Организованная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"
материал по развитию речи (младшая группа)
Ткач Ирина Алексеевна показала свой опыт работы по использованию театрализованнй деятельности на занятиях по развитию речи для педагогов МДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
Открытое занятие
«Путешествие с колобком»
/вторая младшая группа/
Составила: Воспитатель высшей квалификационной категории
Ткач Ирина Алексеевна
Образовательные задачи: Учить детей в последовательности действий персонажей сказки.
Развивающие задачи: Развивать у детей восприятие к наглядно-образному мышлению.
Воспитательные задачи: воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу. Активизация словаря.
Методические приемы:
- Наглядные (показ и демонстрация)
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)
- Игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры)
- Здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, психогимнастика)
- Практические (упражнения)
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений, физкультминуток.
Инструментарий: Проектор мультимедиа, игрушка «Колобок», магнитофон.
Воспитатель: Мы сегодня вам расскажем и покажем, как мы в садике своём и играем и живем. Придумано кем-то просто и мудро: при встречи здороваться. – Доброе утро! –Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. И сейчас мы поздороваемся так, как привыкли здороваться каждый день.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
- А ещё по утрам принято делать зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
_ Вот мы с вами поздоровались, сделали зарядку, но забыли умыться.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
- Ой, ребята, сказочная музыка, она приглашает нас в сказку.
(воспитатель берет колобка в руки)
Колобок: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
Дети: (предполагаемые ответы детей: Колобок)
Колобок: Да, я Колобок и не раз приходил к вам в гости. Ребята, но я забыл свою сказку, давайте вспомним вместе со мной.
Воспитатель: Хорошо, колобок! Ребята, а вы знаете как сказка называется?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
СЛАЙД 1
Жили – были дед и баба. Вот дед говорит бабке, испеки мне колобок, бабка и испекла деду колобок, положила на окошко, чтобы он остыл, колобок лежал, лежал и что сделал?
Дети: (убежал, укатился….)
Колобок:- А кого я встретил в лесу первым?
Дети: (предполагаемые ответы детей: зайчика)
СЛАЙД 2
_ Правильно, зайчика? Съел зайчик колобка?
Дети: (нет).
Колобок: Вспомнил, я песенку ему спел.
Воспитатель: А мы для зайчика поиграем.
Игра под музыку.
«Зайка серенький сидит….»
- Поиграли и покатился колобок дальше, а навстречу ему…..? Кто?
Дети: (предполагаемые ответы детей…..Волк)
СЛАЙД 3
Правильно, волк. Как волк зарычал? Р-р-р-р. И завыл: -У-у-у-у.
Колобок: Я спел ему песенку, и волк меня отпустил.
Воспитатель: Правильно, а мы для волка твою фотографию оставим, чтобы волк не гнался за тобой.
Дети собирают картинку «Колобок»
Катится колобок, а навстречу ему кто?
Дети: (предполагаемые ответы детей…..Мишка)
Слайд 4
Давайте покажем, как Мишка по лесу идёт.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает
Песенки поет
Вдруг шишка отскочила,
Прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Но, чтобы Мишка не сердился и не съел колобка, колобок ему песенку спел, а мы стихотворение расскажем.
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Мишка отпустил колобка. Катится колобок, а навстречу ему кто?
Дети: (предполагаемые ответы ….Лисичка)
СЛАЙД 5
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Ребята, я вспомнил, я не хочу, чтобы меня лисичка съела, сделайте что-нибудь, и я вернусь к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку? Давайте для лисички потанцуем.
Танец.
Колобок: Спасибо, вам, ребята!
Итог: Хорошо, что всё хорошо заканчивается.
Для зайки мы поиграли, для волка собрали фотографию колобка, Мишке стихотворение прочитали, а для лисички станцевали, и я надеюсь, что у тебя колобок будет все хорошо и мы сейчас проводим тебя к бабушке и дедушке. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие с Колобком»
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности "Новые приключения Колобка"
Конспект ООД с использованием Сказкотерапии...
Непосредственно образовательная деятельность " Путешествие с Колобком в зимний лес"
Конспект открытого занятия по нравственно патриотическому воспитанию...
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"
Открытое занятие во второй младшей группе«Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую...
Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности «Путешествие с колобком»
Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности«Путешествие с колобком»в I младшей группе...
непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие с колобком" познавательное развитие
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с колобком".Занятие подготовлено для детей средней группы, по познавательному развитию. Целью является обобщить, закрепить...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...