Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ветрова Марина Владимировна

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

коррекционно-развивающие:

—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

—активизировать словарь по теме;

—развивать у детей творческие способности и артистизм;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей правила хорошего тона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._otkryt_zanyat._lisa_i_zhuravl.docx23.56 КБ
Файл lisa_i_zhuravl.docx52.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»с элементами драматизации»

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать у детей творческие способности и артистизм;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей правила хорошего тона.

Оборудование:текст  русской  народной  сказки«Лиса и журавль», маски журавля и лисы, детская  посуда, скатерть, предметные картинки (кувшин, тарелка), иллюстрации к сказки, коробка - подарок.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра «Назови предмет»

Логопед называет обобщающее понятие, а ребенок — предметы, входящие в это понятие.

  • Столовая посуда — супница, ложки, тарелки ...
  • Кухонная посуда — чайник, сковорода ...
  • Чайная посуда — чашки, блюдца, заварочный чайник ...

2.Объявление темы.

Логопед: Если вы ждете гостей, то, как готовитесь к их приходу? (Ответы детей.)

3. Игра «Накрой стол к чаю».

Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Логопед накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят; «Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д.

4. Массаж лица.

Все движения выполняются по массажным линиям

Перед тем как поесть
каши,надо умываться.

Умываемся водичкой:

Поглаживающие движения.

намыливаем лицо,

Растирающие движения.

смываем водичкой.

Поглаживающие движения.

5.Чтение сказки с последующим обсуждением

Логопед.Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в сказке.

Лиса и журавль

Русская народная сказка

Подружилась лиса с журавлем. Вот вздумала лиса угостить журавля, и пошла, звать его к себе в гости:

—        Приходи, журавль! Приходи, дорогой. Уж вот как тебя я угощу!

Идет журавль на званый обед. А лиса наварила каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

—        Покушай, мой голубчик, сама стряпала! Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу. Так всю кашу сама и съела. А как съела лиса кашу и говорит:

  • Не обессудь, гость дорогой. Больше потчевать нечем.
  • Спасибо, лисонька, и на этом. Приходи же ты теперь ко мне.

На другой день приходит лиса к журавлю. А журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин с узким горлышком. Поставил кувшин на стол и говорит:

—        Кушай, лисонька! Право, больше потчевать нечем.

 Лиса вертится около кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет-то его, и понюхает, все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А журавль стоит на высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает. Клевал да клевал, пока все не поел.

— Ну, не обессудь, лисонька, больше угощать нечем, — говорит.

Пошла лиса домой несолоно хлебавши.

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Разбор новых слов и словосочетаний :

- потчует – угощает;

- обессудь- не обижайся;

- не солоно хлебавши - ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях. В связи с дороговизной соли на Руси пищу, как правило, солили непосредственно перед едой. Нежеланный и незваный гость получал соли меньше других и уходил несолоно хлебавши.

Логопед задает детям вопросы по содержанию.

  • Как встретила Лиса Журавля?
  • Почему Журавль не смог съесть угощение?
  • А как поступила Лиса?
  • Как Журавль встречал гостью?
  • Смогла ли она поесть вдоволь?
  • Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?
  • Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

6. Физкультминутка.«Чайник»

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

Топают.

— Эй люди, я с вами чайпить хочу!

(Американская песенка)

Призывные движения правой рукой.

7.Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Логопед. Ребята, а я совсем забыла, сегодня у детского сада я встретила волшебника и он дал мне этот подарок. Вы хотите узнать, что там? Тогда слушайте внимательно сказку, мы будем ее пересказывать, а то, что спрятано внутри нам в этом поможет.

После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора.

8.Пересказ сказки.

Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.

Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.

9.Итог занятия.

  • О ком эта сказка?
  • Правильно встретила Лиса Журавля?
  • Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?



Предварительный просмотр:

C:\Users\Оператор\Downloads\Найди-отличия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Цель: обогащение и активизация словаря детей.Коррекционно - образовательные задачи. ·        Учить детей пересказывать сказку по ролям близко к тексту....

«Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по обучению рассказыванию с использованием интерактивной панели...

Конспект занятия пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации

Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»...