Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Колючий недотрога».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Колючий недотрога».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 329.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
в младшей группе
«Колючий недотрога»
Подготовила воспитатель:
Очкина А.Н.
Санкт-Петербург 2020
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе
«Колючий недотрога».
Цель:
Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы
Образовательная область: «Познания»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
- Беседа о жизни диких животных.
- Чтение коротких рассказов, сказок.
- Рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Оборудования и материалы:
картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.
Ход занятия:
1.Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
2. Воспитатель загадывает загадку:
“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”
– О ком эта загадка?
(О еже.)
– Как вы догадались?
(дети отвечают)
– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?
(Это ежик)
– Давайте поздороваемся с ним.
(дети здороваются)
– Ребята, а где живет еж?
(В лесу)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается ёж от других животных?
(Он колючий.)
– Ребята, давайте послушаем стихотворение про ёжика:
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От кого защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?
(Нет, он бы не смог защититься)
3. Физминутка:
– При встрече с опасным зверьком ёжик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе
лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как ёж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
4. Рассматривание картины “Ежи”.
(дети садятся на стульчики)
– Ребята, кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями и т. д.)
5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат картинки.
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним, а лишние картинки убирают.
6. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли … (на полянку).
– Они нашли … (улитку и жука).
Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.
7. Физминутка «Ежики»
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте
Топ – топ – топ
Это чьи топочут ножки Ходьба
Топ – топ – топ
Два прихлопа, Хлопают в ладоши
Два притопа, топают ножками
Ежики, ежики (Сгибаем и разводим согнутые руки)
Ножки, ножки (Проводим вверх – вниз прямыми ладошками)
Побежали, побежали (Бег на месте)
Зайчики, зайчики (Ладошки к голове – «ушки»)
Ну – ка вместе, ну – ка дружно:
Девочки! Мальчики! (Тянем руки вверх)
8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а ёж … (колючий).
– Ёж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а Ёж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а Ёж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
– Собака домашнее животное, а ёж….(дикое)
– Заяц ест морковку, а ёж….(грибочки)
9. Пальчиковая игра.
Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)
И в клубок свернулся
Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы)
Ежик развернулся!
10. Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(Колючек.)
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
Итог занятия:
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»
Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....