Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) для логопедической группы.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) для логопедической группы.
Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;
коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;
- активизировать словарь по теме;
- развивать у детей творческие способности и артистизм;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей правила хорошего тона.
Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», маски журавля и лисы, посуда по тексту.
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», братьев Гримм «Горшочек каши». Дидактическая игра «Назови правильно» (классификация посуды – кухонная, столовая, чайная и т.д.).
Ход занятия.
1. Организованный момент.
Д/И «Назови предмет».
Воспитатель логопедической группы называет обобщающее понятие, а ребенок – предметы, входящие в это понятие.
- Столовая посуда – супница, ложки, тарелки,…
- Кухонная посуда – чайник, сковорода, кастрюля,…
- Кофейная посуда – кофейник, кофейные чашки и блюдца,…
- Чайная посуда – чашки, блюдца, заварочный чайник,…
2. Объявление темы.
Воспитатель логопедической группы: Если вы ждете гостей, как готовитесь к их приходу? (Ответы детей.)
3. Д/И «Накрой стол к чаю».
Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Дети должны выбрать только чайную посуду. Воспитатель накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят: «Я ставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д.
4. Чтение сказки с последующим обсуждением.
Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке. Воспитатель читает сказку, а затем задает детям вопросы по содержанию.
- Как встречала Лиса Журавля?
- А как поступила Лиса?
- Как Журавль встречал гостью?
- Смогла ли Лиса поесть вдоволь?
- Что значат слова «Как аукнется, так и откликнется»?
- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?
5. Физкультминутка «Суп» (выполняются действия по тексту).
Правой рукой чищу картошку,
Мелко нарежу лук и морковку.
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою.
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукой возьму поварешку.
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою.
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
(И. Лопухина)
6. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора.
7. Пересказ сказки.
Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.
Когда закончит пересказ первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.
8. Итог занятия.
- О чем эта сказка?
- Правильно ли встретила Лиса Журавля?
- Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перессказ русской народной сказки "Лиса и журавль" с элементами драматизации
Занятие в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)
Цель: обогащение и активизация словаря детей.Коррекционно - образовательные задачи. · Учить детей пересказывать сказку по ролям близко к тексту....
«Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по обучению рассказыванию с использованием интерактивной панели...
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...
Конспект НОД по развитию речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" (с элементами драматизации).
Формировать умения составлять пересказ близко к тексту и по ролям....