Конспект организованной образовательной деятельности "Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Игоревна

Конспект ООД с использованием Сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_priklyucheniya_kolobka.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

на тему:  «Новые приключения Колобка»

(для детей подготовительной группы)

с использованием здоровьесберегающей технологии: сказкотерапия

                           Автор:

                                                                               Смирнова Светлана Игоревна,

инструктор по физической культуре

Санкт-Петербург

2018

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»

- формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;

- побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;

«Физическое развитие»

- упражнять детей в ведении мяча ногой «змейкой»;

- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко;

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

 «Художественно - эстетическое развитие»

- вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

Оборудование:

- дуги (высота 60см) 2шт;

- мячи по количеству детей;

- фишки 10 шт;

- флаги двух цветов;

- портативная колонка;

- флешка с аудиозаписями;

- морковка 10шт;

- корзина -2шт;

- малый мяч  по 4 шт. каждому;

- игрушка «Зайца»;

- игрушка «Волка»;

- игрушка «Медведя»;

- игрушка «Лиса»;

- игрушка «Колобок»;

- гимнастический мат 2шт;

-  музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

- повторить прокатывание мяча и прыжки на двух ногах  «змейкой» между предметами;

- разучить подвижную игру «Колобок и Лиса»;

- упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, стоя на гимнастической стенке;

Содержание ООД 

Дозировка

Методические указания

(Перед занятием инструктор раскладывает на одной прямой фишки, на них кладет мяч).

Построение в  шеренгу, равнение.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята. Хотела спросить у вас, каких сказочных персонажей вы знаете? (Ответы детей) Колобок! А кто помнит, чем закончилась сказка? (Ответы детей) Жалко вам Колобка? А давайте сегодня отправимся с вами в эту сказку и попытаемся спасти  Колобка от Лисы. Перед вами волшебные ворота, вы сейчас пройдете через них и попадете в сказку. «Группа направо! Шагом марш!»

( Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Подлезание под дугами прямо  в группировке, не касаясь руками пола.

(Звучит мелодия)

Инструктор по физической культуре:  Жил был дед

Ходьба в полуприседе, руки за спину в «замок».

С ним жила и бабка

Ходьба на пятках, руки за голову.

И был у них кот-Васька

Ходьба на четвереньках.

Попросил дед бабу испечь Колобка. Испекла бабка Колобка.

Ходьба, руки в стороны. Сжимать-разжимать пальцы рук.

Положила его на оконце студиться, а сама побежала на огород, помогать  деду.

Обычный бег по кругу в колонне с переходом на ходьбу.

Через середину в колонну по одному, к Колобкам – Марш!

Перестроение в колонну.

Сидит Колобок на оконце и песенку поет

 ( звучит композиция «Колобок»)

ОРУ

И.п.: стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу с мячом.

1 - руки вперед;

2 - руки вверх;

3 – руки вперед;

4 – И.п.

И.п.: стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу с мячом.

1-4 круговые движения руками перед собой вправо;

5-8 то же влево;

И.п.: стойка, ноги шире плеч, мяч перед грудью.

1- наклон к правой ноге, мячом коснуться пола;

2- И.п.

3- наклон к левой ноге, мячом коснуться пола;

4- И.п.

И.п.: стойка, ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1- присесть, мяч вперед;

2 – И.п.

3- 4 – то же самое.

И.п. – лежа на полу, мяч вверх.

1- согнуть ноги в коленях, мяч на колени;

2- и.п.

3-4 – то же самое.

И.п.- о.с., мяч на полу.

1-4 – прыжки вокруг мяча вправо;

5-8 – влево.

А тем временем и ветерок подул.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» - короткий вдох через нос, глубокий выдох через рот.

Остудился Колобок и в путь. По дорожке, по тропинке, между сосен прыг да скок. Очень весело, игриво, покатился Колобок.

Прокатывание мяча двумя руками «змейкой» между фишками, в конце выпрямиться, поднять мяч вверх.

Покатился, заблудился, и в лесу он очутился. А навстречу ему Заяц (музыкальное сопровождение). «Колобок, Колобок, я тебя съем». «Не ешь меня, Зайчик, я тебе покажу, где морковка вкусная растет». «Ну, покажи».

Прыжки на двух ногах «змейкой» между предметами с мячом в руках до «морковок».

Поблагодарил Заяц Колобка, и предупредил его, что в лесу хитрая Лиса живет. А Колобок дальше по дорожке покатился.

Ведение мяча  ногой «змейкой» между фишками, расположенными в шахматном порядке.

Тут ему на встречу Волк – зубами щелк ( музыкальное сопровождение). «Колобок, Колобок, я тебя съем». «Не ешь меня, серый Волк, давай лучше я с твоими детками-волчатами в игру поиграю». Согласился Волк.

Подвижная игра «Вышибалы с препятствиями».

На полу расставляются фишки с мячами. Игра проходит по обычным правилам. Но если игрок задевает мяч, то выбывает. Так же, как если бы в него попали мячом. Правила и для водящих. Если водящий попадет  в предмет, то один из выбитых возвращается в игру.

Очень понравилась игра маленьким волчатам. Поблагодарил Волк Колобка, и предупредил его, что в лесу хитрая Лиса живет. Попрощался Колобок с Волком и покатился дальше, а тут на пути дорога с машинами.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Машина».

Би-би-би - гудит машина – (дети ритмично постукивают ладонью одной руки о ладонь другой),

Тук- тук – тук – мотор гудит – (ритмичные удары кулаком правой руки о кулак левой).

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит – (хлопки руками),

Шины трутся о дорогу, шу-шу-шу – они шуршат  - (потирают ладони).

Быстро крутятся колеса, та - та – та –вперед спешат – («вертушка» руками).

И стал Колобок наблюдать, как же машины ездят по дороге, по каким правилам.

Игровое задание «Машины на дороге» (под музыкальное сопровождение) - на зеленый флаг – дети ведут мяч ногой. А на красный флаг – останавливают мяч ногой.

Стало ясно Колобку, как ему перебраться на другую сторону дороги. На какой свет, ребята? (Ответы детей).Преодолел Колобок препятствие, только покатился дальше, как на встречу ему Медведь (музыкальное сопровождение). «Колобок, Колобок, я тебя съем»! «Не ешь меня дядя Миша, давай лучше я помогу тебе и твоим медвежатам яблоки собрать». «Хорошо, помоги».

Бросание правой, левой рукой малого мяча в горизонтальную цель (корзина), стоя на четвертой рейке гимнастической стенки.

Поблагодарил Медведь Колобка, и предупредил его, что в лесу хитрая Лиса живет. Попрощался Колобок с Медведем и покатился дальше по тропинке, а затем под мостиком.

Прокатывание мяча головой прямо, а затем под дугой, стоя на четвереньках.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса-краса (музыкальное сопровождение).  «Колобок, Колобок, какой ты хорошенький, румяненький, вкусный, наверное. Пожалуй, я тебя съем». «Здравствуй, Лиса. Говорили мне добрые звери, что уж очень ты хитра, да шустра. Вот и хочу я проверить, так ли это. Коли убегу от тебя, рыжая, то не увидишь ты меня больше. А если нет, тогда и съешь меня. Согласна»?  «Хорошо, так и быть».

Малоподвижная игра «Лиса и Колобок» (после слов идет музыкальное сопровождение).

Играющие водят хоровод, в центре которого - Колобок, проговаривая или напевая слова, как только песенка кончится, играющие поднимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», Колобок выбегает наружу и бежит от Лисы, поджидавшие его за пределами хоровода.

Колобок, Колобок,

Подрумяненный бок,

В жаркой печке печен,

На окошке стужен.

И от дедушки ушел,

И от бабушки ушел,

Вот такие чудеса,

Только ждет тебя Лиса.

Обхитрил Колобок Лису, убежал от нее, больше она его и не видела. Со сказкой жалко нам прощаться, с Колобком расставаться. Но не будем унывать, сказку будем в гости ждать.

Построение в одну колонну. Ходьба по кругу с подлезанием под «воротиками» (музыкальное сопровождение).

(После ходьбы дети останавливаются, перестраиваются в шеренгу).

Где ребята, вы сегодня побывали? Что вам понравилось? А что не понравилось? Что было трудно, легко? (Ответы детей).

( Педагог прощается с ребятами, благодарит их за работу, дети уходят в группу).

 

45 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

10 сек

45 сек

15 сек

7 раз

7 раз

7 раз

7 раз

7 раз

6 раз

10 сек

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

15 сек

2 мин

4 мин

1 мин

2 мин

1мин

Подравнять носки на линии, спина прямая.

Смотрим прямо, руками пол не трогаем.  Головой, спиной не задеваем «воротики».

Спину держать прямо, смотреть вперед.

Ноги в коленях не сгибать. Локти  в стороны.

Пальцы рук не сжимать. Голова прямо.

Руки прямые, на одном уровне плеч.

Руки согнуты в локтях. Держать дистанцию.

Руки прямые. Следить за осанкой.

Смотреть на мяч. Мяч держать крепко.

Ноги в коленях не сгибать.

Спину держать прямо.

Ноги прямые. Ноги подтянуть к животу. Отрывать стопы от пола.

Прыгать выше. Сохраняем равновесие.

При выдохе, губы вытянуть вперед.

Мяч толкать ладонями. Отрывать пальцы от мяча.

Приземляться мягко, на полусогнутые ноги. Свободной рукой выполнять мах.

Ноги полусогнутые. Руками «Колобок» не трогать.

За пределы площадки не заходить.

Ноги полусогнутые.

Руки в «замке».

Мяч толкать верхней лобной частью головы.

Руки не расцеплять. Шире круг.

В группировке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение котёнка"

Конспект направлен на формирование у детей умение развивать сюжет сказки, выбирая для неё соответствующих персонажей....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Задачки Колобка»

Представлен конспект организованной деятельности по ФЭМП, который направден на развитие познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля....

Конспект организованной образовательной деятельности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА»

laquo;ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА» (познавательная образовательная деятельность, основанная на элементарном детском экспериментировании – средний дошкольный возраст)...