Перессказ русской народной сказки "Лиса и журавль" с элементами драматизации
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Кортусова Галина Викторовна

Занятие в старшей группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zhuravl.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе

     Тема: пересказ р.н.с. «Лиса  и  журавль»  с  элементами  драматизации

 

Задачи: развивать диалогическую форму речи,  учить детей  последовательно  пересказывать  литературное  произведение, используя  авторские  слова  и  выражения;  

уточнить  с  детьми  название  посуды, уметь  называть  и  различать  кухонную,  столовую  и  чайную  посуду,  уметь  называть  части  посуды  и  внешние  признаки;

развивать эстетическое   восприятие   произведения,  умение  сопереживать  героям  и  оценивать  их  поступки; развивать  у  детей  творческие  способности  и  артистизм,

воспитывать   у  детей  доброжелательность  и  желание  быть   справедливыми.

Оборудование: интерактивная доска, маски героев, кувшин, тарелка, стол, магнитофон

       

            ЭТАП

                         

                                ХОД       ЗАНЯТИЯ

Организационный

         момент

Слайд № 1

На доске картинки с изображением посуды

  • Дид.упр. «Один – много»

чашка- чашки

стакан- стаканы…

Введение  в  тему

- Как  называются  эти  предметы  одним  словом, что  это?

- Сегодня  на  занятии  мы  поговорим  о  посуде,  и поиграем в сказку.

 

Этап  обучения

  • Дид.упр. «Назови  предмет»

Логопед  называет  обобщающее  понятие, а  ребёнок –предметы, входящие  в  это  понятие.

Столовая  посуда – супница, ложки, вилки, тарелки, соусница, хлебница, салатница…

Кухонная  посуда – чайник, сковорода, кастрюля, скороварка, пароварка, утятница.

Кофейная  посуда – кофейник, кофейные  чашки, блюдца, молочник.

Чайная  посуда – чашки, блюдца, заварочный  чайник, розетки.

Слайд №2

На доске появляются названные картинки

  • Чтение   сказки  с  последующим  обсуждением.

Сегодня  мы  узнаем,  как  встречали  друг  друга  лиса  и  журавль  в  русской  народной  сказке. Логопед  читает  текст  сказки.

        Лиса  и журавль

  Подружилась  лиса  с  журавлём.. Вот  вздумала  лиса  угостить  журавля,  и  пошла,  звать  его  к  себе  в гости:  

  - Приходи,  журавль!  Приходи,  дорогой.  Уж  вот как  тебя я  угощу!  

  Идёт  журавль  на  званный  обед.  А  лиса  наварила  каши  и  размазала  её  по  тарелке.  Подала  и  потчует:

  - Покушай,  мой  голубчик,  сама  стряпала!

  Журавль  хлоп – хлоп  носом  по  тарелке.  Стучал,  стучал – ничего  не  попадает.  А  лиса  лижет  себе  да  лижет  кашу.  Так  всю  кашу  сама  и  съела.  А  как  съела  лиса  кашу  и  говорит:

 - Не  обессудь,  гость  дорогой. Больше  потчевать  нечем.

 - Спасибо,  лисонька,  и  на  этом.  Приходи  же  ты  ко  мне.

  На  другой  день  приходит  лиса  к  журавлю.  А  журавль  наготовил  окрошки,  налил  её  в  высокий  кувшин  с  узким  горлышком.  Поставил  кувшин  на  стол  и  говорит:    

 - Кушай,  лисонька!  Право,  больше  потчевать  нечем.  

  Лиса  вертится  около  кувшина.  И  так  зайдёт,  и  эдак,  и  лизнёт-то  его,  и  понюхает,  всё  ничего  не  достанет.  Не  лезет  голова  в  кувшин.  А  журавль  стоит  на  высоких  ногах  да  с  длинным  носом  из  кувшина  окрошку  таскает.  Клевал  да  клевал,  пока  всё  не  поел.

 - Ну,  не  обессудь,  лисонька,  больше  угощать  нечем, - говорит.

  Пошла  лиса  домой  не  солоно  хлебавши.

  С  тех  пор  и др0ужба  у  лисы  с  журавлём  врозь.

               

  • Вопросы  по  содержанию:

- Как  встретила  лиса  журавля

- Почему  журавль  не  смог  съесть  угощение

-А  как  поступила  лиса

-Как  журавль  встречал гостью

-Смогла  ли  она  поесть  вдоволь

-Что  значат  слова  как  аукнулось  так  и  откликнулось ( не обессудь, потчевать,  не  солоно  хлебавши)

-Почему  перестали  дружить  лиса  и  журавль.

   

    Динамическая

          пауза

Д/у «Быстро покажи»

 Мы по лесу все идем

И зверюшек узнаем

Ну, скорее, 1, 2,3

Быстро зверя покажи.

Играет музыка, которая соответствует характеру животного.

Дети изображают движения героя сказки.

Этап  закрепления

Повторное  чтение  сказки  с  установкой  на драматизацию.

После  прочтения  дети  выбирают  лису  журавля  и  автора.

Драматизация  сказки.

 Используются  маски   лисы  и  журавля,  которые  дети  надевают  на голову.

Когда  закончит  драматизацию первая  тройка, дети  выбирают  следующих  рассказчиков

 Итог

- О ком  эта  сказка?

- Правильно  встретила  лиса  журавля?

- Почему  не  получилось  дружбы   у  Лисы  и  Журавля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перессказ русской народной сказки "В гостях у Дедушки Мороза"

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.

С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....

ООД по развитию речи русской народной сказки «Снегурочка» с элементами продуктивного чтения-слушания.

Цель: способствовать формированию связной речи детей через понимание и восприятие текстаЗадачи: Учить работать с повествовательным текстом, определять основную мысль, основное содержание сказки;развив...