Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючие секреты ёжика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Федосова Елена Андреевна

Ребята, мы сейчас пойдем в гости к ежику.

- Вы хотите встретиться с ежиком?

- Где живет ежик?

- Как называется домик ежика?

- Мы пойдем искать норку ежика по тропинке, а под ногами вам будут попадаться веточки, камешки, мягкие листочки. А чтобы было веселей я пойду с вами и спою песенку.

По тропинке в лес пойдем,

Норку ежика найдем,

Ежик, ежик, вылезай,

С нами вместе поиграй.

Вот мы и пришли к норке ежика.

Но ежик очень умный. А чтобы ежик к нам вышел из норки, нужно позвонить в волшебный звоночек (перед детьми «Цветные колокольчики»).

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, синего, зеленого цвета.

- Позвонить надо в колокольчик такого же цвета, как и кружок.

Воспитатель помогает соотнести цвет кружочка с цветом колокольчика, активизирует называние цветов.

Выходит ежик.

- Ребятки.посмотрите сколько у ежиков колючек. А в колючках ежика живут самые настоящие секреты.

- Хотите узнать  все секреты ежика?

Воспитатель приглашает ребенка снять колючку у ежика...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhiki.docx450.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 МОСКОВСКОГО РАЙОНА

        

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

«Колючие секреты ёжика»

Подготовила

воспитатель Федосова Е.А.

 2014 год

Цель:

расширять представления и развивать интерес детей к животным.

Задачи:

  • обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
  • создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (колючий, мягкий, пушистый, гладкий);
  • совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по цвету;
  • учить различать и называть особенности поверхности (колючий, мягкий, пушистый, твердый, гладкий);
  • продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;
  • упражнять в энергичном отталкивании мяча при перекатывании друг другу ;
  • создавать условия для рисования елочки прямыми линиями, предлагать объединять работы в коллективную композицию (лес для ежика), вызывать радость от восприятия общей работы.

Материалы и оборудование:

  • сенсорная тропа, кирпичики Компримо
  • цветные колокольчики,
  • ежик с прищепками,
  • прозрачный мольберт,
  • аудиозапись  «Секретики»,
  • мячи;
  • карандаши, ½ альбомного листа со стволами елочек.

Здоровьесберегающие технологии:

Ходьба по сенсорной дорожке, кирпичикам Компримо, двигательные игры, организация с перемещениями по групповой комнате.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель

Дети

Ребятки, мы сейчас пойдем в гости к ежику.

- Вы хотите встретиться с ежиком?

- Где живет ежик?

- Как называется домик ежика?

- Мы пойдем искать норку ежика по тропинке, а под ногами вам будут попадаться веточки, камешки, мягкие листочки. А чтобы было веселей я пойду с вами и спою песенку.

По тропинке в лес пойдем,

Норку ежика найдем,

Ежик, ежик, вылезай,

С нами вместе поиграй.

Вот мы и пришли к норке ежика.

Но ежик очень умный. А чтобы ежик к нам вышел из норки, нужно позвонить в волшебный звоночек (перед детьми «Цветные колокольчики»).

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, синего, зеленого цвета.

- Позвонить надо в колокольчик такого же цвета, как и кружок.

Воспитатель помогает соотнести цвет кружочка с цветом колокольчика, активизирует называние цветов.

Выходит ежик.

- Ребятки. посмотрите сколько у ежиков колючек. А в колючках ежика живут самые настоящие секреты.

- Хотите узнать  все секреты ежика?

Воспитатель приглашает ребенка снять колючку у ежика.

Слышен голос (ауди)

-  «Я скажу вам по секрету, я о-очень люблю играть»

Ребята, а давайте развеселим  ежика? Поиграем с ним?

 1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили —  да-да-да.

Научили  хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,

Научили  топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать  – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

- Молодцы, хорошо поиграли, веселый секретик нам ежик подарил.

Воспитатель приглашает узнать второй секретик.

Слышен голос (ауди).

«Я скажу вам по секрету, что у меня колючие иголки только на спине, а животик у меня мягкий и пушистый».

Воспитатель. Ежик, так твой мягкий, пушистый животик можно погладить.

- Ребятки, а вы хотите погладить животик ежика?

- А какой животик у ежика?

Д/игра «Определи на ощупь»

Воспитатель предлагает узнать следующий секретик ежика

«Я скажу вам по секрету,  когда я вижу лису, сворачиваюсь  в клубок и качусь как мячик».

Воспитатель

- Ребятки, давайте поиграем с разноцветными мячиками и узнаем, как быстро могут катиться ежики от лисы. Сядьте друг против друга ноги широко в стороны.  Когда лисы нет, можно мячики сжимать, а когда появится лиса,  мячики надо быстро перекатить к  своему соседу.

-Молодцы, наших ежиков лиса не съест.

Воспитатель предлагает узнать следующий колючий секретик.

Слышен голос (ауди)

«Я скажу вам по секрету, я очень похож на елку, но в моем лесу их стало очень мало».

Воспитатель

- Ребятки, как вы думаете, ежик похож на елку?

- Чем ежик похож на елку?

- Ребятки, давайте поможем ежику. Мы нарисуем елки и подарим их ежику.

Воспитатель предлагает выбрать свою елочку (предлагает выбрать разные по размеру и форме заготовки), дорисовать иголки карандашами или фломастерами.

Воспитатель. Вот молодцы, и ежику помогли и елок стало больше в лесу.

А у ежика еще есть секретик для вас.

Слышен голос (ауди)

«Я скажу вам по секрету, что я о-очень люблю яблоки  и хочу угостить вкусными яблоками вас, моих новых друзей».

Воспитатель показывает корзину с яблоками

- Спасибо, тебе ежик, ты очень добрый, ты рассказал нам много колючих секретиков и мы много узнали, что

детки у ежика называются……

что ежик любит…………….

что ежик боится ………………….

что ежик похож иголками на………

что спинка у ежика………………..

что животик у ежика……………….

                                                   

Да, хотим.

Ежик живет в лесу.

Норка.

Дети называют цвет кружка и звонят в колокольчик.

F:\фото ат\IMG_1532.JPG

Дети видят ежика, радуются, здороваются с ежиком.

Дети разглядывают ежика.

Да, хотим узнать.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1534.jpg

Дети выполняют движения и произносят слова.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1537.jpg

Ребенок снимает «колючку».

- Да, я хочу погладить животик?

Животик у ежика мягкий и пушистый.

Дети поочередно на ощупь определяют мягкий и пушистый животик, колючую спинку.

F:\фото ат\IMG_1543.JPG

- Это спинка, она колючая

- Это животик мягкий и пушистый.

F:\фото ат\IMG_1547.JPG

Дети сжимают мячи руками, по сигналу (появление лисы) перекатывают друг другу мячи.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1552.jpg

   

Дети высказывают версии.

- У ежика есть колючки и у елки есть колючки.

Дети выбирают заготовку, дорисовывают иголки.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1554.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1560.jpg

- ежата,

- играть,

-лису,

-елку,

- колючая,

-мягкий и пушистый

Дети прощаются с ежиком, угощают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"

Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: ·         познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с    детьми младшей группы на тему: «Весна»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности       на тему   « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....