Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Воспитывающие:
-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.
Образовательные:
-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];
-Закрепить произношение заданных звуков в отдельных словах и фразовой речи.
Развивающие:
-Развивать подвижность артикуляционного аппарата и речевое дыхание;
-Формировать интонационную выразительность речи.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы:колокольчик, большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, проектор, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик, кроватка, игрушка ёжика, барабан.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алые Паруса»
Конспект ООД по развитию речи
в младшей группе «Солнышко»
Тема:
«Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Образовательная область: речевое развитие
Подготовила и реализовала
воспитатель: А. Ю. Дементьева
дата проведения: 6.02.2020 год
Задачи:
Воспитывающие:
-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.
Образовательные:
-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];
-Закрепить произношение заданных звуков в отдельных словах и фразовой речи.
Развивающие:
-Развивать подвижность артикуляционного аппарата и речевое дыхание;
-Формировать интонационную выразительность речи.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы:колокольчик, большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, проектор, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик, кроватка, игрушка ёжика, барабан.
ход занятия | регламент |
Воспитатель: (звонит в колокольчик и предлагает детям собраться на стульчиках, проверяет осанку). Организационно - мотивационная часть: Воспитатель: Ребятки у меня во рту живет язычок, он очень любит делать зарядку (показывает) «Утро каждое, ребятки , Язычок начнет с зарядки: Наклонился влево – вправо Пробежал… И всё сначала» (Затем предлагает детям сделать зарядку для язычка). | 3 мин |
Деятельностная часть: Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, откуда он? | 5 мин. |
(Но экране появляется барашек, воспитатель предлагает позвать к себе барашка в гости. Дети зовут.) | 2 – 3 мин. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька согрелся но очень устал, он хочет спать. Какую песню нужно спеть для него? | 3 мин. |
Воспитатель: пока Бобик и Борька спят я прочитаю вам стихотворение Г. Виеру «Ёжик и барабан» (читает стихотворение) С барабаном ходит ёжик, Бум-бум-бум, Целый день играет ёжик Бум-бум-бум, С барабаном за плечами Бум-бум-бум, Ёжик в сад зашёл случайно Бум-бум-бум, Очень яблоки любит он Бум-бум-бум, Барабан в саду забыл он Бум-бум-бум, Ночью яблоки срывались Бум-бум-бум, И удары раздавались. Бум-бум-бум. (при чтении предлагаю детям вместе с ёжиком, поиграть на барабане: громко произнося слова: Бум-бум-бум!) Воспитатель: Ребята, ёжик очень любит яблоки, а вы? Вот он решил в этот зимний день поделиться своими зимними запасами. (Предлагаю рассказать какие бывают яблоки? Дети называют: большие, маленькие, спелые, не спелые, красивые, красны, зеленые, желтые, вкусные, сочные, сладкие, ароматные и т.д.). | 3 мин. |
Рефлексивно-оценочная часть: Воспитатель: (хвалю детей, подвожу итог). | 2 - 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-280629-1610971724.jpg)
Непосредственно–образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему Звуковая культура речи, звук [ш].
Конспект НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-958204-1509241541.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"
Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§ уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [ш];§ учить правильно произносить зву...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1130097-1566375063.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» - «Ш»
Совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1300782-1618933672.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]»
Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить расск...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1300782-1618933672.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
Цель:Развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.Задачи:- Упражнять детей в правильном произнесении звука «ц» как в изолированной позиции, так и в...