Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
- помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;
-продолжать учить согласовывать творческие возможности;
-учить владению, более сложным способом построения игры – совместным сюжет сложением;
-сформировать и закрепить активную позицию по отношению к окружающему миру;
-воспитывать интерес к разнообразным профессиям;
- формировать дружеские взаимодействия в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район
Конспект
Организованной образовательной деятельности
«Путешествие в город мастеров»
По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Подготовила
Антоненко Л. В.
Программное содержание:
- помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;
-продолжать учить согласовывать творческие возможности;
-учить владению, более сложным способом построения игры – совместным сюжет сложением;
-сформировать и закрепить активную позицию по отношению к окружающему миру;
-воспитывать интерес к разнообразным профессиям;
- формировать дружеские взаимодействия в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
-закрепить ранее полученные знания детей о труде врача, продавца, парикмахера;
- развивать умение вести диалоги, отвечать полными предложениями:
Предшествующая работа:
Чтение литературных произведений «А что у вас?» Михалков. Разучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание сюжетных картинок, экскурсии в магазин, кабинет медсестры.
Оборудование:
Наборы игровой мебели, мяч, ручки. Игра «Соедини точки», атрибуты к ролевым играм: «Парикмахерская», «магазин», «Больница», схемы предложений,
Ход:
Дети проходят в группу, садятся на модули. Инсценировка стихотворения С, Михалкова «А что у вас?».
Воспитатель:
У вас у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии? Игра «Передай мяч». Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Ну, как долго ждать. А так хочется прям сейчас стать взрослыми и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда попасть? Сейчас мы свами туда отправимся:
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
А пока мы едем- я предлагаю вам посмотреть на листы, которые лежат перед вами, соедините точки прямой линией и посмотрите, что у ас получилось. Кому это надо для работы? Игра «Соедини точки». Посмотрите, пожалуйста, на вывеску. Сколько слов? На какой звук начинается первое слово, второе слово? Сколько слогов в первом слове? Сколько во втором? Сколько гласных звуков? Кто попробует прочитать? А пройдет в Город Мастеров тот, кто назовет пословицу о труде.
Все, приехали, выходите пожалуйста. Вот наш волшебный «Город мастеров» . Вы посмотрели друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да. А где можно поработать?
Ребенок:
Вот здесь у нас «Парикмахерская».
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресло,
Зал большой, но видно даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
Стрижку, химию, прическу
Я вам сделать все смогу.
И в салоне нашем
Вы будете выглядеть краше,
Чем у Сергея Зверева даже.
Ребенок:
А сейчас мы в магазине
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса-
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги кассу отдавайте.
Ребенок:
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
На доктор лечит, вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье-
Он больше всех бывает рад.
Воспитатель:
Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравиться. (дети разворачивают сюжет игры).
В нашем городке наступил вечер. Рабочий день окончился, закрываются больница, магазин, парикмахерская. Мы все возвращаемся в детский сад. А если вам ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие в город мастеров"
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности....
«Конспект организованной образовательной деятельности» «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.Задачи:Образовательные:Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных п...
- Мне нравится (1)