Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цели:
коррекционно-образовательная:
—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;
коррекционно-развивающие:
—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;
—активизировать словарь по теме;
—развивать у детей творческие способности и артистизм;
коррекционно-воспитательная:
—воспитывать у детей правила хорошего тона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._otkryt_zanyat._lisa_i_zhuravl.docx | 23.56 КБ |
lisa_i_zhuravl.docx | 52.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»с элементами драматизации»
Цели:
коррекционно-образовательная:
—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;
коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;
- активизировать словарь по теме;
- развивать у детей творческие способности и артистизм;
коррекционно-воспитательная:
—воспитывать у детей правила хорошего тона.
Оборудование:текст русской народной сказки«Лиса и журавль», маски журавля и лисы, детская посуда, скатерть, предметные картинки (кувшин, тарелка), иллюстрации к сказки, коробка - подарок.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Игра «Назови предмет»
Логопед называет обобщающее понятие, а ребенок — предметы, входящие в это понятие.
- Столовая посуда — супница, ложки, тарелки ...
- Кухонная посуда — чайник, сковорода ...
- Чайная посуда — чашки, блюдца, заварочный чайник ...
2.Объявление темы.
Логопед: Если вы ждете гостей, то, как готовитесь к их приходу? (Ответы детей.)
3. Игра «Накрой стол к чаю».
Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Логопед накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят; «Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д.
4. Массаж лица.
Все движения выполняются по массажным линиям
Перед тем как поесть Умываемся водичкой: | Поглаживающие движения. |
намыливаем лицо, | Растирающие движения. |
смываем водичкой. | Поглаживающие движения. |
5.Чтение сказки с последующим обсуждением
Логопед.Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в сказке.
Лиса и журавль
Русская народная сказка
Подружилась лиса с журавлем. Вот вздумала лиса угостить журавля, и пошла, звать его к себе в гости:
— Приходи, журавль! Приходи, дорогой. Уж вот как тебя я угощу!
Идет журавль на званый обед. А лиса наварила каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
— Покушай, мой голубчик, сама стряпала! Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу. Так всю кашу сама и съела. А как съела лиса кашу и говорит:
- Не обессудь, гость дорогой. Больше потчевать нечем.
- Спасибо, лисонька, и на этом. Приходи же ты теперь ко мне.
На другой день приходит лиса к журавлю. А журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин с узким горлышком. Поставил кувшин на стол и говорит:
— Кушай, лисонька! Право, больше потчевать нечем.
Лиса вертится около кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет-то его, и понюхает, все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А журавль стоит на высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает. Клевал да клевал, пока все не поел.
— Ну, не обессудь, лисонька, больше угощать нечем, — говорит.
Пошла лиса домой несолоно хлебавши.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Разбор новых слов и словосочетаний :
- потчует – угощает;
- обессудь- не обижайся;
- не солоно хлебавши - ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях. В связи с дороговизной соли на Руси пищу, как правило, солили непосредственно перед едой. Нежеланный и незваный гость получал соли меньше других и уходил несолоно хлебавши.
Логопед задает детям вопросы по содержанию.
- Как встретила Лиса Журавля?
- Почему Журавль не смог съесть угощение?
- А как поступила Лиса?
- Как Журавль встречал гостью?
- Смогла ли она поесть вдоволь?
- Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?
- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?
6. Физкультминутка.«Чайник»
Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. | Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут. |
Я чай кипячу, клокочу и кричу: | Топают. |
— Эй люди, я с вами чайпить хочу! (Американская песенка) | Призывные движения правой рукой. |
7.Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
Логопед. Ребята, а я совсем забыла, сегодня у детского сада я встретила волшебника и он дал мне этот подарок. Вы хотите узнать, что там? Тогда слушайте внимательно сказку, мы будем ее пересказывать, а то, что спрятано внутри нам в этом поможет.
После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора.
8.Пересказ сказки.
Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.
Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.
9.Итог занятия.
- О ком эта сказка?
- Правильно встретила Лиса Журавля?
- Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перессказ русской народной сказки "Лиса и журавль" с элементами драматизации
Занятие в старшей группе для детей с ОНР...
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)
Цель: обогащение и активизация словаря детей.Коррекционно - образовательные задачи. · Учить детей пересказывать сказку по ролям близко к тексту....
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) для логопедической группы.
обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям....
Комплексное логопедическое занятие: Пересказ русской народной сказки - "Лиса и журавль"
Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"...
«Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по обучению рассказыванию с использованием интерактивной панели...
Конспект занятия пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации
Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»...
Конспект НОД по развитию речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" (с элементами драматизации).
Формировать умения составлять пересказ близко к тексту и по ролям....