалко волка.
Так зачем ёжику иголки?
Д.: Иголки нужны ёжику, чтобы защищаться от врагов- волка и лисы.
В.: Правильно. Посмотрите какие ещё ёжики у меня есть (педагог показывает заготовки изображения ежика без колючек). Можно таких ёжиков отпустить в лес?
Д.: Нет!
В.: Что обязательно должно быть у ёжика?
Д.: Иголки.
В.: Надо ёжикам помочь и нарисовать иголки.
Смотрите какие у нас сегодня необычные кисточки, они называются щетинные. Потрогайте их пальчиком, какие они мягкие или колючие?
Д.: Колючие.
В.: Да, такие же колючие как ёжик. А иголки рисовать нашим ёжикам мы сегодня будем вот так (показ воспитателя). Попробуйте «попрыгать» кисточкой по ладошке, её надо держать прямо, не наклонять. А перед тем как приступить к рисованию иголок, разомнём наши пальчики.
Текст: К.И. Чуковский
Разработка:
http://kaplyarosi.ru/palchikovaya-gimnastika-ezhik/
В.: Пальчики готовы. Можно начинать рисовать нашему ёжику иголки чёрной краской. Не забывайте кисточка «прыгает» по листу.
Воспитатель следит за работой детей, помогает им.
Теперь можно нарисовать травку по которой бежит ёжик, рисуем также, кисточка «прыгает» по листу.
Какие замечательные ёжики у вас получились! И нашему гостю-ёжику они понравились.
-Ребята, а вам понравилось рисовать такими кисточками?
Ответы детей.
- Кто запомнил как они называются?
Ответы детей.
-А кого мы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Вы все сегодня молодца, а теперь пора прощаться, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»
Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."
Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «Большое приключение тыквы ».
С использованием элементов ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»
Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Мы едем, едем, едем… или поезд для зверюшек» .
Занятие по рисованию на закрепление изображения предметов прямоугольной и круглой форм....