Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючие секреты ёжика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ребята, мы сейчас пойдем в гости к ежику.
- Вы хотите встретиться с ежиком?
- Где живет ежик?
- Как называется домик ежика?
- Мы пойдем искать норку ежика по тропинке, а под ногами вам будут попадаться веточки, камешки, мягкие листочки. А чтобы было веселей я пойду с вами и спою песенку.
По тропинке в лес пойдем,
Норку ежика найдем,
Ежик, ежик, вылезай,
С нами вместе поиграй.
Вот мы и пришли к норке ежика.
Но ежик очень умный. А чтобы ежик к нам вышел из норки, нужно позвонить в волшебный звоночек (перед детьми «Цветные колокольчики»).
Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, синего, зеленого цвета.
- Позвонить надо в колокольчик такого же цвета, как и кружок.
Воспитатель помогает соотнести цвет кружочка с цветом колокольчика, активизирует называние цветов.
Выходит ежик.
- Ребятки.посмотрите сколько у ежиков колючек. А в колючках ежика живут самые настоящие секреты.
- Хотите узнать все секреты ежика?
Воспитатель приглашает ребенка снять колючку у ежика...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhiki.docx | 450.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 МОСКОВСКОГО РАЙОНА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
«Колючие секреты ёжика»
Подготовила
воспитатель Федосова Е.А.
2014 год
Цель:
расширять представления и развивать интерес детей к животным.
Задачи:
- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
- создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (колючий, мягкий, пушистый, гладкий);
- совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по цвету;
- учить различать и называть особенности поверхности (колючий, мягкий, пушистый, твердый, гладкий);
- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;
- упражнять в энергичном отталкивании мяча при перекатывании друг другу ;
- создавать условия для рисования елочки прямыми линиями, предлагать объединять работы в коллективную композицию (лес для ежика), вызывать радость от восприятия общей работы.
Материалы и оборудование:
- сенсорная тропа, кирпичики Компримо
- цветные колокольчики,
- ежик с прищепками,
- прозрачный мольберт,
- аудиозапись «Секретики»,
- мячи;
- карандаши, ½ альбомного листа со стволами елочек.
Здоровьесберегающие технологии:
Ходьба по сенсорной дорожке, кирпичикам Компримо, двигательные игры, организация с перемещениями по групповой комнате.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель | Дети |
Ребятки, мы сейчас пойдем в гости к ежику. - Вы хотите встретиться с ежиком? - Где живет ежик? - Как называется домик ежика? - Мы пойдем искать норку ежика по тропинке, а под ногами вам будут попадаться веточки, камешки, мягкие листочки. А чтобы было веселей я пойду с вами и спою песенку. По тропинке в лес пойдем, Норку ежика найдем, Ежик, ежик, вылезай, С нами вместе поиграй. Вот мы и пришли к норке ежика. Но ежик очень умный. А чтобы ежик к нам вышел из норки, нужно позвонить в волшебный звоночек (перед детьми «Цветные колокольчики»). Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, синего, зеленого цвета. - Позвонить надо в колокольчик такого же цвета, как и кружок. Воспитатель помогает соотнести цвет кружочка с цветом колокольчика, активизирует называние цветов. Выходит ежик. - Ребятки. посмотрите сколько у ежиков колючек. А в колючках ежика живут самые настоящие секреты. - Хотите узнать все секреты ежика? Воспитатель приглашает ребенка снять колючку у ежика. Слышен голос (ауди) - «Я скажу вам по секрету, я о-очень люблю играть» Ребята, а давайте развеселим ежика? Поиграем с ним? 1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да, Был клубочком и без ножек, да-да-да. Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, Не умел он топать — топ, топ, топ. не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг, Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг. 2. В лес зайчата приходили, да-да-да, И ежа всему учили — да-да-да. Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, Научили топать — топ, топ, топ. Научили прыгать – прыг, прыг, прыг, А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг. - Молодцы, хорошо поиграли, веселый секретик нам ежик подарил. Воспитатель приглашает узнать второй секретик. Слышен голос (ауди). «Я скажу вам по секрету, что у меня колючие иголки только на спине, а животик у меня мягкий и пушистый». Воспитатель. Ежик, так твой мягкий, пушистый животик можно погладить. - Ребятки, а вы хотите погладить животик ежика? - А какой животик у ежика? Д/игра «Определи на ощупь» Воспитатель предлагает узнать следующий секретик ежика «Я скажу вам по секрету, когда я вижу лису, сворачиваюсь в клубок и качусь как мячик». Воспитатель - Ребятки, давайте поиграем с разноцветными мячиками и узнаем, как быстро могут катиться ежики от лисы. Сядьте друг против друга ноги широко в стороны. Когда лисы нет, можно мячики сжимать, а когда появится лиса, мячики надо быстро перекатить к своему соседу. -Молодцы, наших ежиков лиса не съест. Воспитатель предлагает узнать следующий колючий секретик. Слышен голос (ауди) «Я скажу вам по секрету, я очень похож на елку, но в моем лесу их стало очень мало». Воспитатель - Ребятки, как вы думаете, ежик похож на елку? - Чем ежик похож на елку? - Ребятки, давайте поможем ежику. Мы нарисуем елки и подарим их ежику. Воспитатель предлагает выбрать свою елочку (предлагает выбрать разные по размеру и форме заготовки), дорисовать иголки карандашами или фломастерами. Воспитатель. Вот молодцы, и ежику помогли и елок стало больше в лесу. А у ежика еще есть секретик для вас. Слышен голос (ауди) «Я скажу вам по секрету, что я о-очень люблю яблоки и хочу угостить вкусными яблоками вас, моих новых друзей». Воспитатель показывает корзину с яблоками - Спасибо, тебе ежик, ты очень добрый, ты рассказал нам много колючих секретиков и мы много узнали, что детки у ежика называются…… что ежик любит……………. что ежик боится …………………. что ежик похож иголками на……… что спинка у ежика……………….. что животик у ежика………………. |
Да, хотим. Ежик живет в лесу. Норка. Дети называют цвет кружка и звонят в колокольчик. Дети видят ежика, радуются, здороваются с ежиком. Дети разглядывают ежика. Да, хотим узнать. Дети выполняют движения и произносят слова. Ребенок снимает «колючку». - Да, я хочу погладить животик? Животик у ежика мягкий и пушистый. Дети поочередно на ощупь определяют мягкий и пушистый животик, колючую спинку. - Это спинка, она колючая - Это животик мягкий и пушистый. Дети сжимают мячи руками, по сигналу (появление лисы) перекатывают друг другу мячи.
Дети высказывают версии. - У ежика есть колючки и у елки есть колючки. Дети выбирают заготовку, дорисовывают иголки. - ежата, - играть, -лису, -елку, - колючая, -мягкий и пушистый Дети прощаются с ежиком, угощают гостей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"
Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"
Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: · познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Весна»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура» Тип: интегрированное сюжетное занятие
Тема: «В гости к мишке косолапому»...